Российские актёры нередко идут на радикальные изменения во имя ролей, но иногда стремление соответствовать стандартам индустрии оборачивается потерей узнаваемого шарма. Представляем вашему вниманию 6 известных российских актеров, которые похудев, утратили свое былое обаяние.
Максим Матвеев
Максим Матвеев, чьё атлетическое телосложение и аристократичная внешность долгие годы делали его одним из самых узнаваемых и обожаемых актеров российского кино, удивил публику своим неожиданным преображением.
Обладатель статной фигуры, блиставший в фильмах «Теория вероятности», «Анна Каренина» и романтической комедии «Тариф Новогодний», за три месяца сбросил более 20 кг. Как позже выяснилось, сделано это было для роли в спектакле, где его персонаж, перевоплощался в женские образы.
Чтобы добиться хрупкости, необходимой для сцен в корсетах и платьях, актёр изнурял себя фруктовой диетой и многочасовыми тренировками, превратившись в «живую тень» с резко очерченными скулами и морщинами, что прибавило ему минимум десять-пятнадцать лет.
Пиком трансформации стал музыкальный клип «Зима в сердце» группы «Моя Мишель», где его болезненная худоба и потухший взгляд вызвали тревогу у поклонников.
Хотя Матвеев позже частично восстановил форму, многие зрители отмечают, что былого обаяния с лукавой улыбкой и энергичным взглядом, как в фильме «Любит не любит», вернуть так и не удалось — резкая смена веса, по мнению критиков, навсегда изменила пластику его лица и мимику.
Светлана Ходченкова
Светлана Ходченкова, чья внешность когда-то стала символом естественной красоты в российском кино, сегодня вызывает споры среди поклонников, уверенных, что радикальное похудение лишило её прежнего обаяния.
Дебют актрисы в драме «Благословите женщину» (2003) запомнился образом юной Веры — румяной, с округлыми щеками и мягкими линиями фигуры, которые критики называли «воплощением женственности».
Однако сама Ходченкова, недовольная своими формами, решила измениться: она полностью исключила сахар, глютен и молочные продукты, перейдя на строгую диету, и за несколько лет сбросила более 20 кг, превратившись в хрупкую фигуру с острыми скулами.
Её новый образ, близкий к стандартам голливудского подиума, блистал в проектах вроде «Казанова» (2020) и «Мерзлая земля» (2023), но многие зрители ностальгируют по прежней Светлане — той, что с теплой улыбкой и румяными щечками.
Даже режиссёры отмечают, что резкая худоба сделала её типаж более «холодным», лишив героинь той самой душевности, которая покорила аудиторию в ранних работах.
Сама актриса называет трансформацию осознанным выбором, но поклонники уверены: иногда естественная мягкость линий ценится выше, чем угловатые формы.
Андрей Чернышов
Андрей Чернышов, известный своим подтянутым телосложением и рельефным торсом, чьё спортивное телосложение долгие годы было визитной карточкой — неожиданно оказался в центре тревожных обсуждений.
В 2022 году коллеги актёра выложили в соцсети совместное фото, где Чернышов, всегда ассоциировавшийся с физической силой, предстал болезненно исхудавшим: впалые щёки, исчезнувшая мускулатура и неестественная бледность моментально спровоцировали предположения — от тяжёлой болезни до нервного истощения.
Чтобы пресечь слухи, Чернышов раскрыл причину: ради роли в экспериментальном танцевальном спектакле он за два месяца сбросил 15 кг, сочетая многочасовые репетиции с жёсткой белковой диетой.
Хотя проект так и не вышел в широкий прокат, последствия оказались заметны даже после возвращения к привычному весу — поклонники отмечают, что его мимика стала менее выразительной, что особенно заметно в новых работах, например, в мелодраме «Алла-такси» (2024) или детективе «Зло» (2024).
Екатерина Вилкова
Екатерина Вилкова, известная ролями в сериалах «Шифр» (2018) и «Холодные берега» (2019), чья хрупкая фигура всегда гармонировала с экранным амплуа, в последние годы стала объектом тревожных обсуждений в соцсетях.
Поклонники, стали замечать, что актриса, и без того стройная, достигла экстремальной худобы: выпирающие ключицы, острые скулы и бледная кожа вызвали волну предположений о жёстких диетах.
Актриса не раз признавалась, что для некоторых проектов, где режиссёры требовали «острых» скул и выраженных ключиц, прибегала к жёстким диетам, но сейчас отрицает ограничения, объясняя форму сбалансированным питанием.
Критики отмечают, что нынешняя худоба, контрастирующая с её образом в ранних проектах вроде мелодрамы «Раз, два! Люблю тебя!» (2013) и комедии «В спорте только девушки» (2014), где её щёчки излучали природное обаяние, визуально «состарила» актрису и придала её героиням, таким как в проекте «Отель Элеон», излишнюю жёсткость.
Сама Вилкова настаивает, что здоровье в приоритете, но фанаты сомневаются: кадры с одной из последних работ «Наследники. Дар крови» (2024), где видны круги под глазами и излишне острые скулы, лишь подливают масла в огонь.
Алексей Макаров
Алексей Макаров, сын легендарной актрисы Любови Полищук, долгое время совмещал успешную карьеру в кино с борьбой за форму: его узнавали, как харизматичного актера, чья фигура с лишними килограммами лишь добавляла ему обаяния.
Решив вернуть былую стройность, он начал бороться с лишним весом, вдохновляясь старыми студенческими джинсами как символом цели.
Первые результаты порадовали: подтянутое тело и очерченные скулы сделали его визуально моложе, а роли вроде Портоса из «Трех мушкетеров» потребовали то набора массы, то её сброса.
Однако чрезмерное увлечение похудением привело к тому, что естественная худоба актера стала вызывать тревогу — поклонники отмечали болезненную стройность, контрастирующую с его прежней мощной статью.
Несмотря на это, Макаров продолжает оставаться востребованным в профессии, снимаясь в разноплановых проектах, хотя его трансформация остается темой для дискуссий о балансе между здоровьем и эстетикой.
Анна Снаткина
Анна Снаткина, чьё спортивное прошлое (актриса с детства занималась спортивной гимнастикой) заложило основу для дисциплины, столкнулась с кинематографической реальностью на съёмках сериала «Участок».
Камера, «добавляющая объёмы», и откровенный совет от более опытного коллеги Сергея Безрукова — её партнёра по проекту — заставили её пересмотреть подход к образу: «Если хочешь остаться в профессии, нужно похудеть».
Снаткина, тогда только начинающая актриса, сбросила порядка 10 кг, сменив природную мягкость черт на актуальную для экрана угловатость.
Её острые скулы и исчезнувшие «пухлые» щёчки, которые поклонники до сих пор вспоминают по ранним работам, открыли двери к новым ролям — от романтических героинь до драматических персонажей.
Однако эта трансформация, ставшая профессиональным рывком, разделила аудиторию: одни восхищаются её целеустремлённостью, другие ностальгируют по «живому» обаянию дебютных лет, подчёркивая, что естественность порой теряется в погоне за стандартами киноиндустрии.