Пять позорных историй советских кумиров: кто спал лицом в салате, а кто сел за кражу кофе и джинсов

Советское кино создавало кумиров: мужественных, благородных, неподвластных слабостям. Но вне съёмочной площадки эти люди жили совсем другой жизнью: порой слишком обычной, порой шокирующей. Кто-то становился фигурантом уголовного дела, кто-то напивался до потери лица, а кто-то совершал мелкие, но унизительные кражи. В этой статье расскажем, какие страницы своей биографии актёры хотели бы вырвать и забыть.

Олег Ефремов: дипломатический конфуз

О склонности Михаила Ефремова к алкоголю знает вся страна, но мало кто вспоминает, что и его отец, великий режиссёр и актёр Олег Ефремов, имел непростые отношения со спиртным. В театральной среде до сих пор рассказывают одну историю, ставшую почти легендой.

Во время гастролей МХАТа в Болгарии Ефремов уснул лицом в тарелке с салатом прямо на приёме у премьер-министра Тодора Живкова. Тот ненадолго отошёл, а когда вернулся, застал гостя из СССР в неподобающем виде. Проснувшись, Ефремов что-то едкое буркнул себе под нос и вновь уснул. Живков оказался не злопамятным: дипломатического скандала удалось избежать. А в театре потом ещё долго пересказывали эту сцену как анекдот.

-2

Александр Кайдановский: драка с дружинником

Александр Кайдановский, прославившийся благодаря роли Сталкера у Тарковского, в жизни был человеком резким и вспыльчивым. За кадром он нередко терял контроль. В начале 1980-х подвыпивший актёр сцепился с дружинником в ресторане. Драка закончилась госпитализацией представителя общественного порядка. Кайдановского приговорили к условному сроку.

Почти одновременно с этим Тарковский начал работу над «Ностальгией», и, по неофициальным данным, Кайдановский рассматривался на главную роль. Но после инцидента он был заменён на Янковского. Связь между скандалом и отстранением никогда не подтверждалась, но в театральной среде именно это считали причиной. Роль в «Сталкере» осталась его творческой вершиной.

-3

Арчил Гомиашвили: Остап Бендер вне сцены

Этот актёр стал легендой после роли Остапа Бендера в экранизации «Двенадцати стульев» Леонида Гайдая. Харизматичный, насмешливый, обаятельный, он идеально воплотил образ великого комбинатора. Но мало кто знал, что ещё в юности Гомиашвили оказался в роли преступного выдумщика.

В послевоенные годы, работая в театре Тбилиси, он вместе с другом ночью срезал кожу с кресел в зале. Материал собирались продать сапожнику – дело выглядело почти комично, но юридически это была кража государственного имущества. Гомиашвили осудили на два года исправительных работ. Сам актёр позже редко комментировал этот стыдный эпизод, желая его забыть.

-4

Николай Годовиков: кража и тюрьма

Роль Петрухи в «Белом солнце пустыни» сделала Николая Годовикова знаменитым на всю страну. Молодой, обаятельный, с открытым лицом, он мгновенно стал любимцем публики. Казалось, у него всё впереди. Но уже в 1970-х карьера начала буксовать: предложений было мало, роли предлагались эпизодические.

К началу 1990-х Годовиков оказался без работы и в тяжёлом положении. Это привело к тому, что актёра задержали за кражу джинсов, банки кофе и кроличьей шапки и приговорили к двум с половиной годам лишения свободы. После освобождения он пытался вернуться в профессию, но безуспешно. Снимался лишь в эпизодах, чаще в документальных передачах. Жил скромно, часто на грани нищеты. В последние годы страдал от тяжёлой болезни и умер в 2017 году в Санкт-Петербурге, в одиночестве.

-5

Георгий Юматов: с кровью на руках

Георгий Юматов был лицом советского героического кино, реальным фронтовиком и любимцем женщин. Но в 1994 году его имя оказалось в криминальных сводках. Умерла его любимая собака, по-настоящему близкое существо, с которым актёр проводил долгие годы. В состоянии отчаяния он напился и позвал дворника помочь с похоронами животного. Во время поминок между мужчинами вспыхнула ссора. По версии следствия, дворник позволил себе грубость, и Юматов выстрелил в него из охотничьего ружья.

Его арестовали и предъявили обвинение. Однако общественность, коллеги и ветераны войны заступились за актёра. Суд учёл фронтовое прошлое Юматова, его состояние в момент преступления и смягчающие обстоятельства. В 1995 году, в рамках амнистии к 50-летию Победы, дело было прекращено. После этого случая актёр почти не появлялся на публике и больше не снимался.