Все помнят красавца- Арамиса из «Трех мушкетеров» ( режиссер Юнгвальд – Хилькевич). Играл его замечательный актер Игорь Старыгин.
С его яркой внешностью актер сразу выделялся из других, а с его талантом роли, которые он играл, запоминались надолго.
Понятно, что такой яркий типаж вызывал восхищение дам и уважение мужчин. Ему яростно завидовали все, кто его видел. И только те, кто его знал хорошо, понимали, что актер не слишком доволен самим собой, не рад он и тому, что все видят в нем только красивую «вывеску», и вообще – нет у актера в душе умиротворения, что-то его постоянно грызет.
Но обо всем чуть подробнее.
Из раннего
Будущий актер появился на свет в семье гражданского летчика и продавца. Но что-то у папы с мамой не сложилось, и отец оставил семью, когда малышу не исполнилось и годика. Мама воспитывала сынишку одна. Хотя, «одна» — не совсем верно. У Игоря были бабушки и дед. Его деда боялись не только соседи, но и все родственники – он работал в НКВД. А для Игоря дед был кумиром. Он следил за каждым его движением, за его руками, копировал его взгляды. Мальчишка с ранних лет знал, где дед хранит пистолет, всегда ждал, когда все уйдут из дома. Когда Игорь оставался один, он доставал пистоле и придумывал, что он известный сыщик, он спасает людей, ловит бандитов и раскрывает самые тяжкие и страшные преступления. Конечно же, мальчик хотел поступать в юридический институт. Правда, тогда он еще раздумывал, куда податься конкретно. Ведь он хотел быть и сыщиком, и разведчиком.
А пока он зачитывался детективами и бегал в школьную театральную студию. И даже не потому, что ему очень нравилось искусство перевоплощения, а просто потому, что в студию приходили самые красивые девочки, и они всегда развешивали какие-то декорации, а мальчишки что-то строгали, пилили, в общем, мастерили эти же декорации собственными руками. И было здорово интересно. Тем более, что к Игорю всегда было приковано дамские внимание. С самого раннего возраста.
Сначала его это просто несказанно злило. Еще бы! Его –кудрявого, миловидного и голубоглазого всегда путали с девчонками. Маме всегда так и говорили : «До чего ж у вас красивая доченька!». И он кричал, что он не доченька и даже совсем не девочка! Он мальчик!
Но время шло, в школьные годы его уже никто девочкой не называл, а вот внешностью мальчишки восхищаться не переставали. А он… он научился успешно этой внешностью пользоваться.
Девчонки с него не сводили глаз, а те, которые были побойчее, сами предлагали ему свидания.
С возрастом страсть к разведке и сыску улеглась. Зато любовь к театру стала больше и крепче.
Без особенного труда парень поступил в ГИТИС.
Карьера Старыгина
Понятно, что такого красавца сразу же заметили режиссеры и стали его звать на пробы еще задолго до окончания парнем ГИТИСа. Но, надо сказать, Игорь и сам не ждало у моря погоды. Он ходил по киностудиям и просто спрашивал- нужны ли им актеры для фильмов. Так он нашел себе роль Кости в известном фильме «Доживем до понедельника», где он снимался с молоденькой Ольгой Остроумовой.
Кстати, видный и интеллигентный Старыгин вовсе не понравился художественному совету и его долго не утверждали. Режиссеру пришлось серьезно за него бороться.
Ну, нельзя сказать, что «не понравился», просто он тогда находился в «черном списке». А попал он туда по своим идейным соображением. Однажды красавца- паренька пригласили вести передачу « Артлото». Передача была популярная, перспективы были широкие, и дернул же черт Старыгина спросить, отчего ушел старый ведущий. Организаторы просто ответили, что старого ведущего сняли просто потому, что он надоел. Игорь больше не стал даже разговаривать- ушел, хлопнув дверью. За такой красивый жест он тут же был « почетно» занесен в «черный список». А известно, что актеры, попавшие в такие списки, вообще не снимались больше. Будь они даже супер – талантливы и мега- популярны. Это была могила для любой карьеры.
Но Режиссер фильма – Ростоцкий, тоже имел «железобетонный» характер, и если он видел, что именно этот актер должен сыграть данную роль, то он брал именно этого актера, и плевал он на всякие списки.
А потом были еще фильмы, и еще. Старыгин успешно не только снимался в кино, но и чудесно играл в театре. И все же, одной из самых ярких ролей был, разумеется, Арамис из «Д’Артаньян и три мушкетёра». Его предложил на эту роль Боярский. Михаил Сергеевич еще с детства помнил фильм «Доживем до понедельника», и когда речь зашла о том, что надо найти красивого интеллигента, он сразу вспомнил Костю Батищева.
Юнгвальд – Хилькевич кандидатуру одобрил, а сам Старыгин был в то время просто счастлив-т кто же не мечтал взять шпагу в руки и не поскакать за подвесками королевы! Но он и догадаться не мог, каким серьезным капканом станет для него этот прославленный Арамис.
Сразу после выхода фильм стал всенародным хитом, а Игоря Старыгина стали называть «вечным Арамисом».
Больше таких ярких ролей Игорю Владимировичу не предлагали. И это было легко объяснить – с его утонченной, элегантной внешностью роли хулиганов или обычных водителей ему и предложить не могли, а время было именно таких людей. Старыгин просто вопил от несправедливости- он все время удивлялся, ну , почему утонченному Тихонову могут доверить роль тракториста, а ему- Старыгину, нет?!
Ему доверяли только роли смазливых любовников. А он был способен на более глубокие роли, он хотел играть комедийные роли, и знал, что у него прекрасно это получится. Но… пока вершиной его карьеры был только мушкетер- аббат — Арамис молодой, Арамис зрелый и Арамис в старческом возрасте.
А ведь Старыгин имел бешеную популярность. Но ему не хотелось « кататься» на былых успехах, ему хотелось раскрыться, показать себя с разных сторон. Он был несказанно счастлив, когда ему доставались роли отрицательных героев («Впервые замужем») или откровенный мерзавцев («Обвиняются в убийстве»). Тогда он понимал, что режиссер берет его из-за его способностей, а не только из-за красивого «фэйса».
Жизнь помимо работы
Интересно, что у такого умного, образованного и красивого мужчины и в личной жизни все не сразу складывалось. Возможно, сначала он и сам не знал, что хотел, возможно, его избалованность женским полом сыграла с ним злую шутку, но он пять раз водил в ЗАГС своих избранниц, а настоящее счастье обрел очень поздно.
Его жены, вероятно, тоже влюблялись в его внешность, в образы, которые он играл, и были крайне удивлены, что в жизни он оказывался совсем другим. К тому же, выдержать вечные восхищенные женские взгляды поклонниц, сможет далеко не каждая. Честно говоря, и сам Старыгин давал повод к огорчению. Он искренне не понимал- как это он должен отказывать в легком флирте с прекрасным полом? Ну и что, что жена! Но ведь на свете так много красавиц, и все они на расстоянии вытянутой руки и готовы ко всему! Как жен отказаться?! Ну и потом… если уйдет одна жена, всегда на смену ей придет следующая. Да женщины и сами его в этом уверяли своими действиями.
Например, еще будучи 22 – летним начинающим актером Старыгин легко увел супругу у маститого на то время режиссера Бориса Ардова. Причем, жена режиссера – Мика, в тот момент была беременна, и муж ее слезно умолял вернуться. Но женщина ни о ком и думать не могла- Игорь стал светом в ее окошке надолго.
Как она позже признавалась, что такой страсти она никогда не знала ни до Старыгина, ни после. Тогда у них родилась Анастасия- девочка стала единственной дочерью актера.
Но Мика стала второй женой, молодой актер уже в свои 22 года был разведен с первой супругой — Людмилой Исаковой.
Но тогда Мику это не пугало. Она знала, что вместе с любимым они преодолеют любые преграды. Тем более, что сам по себе Игорь был неплохим мужчиной – он был добрым, покладистым, мягким, очень любил свою семью.
Но за него надо было постоянно бороться. Женщине приходилось то бороться с его алкоголизмом (тогда это был самый частый «бич» всех актеров), то надо было отбивать супруга от очередной влюбленной красотки.
После 12 лет совместного проживания женщина ушла.
Но у актера тут же появилась новая жена- Ирина Пуртова. Она была балерина. И тоже не смогла сделать из мужа трезвого и верного семьянина.
Четвертой супругой стала Татьяна Сухачева. Она работала продюсером и с ней, казалось бы, союз просто обязан был сохраниться вечно. Но и здесь не случилось. Актер теперь снимался совсем редко, а вот алкогольные возлияния становились все чаще. Понятно, любить пьющего человека крайне тяжело. А если этот алкоголь становится «красной нитью» во всей судьбе, оттесняя прежнюю жизнь , близких и родных людей, тогда женщин можно понять. Сухачева тоже не долго прожила со Старыгиным.
Позднее счастье или начало конца
А потом появились и печальные результаты дружбы со спиртным. Начался цирроз печени, обострились проблемы с сосудами, появился атеросклероз. Друзья как-то ушли на второй план- у низ были свои дела, своя работа, свои семьи, режиссеры совсем перестали звать на пробы, никто его не снимал, рядом с актером осталась только женщина Нина Выдрина. Ей никаких законных отношений актер не предлагал, сожительствовал и все, но женщина упрямо пыталась ухаживать за актером. И все же, даже у нее лопнуло терпение- в последнее время характер актера стал невыносимым. Да и бороться за актера уже было неинтересно — теперь это был обычный опустившийся алкоголик, которых и без актера пруд пруди.
Прежний красавец уже давно потерял былой лоск, он опустился, денег не было, не было цели в жизни, да и желания жить- тоже. Он постоянно терял сознания, у него жутко болели ноги, даже , если кто-то и предложило бы ему работу, он бы не смог даже на сцену выйти. Старыгин был не глуп, он прекрасно понимал, во что он превратился- старый, нищий, больной, отталкивающий и никому не нужный.
И все же, Старыгина любили не только женщины, его берегла сама Судьба. В тот непростой период она подарила ему молодую, преданную женщину, которая взяла и бросила к ногам некогда прекрасного актера всю свою жизнь.
Ее звали Екатерина Табашникова. И была красавица моложе своего избранника на 20 лет.
Познакомились они просто- девушка создавала книгу и кумирах экранов. И, разумеется, не могла оставить актера без внимания- она сама была в него когда-то влюблена. И вот произошла эта встреча.
Она не могла не восхищаться Старыгиным даже в том его положении. Она говорила, что даже в самые тяжелые времена для актера, он неизменно повторял, что все равно всех любит.
Молодая жена сначала навела чистоту и блеск в его квартире. Конечно же, сразу же изменился и каждый день брошенного некогда мужчины. Теперь каждый вечер с ним сидела прекрасная женщина и много разговаривала с ним. Он видел- эта женщина любит его по- настоящему. Ей не нужно было от него ничего. Ведь он был просто нищим, и даже прежней красоты не осталось.
Ради этой молоденькой красавицы ему тоже захотелось что-то сделать. И он бросил пить. А потом… потом он решил привести себя в порядок. Он знал, как это делается. Сейчас уже, к сожалению, осталось так мало возможностей, но использовал их все.
Он старался, как мог. Ему даже удалось невозможное- он немного восстановил свое здоровье и (!!), ему предложили работу!
Он всегда так мечтал о роли Удри в постановке «Безымянная звезда», и ему предложили именно эту роль!
Но здоровье, которое было настолько тяжело подорвано, невозможно восстановить полностью. Сначала случился один инсульт, потом последовал другой. А 8 ноября 2009 года сердце актера остановилось.
Как говорили его близкие- если бы он только видел, сколько людей его помнили и пришли попрощаться, он был бы по- настоящему счастлив.