Ничего не могу с собой поделать: испытываю к советскому хэви-металу необъяснимо тёплые чувства. Наверное, что-то из детства… Сочетание невероятного пафоса, попыток повторить западные аналоги и стремления не уйти совсем уж далеко от стандартов советских ВИА по-особенному умиляет. Говоря о пионерах советского метала, стоит вспомнить и Ольгу Кормухину, которая в своё время тоже задавала жару.
Вообще-то Ольга Кормухина и вовсе в певицы идти не собиралась. Она родилась 1 июня 1960 года в Горьком (ныне — Нижний Новгород). По окончании школы поступила в инженерно-строительный институт, чтобы получить уважаемую специальность архитектора.
И всё-таки юную Ольгу переманила музыка. Но это был отнюдь не метал и даже не хард-рок. В 1980 году Ольга Кормухина выступила на Всесоюзном джаз-рок фестивале «Нижегородская весна» — и с ходу взяла гран-при в качестве лучшей сольной вокалистки.
Получив первый опыт выступлений в ресторанах, голосистая джазовая певица была замечена самим Олегом Лундстремом и переехала в Москву, чтобы войти в состав знаменитого джаз-оркестра. К своему призванию Ольга отнеслась ответственно: поступила в Гнесинку и окончила вуз с красным дипломом.
Получив джазовую выучку, Ольга Кормухина без усилий перешла в рок-лагерь, который сулил куда больше драйва: «К тому времени я уже насытилась джазом, и меня неудержимо повлекло в сторону рок-музыки, тем паче, что она набирала силу у нас в стране…»
Вместе с «Рок-ателье» под управлением Криса Кельми она в 1989 году выпустила пластинку с грандиозной стадионной балладой «Усталое такси» — чистой классикой 1980-х. Уже на этом этапе певицу начали сравнивать с Тиной Тёрнер — за вокальные данные и экспрессию.
Чем дальше, тем тяжелее… Мощный вокал Ольги Кормухиной впечатлил импресарио Ованеса Мелик-Пашаева, который собрал группу «Красная пантера» в сентябре 1988 года. В состав команды вошли гитарист Константин Веретенников, басист Владимир Усланов (оба — выходцы из «Рок-ателье») и барабанщик Олег Ховрин, а во время гастролей для пущей плотности добавился второй гитарист Игорь Андреев.
«Красная пантера» начала резво. Подготовив программу, группа уже в октябре 1988 года триумфально выступила на фестивале «Ветер перемен», обойдя конкурентов из разных городов СССР, Польши и Чехословакии и получив в виде приза цветной телевизор.
В ноябре 1988 года в «Московском комсомольце» вышла статья «Пантера готовится к прыжку», полная комплиментов: «Грациозная хищная кошка врывалась на сцену, демонстрируя необузданность дикой природы, сокрушая все прежние (самые смелые!) предположения о возможностях и способностях нашей рок-гильдии».
На волне успеха «Красная пантера» записала в студии фирмы «Мелодия» альбом «Время пришло», получивший название по песне, написанной Веретенниковым и Услановым на стихи Маргариты Пушкиной. Рок-хит с символическим названием прозвучал в музыкальной телепрограмме, посвящённой открытию советско-американского авиарейса Москва — Нью-Йорк.
Группа продолжила череду успехов, сняв клип «Всё дело в удаче» и отправившись на гастроли в качестве звёзд первой величины. Но уже тогда в составе начали сгущаться тучи. Альбом «Красной пантеры» так официально и не вышел. И даже турне с «Чёрным кофе» и «Мистером Твистером» не спасло команду.
Ольга Кормухина начала выступать сольно, собрав команду из музыкантов «Красной пантеры», за исключением Константина Веретенникова и Вадима Усланова. В итоге пути музыкантов разошлись. Звёздная вокалистка решила завязать с тяжёлым роком и перешла в Театр Аллы Пугачёвой в поисках новой публики и новых возможностей.
Несмотря на переход в эстраду, дебютный сольный альбом Ольги Кормухиной «За гранью слов», выпущенный в 1991 году, ещё содержал в себе существенные дозы рока. Вокальная подача певицы вызывает ассоциации с Бонни Тайлер и Тиной Тёрнер, сама пластинка звучит вполне на мировом уровне.
В середине 1990-х Ольга Кормухина пережила духовный кризис и разочаровалась в шоу-бизнесе: «Я разозлилась. На себя. На всех. Я искала и не могла найти ответов на вопросы: «А для кого я пела? Зачем? И зачем дальше петь и для кого? Кому вообще в этом хаосе нужны мои песни?»»
Она бросила сцену, уйдя в православие. Ответы на судьбоносные вопросы певица искала на остров Залит при Свято-Даниловом монастыре под Псковом.
Со временем Ольга Кормухина нашла друга и единомышленника в лице гитариста «Парка Горького» Алексея Белова, который тоже когда-то играл хард-рок, пережил свою минуту славы с прославленном коллективе, а затем задумался о вечном. Они поженились и продолжили заниматься музыкой, но уже с осознанием своей духовной миссии.
Ольга Кормухина ощутила второе дыхание: получила режиссёрское образование, начала выпускать новый авторский материал, победила в телевизионном музыкальном проекте «Две звезды». В 2016 году певица удостоилась почётного звания заслуженной артистки России. Ольга Кормухина по-прежнему с удовольствием поёт в роковой манере. Но сама не относит себя ни к каким жанрам и сценам. Материалы официального сайта звезды предваряются эпиграфом: «Музыка — это мой способ познания себя и мира и язык общения с ним. То, что заставляет смотреть вперед и вверх!»