26 ноября 1969 года в Ленинграде на свет появился будущий актёр, сценарист и режиссёр Константин Мурзенко. О своём детстве и семье он никогда не рассказывал прессе, а потому поклонники стали гадать сами. Одни называли актёра сыном знаменитого советского психиатра Владислава Мурзенко, другие отмечали внешнее сходство Константина с юмористом Максимом Конюховым и считали их братьями.
После школы Константин поступил в медицинское училище, по окончании которого начал работать на скорой помощи. Вскоре юноша стал студентом факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, а параллельно устроился на студию документальных фильмов помощником режиссёра. Затем Мурзенко работал редактором и диджеем на радио — одним из первых поставил в эфир шансон. Потом занялся журналистикой, писал статьи о кино.
Постепенно в рамках журнальных статей Константину Мурзенко стало тесно. Он решил дать волю своему воображению и попробовать себя в качестве сценариста. Его молодость выпала на годы разрухи и криминала — из одноклассников кого-то убили, кто-то стал бандитом, кто-то сел в тюрьму. Именно этому поколению посвящал свои тексты Константин Мурзенко, которого в кинематографических кругах сразу записали в специалисты по воровской фене и бандитскому жаргону.
Уже первые пробы пера оказались успешными — несколько сценариев Мурзенко были приняты в работу на киностудиях. В конце 90-х по его сценариям вышло четыре картины — криминальная короткометражка «Жёсткое время», мистический боевик «Упырь», чёрная комедия «Мама, не горюй» и драма «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь».
Мурзенко никогда не ставил себе цели сниматься в кино — поначалу он появлялся в кадре только по просьбе друзей-кинематографистов. Его дебют на экране состоялся в артхаусной драме «Концерт для крысы» — Константин промелькнул в роли юноши, появляющегося из тьмы. Когда ему позвонил Алексей Балабанов и попросил сняться в небольшой роли Фашиста в продолжении нашумевшего «Брата», Константин сразу согласился — он знал, что режиссёр работает быстро и качественно, зрители любят его картины.
Роль Фашиста принесла актёру определённую популярность. Вскоре Филипп Янковский позвал его в ленту «В движении» — Мурзенко сыграл мужика с портфелем. В картине Веры Сторожевой «Небо. Девушка. Самолёт» актёр появился в образе бармена Вани. Следом Мурзенко пригласили в пятый сезон «Убойной силы», в «Ночном Дозоре» он промелькнул в роли парня в метро, в «Иронии судьбы. Продолжение» сыграл сержанта в отделении милиции.
В начале 2000-х Константин Мурзенко впервые попробовал себя в качестве режиссёра — снял криминальную драму «Апрель» с Евгением Стычкиным и Гошей Куценко. Одну из ролей а фильме сыграл знаменитый шансонье Михаил Круг, который вскоре после съёмок был убит. В этой картине снялась и приятельница режиссёра — актриса Рената Литвинова. Вместе они работали над сценарием «Москва вампирская» по произведениям Сергея Лукьяненко, который так и остался нереализованным. А когда Литвинова приступила к съёмкам своей картины «Богиня. Как я полюбила», то пригласила Мурзенко на роль Егорова-Ягуарова.
Константин Мурзенко продолжал писать — главной темой для него оставались криминальные 90-е с бандитами и разборками. На экраны вышло несколько боевиков по его сценариям — «Киднеппинг», «Жесть», «Антикиллер Д. К.: Любовь без памяти». Мурзенко работал и с жанром так называемой «национальной комедии» — написал историю «День хомячка» про приключения трёх друзей после основательной попойки.
В продолжении нашумевшей комедии «Мама не горюй — 2» сам сценарист появился на экране в роли крупье. А последним реализованным сценарием Константина Мурзенко стала криминальная комедия «Гена-Бетон» — в этом фильме он промелькнул в образе продавца киоска «Союзпечать». В качестве режиссёра Мурзенко снял одну из новелл военного телеальманаха «9 мая. Личное отношение», вампирский триллер «Сплит» и мелодраму «Тяжёлый случай».
В последнее время Константин Мурзенко отошёл от написания сценариев и полностью сконцентрировался на актёрской работе. Благодаря своеобразной внешности его часто приглашают на роли маргиналов — сложно сосчитать всех алкоголиков, бомжей, кладбищенских работников в исполнении актёра. Его можно увидеть в популярных проектах «Курьер из Рая», «Безопасность», «Горько — 2», «Реальные пацаны», «Мажор — 3», «Северная звезда», «Фантом».
Среди последних ярких работ Константина Мурзенко на телевидении — князь Вадим в историческом сериале «Витязи», а также владелец харчевни и священник в панк-мюзикле «Король и Шут». В этом году на экраны уже вышло шесть картин с участием актёра, а прямо сейчас он снимается ещё в трёх новых проектах — в том числе в ленте режиссёра Веры Сторожевой «Лиля», посвящённой биографии Лили Брик.
Константин Мурзенко предпочитает держать личную жизнь в тайне от посторонних глаз, не появляется на светских мероприятиях и редко даёт интервью. Он не делится своими фотографиями в социальных сетях, но периодически актёра можно увидеть на общих снимках, которые публикуют на своих страницах его коллеги. В прошлом году стало известно, что кинематографиста разыскивали приставы в связи с неуплатой налогов.
Мурзенко признаётся, что мечтает о тихой размеренной жизни вдали от городской суеты: «Мне с каждым днём всё меньше хочется жить в большом городе — это правда, но и жизнь в шалаше на берегу озера тоже не очень улыбается. В идеале — на берегу озера, но в мало-мальски обустроенном доме. Для этого надо кое-какие усилия приложить…» — делится мыслями актёр.