О нем режиссер экстра-класса узнал от бесподобной Валентины Леонтьевой.
А ведь её ох как просили держать язык за зубами…
В разгар лихих 90-х режиссер-Оскароносец участвовал в записи юбилейного выпуска небезызвестной проекта Сергея Шолохова (Гликмана) «Тихий дом».
На съемки также была приглашена легендарная тетя Валя отечественного телеэкрана, Валентина Леонтьева. С которой в свободное от работы время перед камерой Меньшов то и дело перебрасывался фразами по тому или иному поводу.
Беседовали они и в этот раз, когда неожиданно на глаза Владимиру попалась миловидная белокурая женщина бальзаковского возраста. Ну или чуть больше того.
И представьте себе, видать, знакомая постановщику дама, не смущаясь присутствовавшей при этом Леонтьевой, поведала о наличии у Меньшова наследника.
Что ж, состроив хорошую мину при плохой игре спутник жизни Алентовой попытался узнать больше.
Но блондинка поспешила прервать разговор и в быстром темпе ретировалась из павильона. Оставив Владимира в ощутимом недоумении, хотя для виду он скалил зубы и поздоровался с парой знакомых как ни в чем ни бывало.
Но вскоре его окончательно спустили с небес на землю, когда обожаемая десятками миллионов советских мальчишек и девчонок напарница Фили, Хрюши и Каркуши окончательно пролила свет на давнюю историю. Оказалось, что непонятно каким образом пробравшаяся в студию Людмила Туева разрешилась от бремени незадолго до начала календарной весны 1977-го.
И вполне возможно, не без участия ещё не снявшего легендарный отечественный хит «Москва слезам не верит» уроженца мечты космополита— многонационального Баку.
Естественно, после получения сногсшибательной информации до конца съемок постановщик еле дотянул. Он сидел как пыльным мешком пришибленный. И по свидетельству разухабистой «Экспресс-газеты» настолько глубоко погрузился в свои тяжелые раздумья, что на Владимира было больно смотреть. Вероятно, в соответствии с пословицей «чует кошка, чье мясо съела» осознал, что, так сказать, рыльце у него явно в пушку.
Между тем, режиссер никогда не скрывал, что в его с Алентовой сосуществовании гладко было отнюдь не всегда.
Так, со слов Меньшова, кризиз отношений ощутимо дал о себе знать почти сразу после появления на свет Юли и переезда молодых супругов в новую квартиру.
Сейчас не суть важно, что стало причиной их довольно серьезной размолвки. Главное, что несмотря на то что официально Владимир и Вера продолжали быть мужем и женой, они не делили кров и ложе на протяжении почти трех лет.
И естественно, не являясь евнухом, сыгравший в фильме Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Меншикова деятель искусств не мог дышать равнодушно к представительницам прекрасного пола, встречавшимся на его пути.
О той поре своей жизни одному из изданий Меньшов поведал буквально следующее: «Тогда я пытался начать новую жизнь. Романы были. И даже более чем. Но когда мы с женой стали снова жить вместе, решили об этом не говорить».
Вот ведь как, представьте себе—«даже более чем».
Хотя чего уж там кривить душой, ходоком Владимир никогда не был, знал в этом вопросе меру и даже не думал о том, чтобы рубить сук, на котором сидел.
Несмотря на то, что в одной из своих книг описывал себя как похотливого кобеля.
Так, еще в Баку он обещал золотые горы некой Неле и жил с ней как с женой. Потом резко порвал с дамой сердца, отправившись в столицу, что молодая особа восприняла ох как близко к сердцу. Чуть не наложив на себя руки. Мало того, она так и не вышла замуж и переселилась в мир иной, не дожив даже до 45.
Затем он стал оказывать знаки внимания некой учащейся вуза МХАТа, которой связь с Владимиром стоила учебы в небезызвестной школе-студии.
Одно время, уже будучи женатым на Вере, он делил кров и ложе с какой-то Ольгой. Затем вновь не особо красиво махнул последней ручкой и возвратился к сменившей гнев на милость Алентовой (которая, по свидетельству прессы, сама не являлась в плане верности супругу матерью Терезой).
А вот следующей страницей в блокноте любовных побед уроженца Азербайджанской ССР стал как раз роман с актрисой Людмилой Туевой. Родившейся на девять лет позже возлюбленного.
Волна страсти захлестнула творческих людей моментально.
Так что им практически не пришлось ходить вокруг да около желания сблизиться и скрашивать существование друг друга под одной крышей.
В дополнение ко всему оказалось, что Люда готовила—пальчики оближешь.
Чего совсем нельзя было сказать о законной спутнице жизни представителя кинематографическиго мира.
Которая и ела-то тогда по большей части на ходу—понимаете, карьера артистки набирала обороты, и напряженнейший ритм творческой жизни на что только не откладывал отпечаток со знаком «минус» в быту.
Помимо кулинарных талантов, привлекли Меньшова в Туевой и явные режиссерские задатки обзаведшейся дипломом института культуры женщины.
Ничтоже сумняшеся она давала новичку на поприще кинопостановки советы и ценные указания. И знаете, уроженец Баку прислушивался к её словам, весьма полезным, с его точки зрения.
Тем временем, многие считали их отношения чуть ли не идеальными, которые, по всей видимости, и стали таковыми без прибавления конструкции «чуть ли не». Если б
плодом их любви стало прелестное дитё.
Ведь души не чая в кровиночке Юле и постоянно возвращаясь в мыслях к девочке, Владимир отнюдь не возражал и против появления на свет наследника.
Однако Люда не горела желанием стать матерью ребенка от официально находившегося в браке человека.
И есть информация, что неизвестно какой по счету конфликт по данному поводу привел к окончательному размежеванию между творческими людьми.
И представьте себе, спустя некоторое время Туевой стало ясно, что она несет под сердцем ребенка от представителя артистическо-режиссерского цеха. Тем не менее, из-за буквально лишившей её покоя и сна обиды, она не посчитала нужным сообщить о знаменательном событии недавнему воздыхателю.
Тот же возвратился в родные пенаты, к своему вящему удивлению, отнюдь не получив скалкой по башке.
Мало того, позднее Алентова постоянно высказывалась в том смысле, что то, что они тогда воссоединились, было большим счастьем. Что раздельное существование на протяжении определенного времени сыграло им самую добрую службу. Что коли б они не расстались в ту пору, то определенно бы уже никогда в жизни не делили кров и ложе.
Между тем, встреча с Туевой спустя пару десятилетий на съемках «Тихого дома» буквально разделила жизнь режиссера на до и после.
Узнав о том, о чем он даже не подозревал и будучи донельзя потрясенным, он пожелал во что бы то ни стало поговорить с Людмилой по душам.
В то время как женщина стала выговаривать тете Вале за разглашение её маленького секрета.
Якобы, в свете того, что Меньшов оборвал её телефон, буквально умоляя о встрече.
Благо, отрезвило мужчину намерение Людмилы вымести сор из избы у всех на виду, в случае если Владимир от неё не отстанет.
Женщину он оставил в покое, зато по своим каналам получил более подробную информацию, касающуюся отрыска его древа.
Оказалось, что сын Меньшова зовется Александром Александровичем. Причем отчество взято с потолка подобно тому, как сделала героиня из его Оскароносной картины, внесшая дочку в свидетельство о рождении в качестве Александры Александровны.
Хотя сами помните, какое настоящее имя было у её непутевого папаши.
И это, как считают некоторые особо умные сетевые бездельники, отнюдь не телеоператор Рудик, вполне возможно, имевший не только приемник Грюндиг, но и катушечный магнитофон. К слову, продававшиеся в стране Советов за чеки Внешпосылторга.
А персонаж Владимира Басова, замначальника главка Круглов.
Хотя нам то какая разница, какое отчество у героини Натальи Вавиловой на самом деле.
Мы знаем, что сын Туевой должен писаться Александром Владимировичем, но, увы и ах, этот номер не прошел.
А ведь Меньшов был достаточно обеспеченным человеком, и вряд ли бы он не протянул руку помощи сыну, если вдруг тот стал
в ней нуждаться.
Тем временем, через несколько лет после съемок в «Тихом доме»
режиссера и выпускницу института культуры свела съемочная площадка некого проекта документального плана, над которым женщина трудилась в качестве постановщика.
Люди, некогда близкие и в физическом, и в духовном планах, старательно делали вид, как-будто между ними никогда ничего не было.
Зато Владимир великодушно спонсировал ленту, и Людмила выразила бывшему спутнику жизни самую искреннюю признательность за поддержку.
Создавалось впечатление, что тени из прошлого их больше не страшат, и теперь можно было смело проливать свет на то, что было скрыто до поры до времени от посторонних глаз.
Однако, Туева упрямо не признавала Меньшова отцом её сына.
А затем и вовсе расписалась с журналистом и литератором Валерием Аушевым, который, как кажется, легендарному генерал-лейтенанту Руслану Аушеву даже седьмой водой на киселе не приходится.
Что касается Александра Александровича Туева, то он обосновался не так далеко от Первопрестольной, в области.
Верой и правдой служил Федеральной миграционной службе (сейчас ГУВМ МВД России), старательно выставляя всяческие заслоны на пути нелегально засылаемых в нашу страну мировой закулисой таджиков, узбеков, киргизов, азербайджанцев и прочей отвратной шатии-братии.
К сожалению, на фронте сердечных дел у наследника Людмилы наблюдаются определенные проблемы.
Дочь-то, рожденная Светланой Кладовой, бесспорно скрашивает его существование.
Да вот только с её матерью он развелся еще в начале 2000-х.
Но хорошо хоть, Кладова не препятствовала Александру контактировать с наследницей и учить её, так сказать, воочию уму-разуму. Наставляя на путь истинный.
И ведь в вопросах воспитания предполагаемый сын Меньшова показал себя с самой лучшей стороны. Анастасии уже за 20. Она достаточно прочно стоит на ногах. Учится и работает. Учится у жизни, работает над собой. Ну и славно, не правда ли, друзья?
Между тем, в 2017-м Меньшов зашел на огонек к Борису Корчевникову и заявил во всеуслышание, что от сына он не отказывается, но его зовут не Александр, а Николай.
Николай? А почему не Григорий, не Константин, не Мойша?
Эх да, видать, всё это так и останется для нас покрытой мраком тайной. Обидно и досадно. Но прочь тоска-печаль. В нашем шоу-бизнесе еще столько умопомрачительных и заставляющих кровь стыть в жилах тайн, что историй про их раскрытие на полное собрание сочинений хватит. И мысль об этом не может не обнадеживать.