А ведь никто тогда не думал, что у блистательного «Костика» случится неудачный «Остап».

Что бы вы ни говорили, дорогие товарищи кинолюбы, но все разумные граждане Советского союза помнят стремительного Олега Меньшикова лишь по его блистательному образу Костика в нашумевшей истории под маловпечатляющим названием «Покровские ворота». Увы, но ничего более симпатичного с ним на экране поклонники так и не углядели. Отчасти в этом можно винить и гений Михаила Козакова. Но что случилось (сорри за вырвавшийся трюизм), то и … Главное, что это 2-серийное телевизионное чудо ещё-таки показывают по нашим, ныне изощрённо эйч-дишным, телеприёмникам.

"Покровские ворота" 1982г

«Покровские ворота» 1982г

Кстати, Олег Евгеньевич одного года с Дмитрием Харатьяном. Да и выглядит сегодня он не намного хуже. И в общем-то, его кинокарьера развивалась монотонно прямолинейно, за исключением работ с выдающимся режиссёром в лице всесильного Никиты Михалкова.

"Утомлённые солнцем" 1994г

«Утомлённые солнцем» 1994г

Но в 2006 году, этого 46-летнего юношу уговорили «подвязаться» на роль Остапа Бендера в девичью постановку некой дебютантки по имени Ульяна Шилкина. Да ещё и на целых 8 серий не удобоваримой истории, безапелляционно «обозванной», «Золотым телёнком». Ну, мог же сценарист Илья Авраменко, добавить пару «префиксов и флексий» в заглавие своего интригующего детища. Так нет, всё же решили опозорить величайшее литературное произведение ХХ-го века по «полной программе». А заодно и поставить «жирнючую кляксу» на достойной карьере гос. Меньшикова. И всё это у них блистательно получилось.

"Золотой телёнок" 2006г

«Золотой телёнок» 2006г

Даже страшновато себе представить, что пережил этот замечательный актёр, разглядывая немного позже сдержанные замечание прославленных мэтров, типа, щадящее: «Этот фильм … не представляет никакой художественной ценности! Этого фильма просто нету! Пустое место! И актёры тут ни при чём», — от «реального Остапа» Сергея Юрского. Или более развёрнутая критика от Марка Захарова: «В «Золотом телёнке» аморфное и замедленное действие. У Андрея Миронова, Юрского и даже у Гомиашвили была целеустремлённость и энергия, которой мне недостаёт в Меньшикове. Он актёр интересный. Но ему нужно помогать, в фильме он брошен в отсутствие жанра. Ему остаётся только играть какую-то жизнерадостность на пустом месте. Непопадание у всех актёров. Режиссура слабенькая». Вот каково было Олегу Евгеньевичу всё это познавать… .

Олег Евгеньевич

Олег Евгеньевич

Говорят, что после «нулевых» от общительного, жизнерадостного «Костика» остались лишь робкие воспоминания. С годами Меньшиков превратился в задумчивого интроверта, на что, конечно же, имеет полное право. Жизнь после 60-ти совсем не похожа на ту озорную пору 1982 года. Вот, когда на пробах главного героя Татьяна Догилева впервые увидела Олега, открывшего дверь и с невероятным лукавством ответившего на её вопрос о Велюрове: «Ну, как не быть!», она сразу поняла, Костик найден.

Что бы вы ни говорили, дорогие товарищи кинолюбы, но все разумные граждане Советского союза помнят стремительного Олега Меньшикова лишь по его блистательному образу Костика в нашумевшей истории под...-5

И действительно, молодой актёр сразил всех скептиков своим неугомонным оптимизмом и славной энергией. И, вообще, если бы не такие зануды, аки ваш покорный слуга, никто бы лишний раз и не вспоминал чудовищный провал безупречного Олега Евгеньевича, в бездарной постановке одной, так же не слишком счастливой, барышни.

Ну, а тот влюблённый в жизнь Костик, уже навсегда, останется с нами! Не правда, ли? )))