Кто сыграл гостей на вечеринке у Люды в фильме “Москва слезам не верит”

В сценарии, написанном Валентином Черных, есть любопытная фраза, которую Владимир Меньшов вырезал. Когда Катерина с Людой готовились “устроить прием”, Катя предложила позвать всех девчонок. Но Люда отказалась. И даже не пригласила Тосю и Колю. По вполне понятным причинам. Во-первых, Людмиле нужен был именно “смотр женихов”. А зачем ей уже сложившаяся пара? Ни к чему. К тому же, Антонина и Николай – люди простые, бесхитростные. Кто-нибудь из них мог запросто брякнуть про общагу, или про то, что никакие Люда с Катей не профессорские дочки.

Вместо Тоси и Коли пришли неизвестный поэт и Эдуард Озерянский

Любопытные факты о вечеринке в профессорской квартире

А вот другой момент интереснее. В подъезде высотки на площади Восстания сидит консьержка. И ее не насторожило, что в квартиру к Тихомировым почти одновременно пришло шестеро взрослых, крепких мужчин? Не возникло никаких подозрений или просто неправильных мыслей?

Кстати говоря, в оригинальном сценарии о гостях Людмилы ничего особенного не говорится. Никаких подробностей. Люда просто перечисляет, что будут “художники, телевизионщик, поэт, хоккеист из второй сборной и парочка инженеров”. А уж героя Владимира Басова и вовсе придумал Владимир Меньшов. Как и диалог “уж мы бы не молчали”. И другие реплики. Режиссер хотел добавить несколько важных фраз, в том числе “в 40 лет жизнь только начинается”. Ведь это главный посыл фильма.

Всего на торжественном приеме в профессорской квартире собрались шестеро мужчин. Любопытно, они догадывались, с какой целью их пригласили? Ведь в сценарию Кате Тихомировой 17 лет. Люда Свиридова постарше, ну может года на три. Скорее всего, мужчины подозревали, в чем дело. Что возможно их рассматривают как кандидатов в потенциальные женихи. Это создало некоторую неловкость. Взгляните на кадр из фильма. Встреча конкурентов.

-2

Прежде всего конечно же для Людмилы. Она сумела завлечь на вечеринку всех представителей мужского пола, с кем успела познакомиться в последнее время. И выбирала из них для себя жениха.

Троих гостей (Гурина, Рачкова и Антона Круглова) сыграли звезды советского кинематографа – Александр Фатюшин, Юрий Васильев и Владимир Басов. А о трех других давайте расскажем поподробнее. Тем более, что они не очень-то и узнаваемы. Главным образом по “Москва слезам не верит”.

Эдуард Озерянский

Давайте начнем с Эдуарда Васильевича Озерянского, с которым Люда познакомилась в библиотеке.

-3

Прежде всего: персонажа зовут точно так же, как и актера. Явление в кино достаточно редкое. На память приходит только один фильм, где главных действующих лиц назвали так же, как исполнителей – “Тесты для настоящих мужчин”. Эльвире Болговой там полностью оставили ее имя и фамилию, а Алексея Серебрякова чуть “подретушировали” и сделали Серебровым. Ну, еще “Верные друзья”. Трех главных героев комедии Михаила Калатозова зовут в точности, как играющих их артистов – Василий, Борис и Александр. Чтобы было легче вжиться в роли.

Итак, Эдуард Озерянский появился на свет в Киеве 1 июня 1944 года. Он закончил режиссерский факультет Киевского государственного института театрального искусства имени Карпенко-Карого. C 1960 Эдуард начал сниматься в кино, но появился на экранах всего 13 раз. Первым фильмом Озерянского стали “Прощайте, голуби”, а последним – “Пятый ангел” (2003). Самая известная работа актера – именно в “Москва слезам не верит”.

Очевидно, что из всех претендентов на сердце Люды, Озерянский был для девушки наименее интересен. Во время танцев он скромно сидит у телевизора.

-4

Юрий Перов

Следующий у нас на очереди – канидат технических наук Перов. Как и Озерянского, его изобразил актер с идентичной фамилией – Юрий Георгиевич Перов.

Он появился на свет 2 января 1939 года в селе Выползово Калининской области. Уже в 15 лет Перов начал сниматься в кино – в фильмах “Надежда” и “Дорога правды”. Затем поступил в школу-студию МХАТ, которую и окончил в 1961 году.

Актерская карьера у Перова не задалась. За 8 лет он сменил три театра, в том числе московский ТЮЗ, а также успел поработать режиссером народного театра министерства финансов СССР. В кино практически не приглашали – только в небольшие эпизоды. В мюзикле “Иоланта” у Перова одна из главных ролей (Водемон), но сам фильм оказался не слишком популярным. Тогда Юрий Перов закончил режиссерские курсы Комитета по радиовещанию и телевидению. После чего он работал ассистентом режиссера на Мосфильме, режиссером в агентстве печати “Новости”, в компании “Видеофильм”, и так далее. Параллельно принимая участие в маленьких эпизодах. Всего у Перова набралось полтора десятка ролей в кино.

Обратите внимание, что Юрий Перов, муж актрисы Раисы Рязановой, сыгравшей Тосю – это другой Юрий Перов! Вот он. Не путайте, пожалуйста, этих Перовых. Они совершенно разные люди. Хотя и почти ровесники. Перов из “Москва слезам не верит” родился в 1939, а Перов, муж Рязановой – в 1942.

-5

Синий значок у Перова показывает, что он закончил технический ВУЗ.

-6

Примечательно, что герой представил себя по фамилии и сразу похвастался тем, что кандидат наук. Видимо, хотел придать себе большей значимости.

Безымянный поэт

Но самый интересный – конечно же молодой поэт, оставшийся без имени. Не совсем понятно, как он затесался в эту компанию. Ну какие для Свиридовой перспективы с поэтом?

Роль исполнил 25-летний Виктор Владимирович Незнанов. Его отец занимал хорошую должность в советской торговле. Семья жила в подмосковном городе, а затем районе Москвы Перово. Да, вот такое совпадение. С детства Незнанов любил читать, играл в школьном театре, в студии при дворце пионеров. Впрочем, после окончания школы Виктор некоторое время сначала работал электромонтером в НИИ, а затем в Союзпечати. Однако, тяга к сцене пересилила и в итоге Виктор Незнанов решил стать актером. Он поступил во ВГИК, в мастерскую Алексея Баталова.

-7

Первым фильмом Незнанова стали “Осенние колокола” (1978). А затем – сразу “Москва слезам не верит”, получивший Оскара. Казалось, блистательная карьера Незнанову обеспечена. Однако, случилось обратное. Виктора стали воспринимать как “актера эпизода” и приглашать исключительно на эпизодические роли. У него не набралось и трех десятков ролей в кино. Чтобы прокормиться, пришлось заниматься озвучанием.

У Незнанова было четыре жены. Последняя младше его на 10 лет. К сожалению, в 46 актеру поставили неутешительный диагноз, и вскоре его не стало.

Добавлю, что судьбы некоторых гостей на вечеринке у Людмилы позже были раскрыты Валентином Черных в книге “Москва слезам не верит”, написанной на волне успеха фильма и вышедшей уже в 90-е годы. Кому интересно – может почитать.