10 непопулярных фильмов СССР, которые я люблю, а зрители — нет

-13

Некоторые советские картины зрители любят, а другие — нет. Например, двадцатка лучших шедевров СССР по количеству зрителей, посмотревших их в кинотеатрах, выглядит так.

Как говорится, цифры есть цифры и спорить с ними бессмысленно.

Кроме того, журнал «Советский экран» каждый год выбирал лучший фильм СССР. Победителями становились, например, «Законный брак», «Молодая жена», «Мужики» и прочие достойнейшие кинокартины.

Также, я уже шесть лет веду канал про кино на Дзен и точно знаю, какие фильмы пользуются вниманием читателей, а какие — нет. К примеру, очень хорошо «заходят» статьи про «Не могу сказать прощай», «Дом в котором я живу», «Жестокий романс».

Кроме того, были телефильмы. Вроде «Формулы любви», «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Иронии судьбы или с легким паром».

Сегодня я составлю список картин, которые я очень люблю, но они не входят в число лучших в отечественном кино. Их нет в списке лидеров кинопроката, нет в ежегодных хит-парадах «Советского экрана», да и на Дзен про перечисленные картины читают так себе. Отмечу: это не самые мои любимые фильмы СССР. А именно те, которые мне очень нравятся, но многим зрителям — нет.

Добавлю, что никакого хит-парада не будет. Все произведения расставлены в списке только и исключительно в алфавитном порядке.

«Бег». Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов, 1970.

Картина довольно скромно выступила в прокате, собрав всего лишь 19,7 млн зрителей. Куда ей до «Пиратов XX века» с их 87 миллионами! Да даже и в 1971 году «Бег» занял в рейтинге скромное 38-е место. На первом оказались «Джентльмены удачи» (65 миллионов).

Даже если вам, как и мне, очень нравится «Бег», жители СССР 1971 года проголосовали ногами.

Однако я готов пересматривать эту кинокартину бесконечно и главным образом из-за игры Владислава Дворжецкого. Как он смотрит на берегу Стамбула в сторону недоступной Родины! Высший пилотаж.

-2

А еще говорят, Дворжецкий был неопытен и не умел держаться в кадре. Ничего себе «не умел».

«Вторая попытка Виктора Крохина». Режиссер Игорь Шешуков, 1977.

-3

Картина долгое время была запрещена из-за «очернения светлого образа советского человека». А по-моему, хорошее кино. Людмила Гурченко, Николай Рыбников, Олег Борисов, Иван Бортник! Имена. В фильме показывают блестящую победу удачливого боксера Вити Крохина над послевоенной разрухой, суровым бытом коммунальных квартир, уличными хулиганами и несправедливым осуждением коллег. В противоборстве Крохина и Лыжникова я на стороне первого, а вы?

«Екатерина Воронина». Режиссер Исидор Анненский, 1957.

12-е место в кинопрокате СССР 1957 года — 27,8 тысяч зрителей.

-4

Отличный фильм о победе человека над самим собой. Робкая девушка, которую беспардонно обольстил и бросил коварный соблазнитель Юрий Мостовой, сумела превратиться в железную женщину. Екатерина Воронина — идеальный представитель женского пола и безукоризненный пример для подражания. А так хочется посмотреть на кого-то, с кого нужно брать пример, согласны?

«Живет такой парень». Режиссер Василий Шукшин, 1964.

14-е место в кинопрокате СССР 1964 года — 27 тысяч зрителей.

-5

Кино явно малобюджетное. Снятое на недорогую черно-белую пленку и с малоизвестными актерами (кроме Куравлева). Тем не менее, режиссерский талант Василия Шукшина проявился в полной мере. Смотреть на приключения Паши Колокольникова можно круглосуточно, не прерываясь на завтрак, обед, ужин и сон. А еще отмечу музыкальное сопровождение. Мелодия очень «цепляющая», подолгу бренчащая в голове.

«Зеркало для героя». Режиссер Владимир Хотиненко, 1987.

28-е место в кинопрокате СССР 1988 года — 3 (!) миллиона зрителей.

-6

Я не могу сообразить, как «Маленькую Веру» в один и тот же год могло посмотреть 54 миллиона, а «Зеркало для героя» в 20 раз меньше. Это же кино совершенно разного уровня. Низкопробная чернуха против великолепного, динамичного, драматичного фильма про героическое прошлое нашей страны. Трудно найти в истории советского кинематографа более сложное, многослойное, философское произведение, чем «Зеркало для героя». Фильм смотрится на одном дыхании. Несмотря на не-реалистичность сюжета, такое впечатление, что персонажи действуют буквально в той самой комнате, где ты сидишь перед телевизором. Почему же «Зеркало для героя» так недооценили советские зрители 1988 года?!

«Мы, нижеподписавшиеся». Режиссер Татьяна Лиознова, 1981.

-7

Татьяна Михайловна сняла две картины практически одновременно. И с теми же самыми актерами: Ирина Муравьева, Юрий Яковлев, Клара Лучко. «Карнавал» пошел в кинотеатры, а «Мы, нижеподписавшиеся» — на телеэкраны. Гениальная режиссура. Действие проходит буквально в одной комнате (купе поезда), а какая драма разворачивается! Производственная, ну и что? Вот насколько я не люблю «Карнавал», настолько же мне нравится «Мы, нижеподписавшиеся». А финал, кстати говоря, остался открытым…

«Она вас любит». Режиссеры Михаил Деревянский и Рафаил Суслович, 1956.

24-е место в кинопрокате СССР 1957 года — 21,4 миллиона зрителей.

-8

Комедия примечательна тем, что это дебют в кино Александра Ширвиндта. И сразу же одна из немногих главных ролей Александра Анатольевича, сыгравшего певца Вадима Ухова. Однако конечно же на фоне моложавого Георгия Вицина практически все актеры бледнеют. Инна Кмит (Оля Цветкова) в конце фильма уезжает в неизвестность. С тех пор она почти не снималась в кино.

«Разные судьбы». Режиссер Леонид Луков, 1956.

Фильм сумел войти в десятку лидеров кинопроката. 1956 год — 7-е место (30 миллионов зрителей).

-9

До середины 2023 года я и не знал о существовании такого фильма. Читательница написала мне, нужно обязательно посмотреть. Порекомендовала две картины: «Разные судьбы» и «Ребро Адама». Вторую один раз глянул и забыл. А первую пересматривал уже раз 10 наверно. Что и говорить — отличная актерская игра, прекрасные ленинградские виды, очаровательный «Романс Рощина». Одного не могу сообразить, как «Карнавальная ночь», «Дело №306», «Дело Румянцева» и даже «Два капитана» могли обойти «Разные судьбы»?! Ну вот почему их посмотрело кратно больше зрителей, ведь фильмы-то слабее.

«Ты мне я тебе». Режиссер Александр Серый, 1976.

Подавляющее большинство зрителей на Дзен критикуют эту картину.

-10

Но как же тогда «Ты мне, я — тебе» занял 5 место в кинопрокате 1977 года (41 миллион зрителей)?

-11

Фильм снял тот же режиссер, что и «Джентльмены удачи» — Александр Иванович Серый. Но уже без помощи Георгия Данелия. В «Ты мне я тебе» задействованы лучшие актеры СССР. Леонид Куравлев, Светлана Светличная, Владимир Носик, Татьяна Пельтцер, Евгений Шутов. Многие зрители называют кино слабым. А я так думаю — прекрасная «умная» комедия. И концовка хорошая. Без тумана и недосказанности.

«Штрафной удар». Режиссер Вениамин Дорман, 1963.

13-е место в кинопрокате 1963 года (25,6 миллионов зрителей).

-12

Кинокомедия. В ней находится самая смешная сцена в советском кинематографе — когда комбайнер Михайлов приходит к псевдо-комбайнеру Семенову. Фильм украшают Михаил Пуговкин и Владимир Трещалов. А еще в эпизодической роли снялся Владимир Высоцкий. «Штрафной удар» — очень смешное кино. Единственное, что там грустного — концовка. Возможно, в советские времена подобный финал рисовался справедливым, но в наши дни…

-13

Пожалуйста, поставьте автору лайк! Это очень поможет продвинуть статью в алгоритме Дзена.

Также вы можете почитать и другие мои статьи про наше любимое советское кино.