Не всегда самая известная песня отражает характер, замысел и творческие амбиции своего исполнителя. Для Жени Белоусова «Девочка моя синеглазая» обеспечила прорыв к всенародной славе и статусу любимца женской аудитории. Сам же певец вовсе не считал эту песню «своей».
Весной 1989 года в хит-параде ТАСС появилась «Девочка моя синеглазая». В мае того же года она красовалась на девятом месте хит-парада «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец». На закате 1980-х в СССР появилась новая звезда — симпатичный длинноволосый парень по имени Женя, певший нечто танцевально-сентиментальное.
Журналисты не могли не отметить успехи новичка: «Зритель теперь вообще перестал ходить на концерты… «Машина времени» проходит в среднем на 50 процентов, гастроли «Ласкового мая» по городам Украины прошли при 60-процентной заполняемости залов, в Киеве «сгорела» Жанна Агузарова и т. д. и т. п. Зато на стадионе в Ташкенте Женя Белоусов был настоящим «королём». Почти 40 минут не отпускали зрители Женю, несмотря на неожиданно выпавший в городе снег».
Природные стихии были бессильны, если на афишах значилось имя Жени Белоусова. Поп-кумир нового поколения стремительно брал высоту за высотой. В сентябре 1989 года «Девочка моя синеглазая» уже возглавляла рейтинг советских хитов. По итогам 1989-го и «Звуковая дорожка», и хит-парад ТАСС назвали Женю Белоусова певцом года.
Когда Женя Белоусов начинал путь к славе, не такие песни он мечтал петь. Он родился 10 сентября 1964 года в посёлке Жихарь Харьковской области, рос в Курске. В молодости учился в ПТУ, осваивая специальность слесаря-ремонтника, но увлекался музыкой и мечтал о сцене. Ещё в студенчестве он с друзьями устроил переполох, сыграв на танцах «запрещёнку» — «Поворот» «Машины времени».
В Курском музыкальном училище Женя Белоусов осваивал бас-гитару, а для заработка выступал в ресторане. Здесь его и заметил руководитель популярного ансамбля «Интеграл» Бари Алибасов — предприимчивый администратор и признанный искатель талантов.
Молодой курский басист получил место в «Интеграле», что открывало для него путь к гастролям, славе и творческой реализации. Белоусов не был солистом и даже опасался выходить на первый план, но здорово играл на бас-гитаре и выступал в качестве бэк-вокалиста. Порой пускаясь в джаз-рок и отчаянно молотя слэпом. Наш ответ Бутси Коллинзу и Маркусу Миллеру!
Бари Алибасов говорит о поэтессе Любови Воропаевой, которая вместе с мужем — композитором Виктором Дорохиным — взялись за Женю Белоусова по-крупному. Неотёсанного басиста «Интеграла» они решили превратить в романтического героя девичьих грёз.
Белоусов познакомился с творческой четой через редактора Главной редакции музыкальных программ Гостелерадио СССР Марту Магилевскую, с которой у певца завязался роман. Закипела работа. Смена имиджа, работа над сценическим поведение, изменение имени с Евгения на Женю… Всё ради успеха!
Любовь Воропаева вспоминала: «Женя, естественно, не умел ни танцевать, ни двигаться. Работа над его профессиональными навыками была проделана адская Дорохиным. Они решали всё вместе, и просто ставили меня в курс и давали задания. Как умная женщина, я работала подмастерьем».
Женя Белоусов был чистым продюсерским проектом, заточенным на конкретный репертуар и конкретную аудиторию. Девчонки с радостью встречали своего кумира в каждом городе, обеспечивая аншлаги.
Женя Белоусов, вероятно, не мог не порадоваться своей возросшей востребованности и стремительному успеху. Хотя не особенно любил слащавые песни. Дмитрий Маликов рассказывал: «Женя был очень добродушным человеком, очень талантливым и переживал, что песни, которые он исполняет, не совсем соответствуют его внутреннему музыкантскому какому-то ощущению».
Ударным хитом Жени стала, конечно, «Девочка моя синеглазая». По словам Любови Воропаевой, она написала текст под влиянием ревности: муж проводил слишком много времени со своим «синеглазым» компьютером.
Поэтесса написала текст за двадцать минут, хотя не испытывала никакого энтузиазма: «Я плакала и сопротивлялась, но написала. Просто Дорохину этот текст… Нет, не кинула в лицо, а под дверь кабинета просунула. Вечером Женька позвонил с гастролей, Дорохин ему прочитал этот текст. Женька довольно взвизгнул и сказал: «Наконец! Витя, пиши скорее музыку!»»
Вероятно, Любовь Воропаева хотела бы остаться в веках иными своими работами. В конце концов, из-под её пера вышли три поэтических сборника и тексты десятков песен, которые исполняли многие звёзды эстрады. Но для тех, чья молодость пришлась на 1980-е, «Девочка моя синеглазая» навсегда осталась одним из величайших хитов.
Женя Белоусов оставался на попечении Любови Воропаевой и Виктора Дорохина до 1991 года, перейдя затем к продюсеру Игорю Матвиенко. Но проблемы со здоровьем не позволили певцу пережить следующее десятилетие. В ночь с 1 на 2 июня 1997 года Евгений Белоусов покинул этот мир, оставив наследие в виде множества песен, отразивших своё время.