Мы не ставим под сомнение гениальность режиссеров и актеров, а лишь с улыбкой отмечаем небольшие оплошности, которые порой ускользали даже от самых строгих цензоров.
Итак, приготовитесь удивляться! Ведь даже в самых любимых картинах есть на что посмотреть под новым углом.
Джентльмены удачи
Георгий Вицин, Евгений Леонов, Савелий Крамаров – трио, сделавшее этот фильм культовым. Но даже гениальные актеры не могут скрыть один забавный парадокс.
Помните сцену, где Доцент (Леонов) принимает «цементные ванны»? По идее, после этого испытания даже стирка в реке не вернула бы одежде первозданную чистоту.
А вот и нет! Белоснежная майка Доцента сияет белизной. И, как по волшебству, нижнее белье всей «везучей» компании тоже выглядит свежим и опрятным, в то время как брюки безнадежно испорчены.
Может, у них был секретный агент с чудо-порошком
Кавказская пленница
Леонид Гайдай, мастер комедии, не боялся экспериментировать с монтажом. Но некоторые ляпы в картине – это явно незапланированные «фишки».
Например, товарищ Саахов (Владимир Этуш) несет Нине «Игристое». И вдруг, после ее бурной реакции, предстает перед нами, облитый… виноградным напитком с характерным красным цветом. Что это, алхимический трюк?
Или взять эпизод с домино. Знатоки игры сразу заметят, что «рыба», поставленная Балбесом (Юрий Никулин), не соответствует игровой ситуации на столе.
А чего стоит волшебное стекло санитарной машины! То разбитое, то целое, словно меняется по мановению волшебной палочки.
Приключения итальянцев в России
В этой потрясающе работе маленьких неточностей особенно много, что объясняется сложностью экшен-сцен. Во время сумасшедшей гонки из Москвы в Ленинград герои зачем-то проезжают через… Ростов Великий. Зачем? Чтобы показать нам красивый кремль?
А уж как досталось машинам во время погони! Казалось бы, после таких столкновений они должны выглядеть как груда металлолома. Но нет!
На заправке автомобили сияют чистотой и выглядят вполне презентабельно. И, конечно, знаменитый эпизод с Андреем Мироновым, вылезающим из воды сухим – это просто комедийный апогей!
Служебный роман
Рязановская классика, которую мы любим за искрометный юмор и трогательную историю. Но даже здесь нашлось место для ляпов.
Особенно страдает от них Верочка, обожающая наряды и сплетни. В течение одного эпизода у нее с космической скоростью меняется цвет маникюра и одежды.
То она вбегает на работу в брюках, то через секунду оказывается в кабинете начальницы в юбке. Вот это скорость!
Людмила Прокофьевна тоже не отстает: положение очков в ее руке меняется само по себе, без всяких видимых причин.
Любовь и голуби
Вспомните сцену, когда Раиса Захаровна дарит Васе галстук «под глаза и костюм». А теперь внимание: этот самый галстук Вася уже надевал в тренажерном зале, где они познакомились!
Получается, Раиса Захаровна подарила ему то, что у него уже было?
Еще одна мелочь– платок на Надежде в момент примирения с Василием. В одном кадре он завязан одним способом, а в следующем – уже совершенно по-другому.
Иван Васильевич меняет профессию
Самый очевидный – это превращение облигаций в пачку денег. Фокус, достойный самого Гудини!
А как вам мгновенное очищение воды в аквариуме? Еще секунду назад она мутная, а в следующий миг – кристально чистая. Чудеса, да и только!
Москва слезам не верит
В этом фильме больше всего досталось женским образам. Героиня Ирины Муравьевой заходит в подъезд в белых босоножках, а в квартире оказывается уже в темной обуви.
Вера Алентова во время пикника меняет способ завязывания платка, словно специально позирует для «найди 10 отличий».
А вот у мужа Тоси татуировка то появляется, то исчезает, в зависимости от сцены.
Формула любви
Марк Захаров – мастер создавать атмосферу волшебства и юмора. Но даже в его «Формуле любви» нашлось место для забавной оплошности, которая, впрочем, была сделана во имя безопасности.
Помните сцену, где кучер Жакоб (Александр Абдулов) лихо сбрасывает с повозки Маргадона (Семен Фарада)? В этот момент внизу экрана мелькает нечто белое, напоминающее… матрас.
Да, это действительно матрас! Как выяснилось, съемочная группа просто подстраховалась, чтобы Семен Фарада не получил травму.
Трюк был несложным, но падение могло повредить спину актера. Рисковать не стали, оставив «матрасный привет» в кадре.
Так ляп стал жертвой обстоятельств, а фильм получил еще одну занимательную историю. Зато Маргадон остался цел и невредим
Покровские ворота
Лев Хоботов и Костик в одних и тех же сценах щеголяют в разных галстуках. И ладно бы это была просто случайная замена, но рисунок на галстуках отличается!
Но самый вопиющий ляп – это мальчик в курточке с эмблемой олимпийского Мишки.
Все бы ничего, но действие фильма разворачивается в Москве 1950-х годов, а Олимпиада-80 и, соответственно, ее символ, появится только через 30 лет! Вот это путешествие во времени!
А какие киноляпы вам приходилось замечать?