В начале нулевых питерская театральная среда гудела, как улей. А причиной этому послужил один из самых громких скандалов эпохи — роман Михаила Пореченкова и Анны Ковальчук. Дело не просто в том, что две звезды переглядывались через сцену. Это была история о страсти, которая разбила несколько семей, и, что важнее всего, о том, как женщина встала на защиту своей семьи.
Но всё по порядку.
Как все начиналось
В начале 2000-х в театре Ленсовета работали два ярких актера. Михаил Пореченков — красавец с дерзким взглядом и харизмой, который быстро поднимался по карьерной лестнице. Анна Ковальчук — звезда сериала «Тайны следствия» , женщина с огромной силой воли и творческим темпераментом.
Анна работала над сценами с Пореченковым, они репетировали, разговаривали о театре, о жизни, об искусстве — всё, как обычно. Но потом что-то изменилось. Или, может быть, внезапно разгорелось… Что было на самом деле сказать невозможно, потому что обе стороны никогда в полной мере не раскрывали карты.
По рассказам театральных кумушек, Анна настолько влюбилась в Михаила , что начала названивать ему домой, пока мужа не было рядом. Согласитесь, это было дерзко — звонить женатому человеку домой, не беспокоясь о том, что может услышать голос его жены. Актриса как будто намеренно проверяла, насколько далеко она может зайти.
Когда жена узнала
Ольга Манешкина — супруга Пореченкова — быстро поняла, что происходит. В театральной среде не держат тайн, информация разлетается, как слухи в столовой. Коллеги сообщали ей о звонках, о том, как Анна смотрит на её мужа, о романе, который уже никто не пытается скрывать.
Здесь надо понимать одно: это был серьезный кризис. Ольга была не просто женой актера — она была художником, творческим человеком, понимала театр изнутри. И она знала, что в той среде, где царит безумие, творчество и эмоции, романа среди коллег по сцене вполне закономерное явление.
Пореченков на тот момент был молодой, красивый и успешный. Его только начали замечать. В семье было уже два малыша — старший Миша и совсем маленькая дочка. Семья только обживалась, а тут такое. Обычно такие ситуации переворачивают жизнь, ломают людей. Ломают их изнутри.
Битва за семью
Ольга не стала тихо плакать в подушку. Нет, она приняла решение — отстаивать свою семью. Она пошла в руководство театра. Потребовала принять меры, потребовала что-то сделать с этой ситуацией. И, как ни странно, сработал один из механизмов театральной власти — административное давление. Руководство театра Ленсовета быстро разобралось, что происходит, и процесс пошел… И, как говорится, помогло.
Пореченков вернулся в семью, Ковальчук переключилась на другого. Роман закончился так же внезапно, как начался. Но боль осталась — у всех, кто был в центре этой истории.
Интересный момент: почти никто не осудил Ольгу. Она сделала то, что многие женщины боятся сделать — встала на защиту своей семьи, своих детей, своего брака. Не закрыла глаза, не сделала вид, что ничего не происходит. Стала бороться.
Все сначала?
Говорят, что история повторилась. Когда Пореченков переехал в Москву и начал работать в МХТ имени Чехова, там появилась Ольга Литвинова. Красивая, артистичная, на тот момент ещё не замужем (позже она выйдет за Константина Хабенского). И вновь, по слухам, возникла интрижка. И вновь Ольга встала на защиту семьи.
Конечно, это всё слухи, сплетни театральной среды. Но знаете, часто в слухах есть зерно правды.
Что осталось после
Прошли годы. Пореченков остался с Ольгой. Пошли годы, в 2010 году родился сын Петр. Отношения в семье как-то наладилась, быть может, по-другому, может быть, с ещё большей осторожностью, но наладилась. В какой-то момент актер даже пошутил о том, что построил жене огромную баню в загородном доме — мол, это его способ извиниться.
Анна Ковальчук продолжила карьеру. Она стала звездой, её фильмы смотрели миллионы. Но о том сканде она старалась не говорить. Она просто стала жить дальше. Но история этого романа, кажется, прилипла к её имени.
Почему это важно
Эта история интересна не потому, что в ней фигурируют известные актеры (хотя, чего уж скрывать, знаменитости привлекают внимание). Она интересна потому, что это история о том, что не всегда страсть побеждает верность. Не всегда красивый роман разрушает семью. Иногда жена, которая решает действовать, становится победителем. Иногда.
Ольга Манешкина защитила свою семью. И это вызывает уважение. Это честно. Это правильно — или, по крайней мере, это был её выбор, и она его сделала.
Но давайте не будем лицемерить и делать вид, что здесь кто-то остался невиновен. Пореченков позволил себе увлечься. Ковальчук позволила себе отпустить контроль. И каждый из них жил дальше, неся на себе отпечаток этого скандала.
Театр, в конце концов, — это про человеческие страсти. А драма, которую мы называем жизнью, не менее захватывающая, чем любой сценарий.