Что бы вы ни говорили, дорогие товарищи кинолюбы, но все разумные граждане Советского союза помнят стремительного Олега Меньшикова лишь по его блистательному образу Костика в нашумевшей истории под маловпечатляющим названием «Покровские ворота». Увы, но ничего более симпатичного с ним на экране поклонники так и не углядели. Отчасти в этом можно винить и гений Михаила Козакова. Но что случилось (сорри за вырвавшийся трюизм), то и … Главное, что это 2-серийное телевизионное чудо ещё-таки показывают по нашим, ныне изощрённо эйч-дишным, телеприёмникам.
«Покровские ворота» 1982г
Кстати, Олег Евгеньевич одного года с Дмитрием Харатьяном. Да и выглядит сегодня он не намного хуже. И в общем-то, его кинокарьера развивалась монотонно прямолинейно, за исключением работ с выдающимся режиссёром в лице всесильного Никиты Михалкова.
«Утомлённые солнцем» 1994г
Но в 2006 году, этого 46-летнего юношу уговорили «подвязаться» на роль Остапа Бендера в девичью постановку некой дебютантки по имени Ульяна Шилкина. Да ещё и на целых 8 серий не удобоваримой истории, безапелляционно «обозванной», «Золотым телёнком». Ну, мог же сценарист Илья Авраменко, добавить пару «префиксов и флексий» в заглавие своего интригующего детища. Так нет, всё же решили опозорить величайшее литературное произведение ХХ-го века по «полной программе». А заодно и поставить «жирнючую кляксу» на достойной карьере гос. Меньшикова. И всё это у них блистательно получилось.
«Золотой телёнок» 2006г
Даже страшновато себе представить, что пережил этот замечательный актёр, разглядывая немного позже сдержанные замечание прославленных мэтров, типа, щадящее: «Этот фильм … не представляет никакой художественной ценности! Этого фильма просто нету! Пустое место! И актёры тут ни при чём», — от «реального Остапа» Сергея Юрского. Или более развёрнутая критика от Марка Захарова: «В «Золотом телёнке» аморфное и замедленное действие. У Андрея Миронова, Юрского и даже у Гомиашвили была целеустремлённость и энергия, которой мне недостаёт в Меньшикове. Он актёр интересный. Но ему нужно помогать, в фильме он брошен в отсутствие жанра. Ему остаётся только играть какую-то жизнерадостность на пустом месте. Непопадание у всех актёров. Режиссура слабенькая». Вот каково было Олегу Евгеньевичу всё это познавать… .
Олег Евгеньевич
Говорят, что после «нулевых» от общительного, жизнерадостного «Костика» остались лишь робкие воспоминания. С годами Меньшиков превратился в задумчивого интроверта, на что, конечно же, имеет полное право. Жизнь после 60-ти совсем не похожа на ту озорную пору 1982 года. Вот, когда на пробах главного героя Татьяна Догилева впервые увидела Олега, открывшего дверь и с невероятным лукавством ответившего на её вопрос о Велюрове: «Ну, как не быть!», она сразу поняла, Костик найден.
И действительно, молодой актёр сразил всех скептиков своим неугомонным оптимизмом и славной энергией. И, вообще, если бы не такие зануды, аки ваш покорный слуга, никто бы лишний раз и не вспоминал чудовищный провал безупречного Олега Евгеньевича, в бездарной постановке одной, так же не слишком счастливой, барышни.
Ну, а тот влюблённый в жизнь Костик, уже навсегда, останется с нами! Не правда, ли? )))