Что бы вы ни говорили, дорогие товарищи кинолюбы, но все разумные граждане Советского союза помнят стремительного Олега Меньшикова лишь по его блистательному образу Костика в нашумевшей истории под маловпечатляющим названием “Покровские ворота”. Увы, но ничего более симпатичного с ним на экране поклонники так и не углядели. Отчасти в этом можно винить и гений Михаила Козакова. Но что случилось (сорри за вырвавшийся трюизм), то и … Главное, что это 2-серийное телевизионное чудо ещё-таки показывают по нашим, ныне изощрённо эйч-дишным, телеприёмникам.
“Покровские ворота” 1982г
Кстати, Олег Евгеньевич одного года с Дмитрием Харатьяном. Да и выглядит сегодня он не намного хуже. И в общем-то, его кинокарьера развивалась монотонно прямолинейно, за исключением работ с выдающимся режиссёром в лице всесильного Никиты Михалкова.
“Утомлённые солнцем” 1994г
Но в 2006 году, этого 46-летнего юношу уговорили “подвязаться” на роль Остапа Бендера в девичью постановку некой дебютантки по имени Ульяна Шилкина. Да ещё и на целых 8 серий не удобоваримой истории, безапелляционно “обозванной”, “Золотым телёнком”. Ну, мог же сценарист Илья Авраменко, добавить пару “префиксов и флексий” в заглавие своего интригующего детища. Так нет, всё же решили опозорить величайшее литературное произведение ХХ-го века по “полной программе”. А заодно и поставить “жирнючую кляксу” на достойной карьере гос. Меньшикова. И всё это у них блистательно получилось.
“Золотой телёнок” 2006г
Даже страшновато себе представить, что пережил этот замечательный актёр, разглядывая немного позже сдержанные замечание прославленных мэтров, типа, щадящее: “Этот фильм … не представляет никакой художественной ценности! Этого фильма просто нету! Пустое место! И актёры тут ни при чём”, – от “реального Остапа” Сергея Юрского. Или более развёрнутая критика от Марка Захарова: “В «Золотом телёнке» аморфное и замедленное действие. У Андрея Миронова, Юрского и даже у Гомиашвили была целеустремлённость и энергия, которой мне недостаёт в Меньшикове. Он актёр интересный. Но ему нужно помогать, в фильме он брошен в отсутствие жанра. Ему остаётся только играть какую-то жизнерадостность на пустом месте. Непопадание у всех актёров. Режиссура слабенькая”. Вот каково было Олегу Евгеньевичу всё это познавать… .
Олег Евгеньевич
Говорят, что после “нулевых” от общительного, жизнерадостного “Костика” остались лишь робкие воспоминания. С годами Меньшиков превратился в задумчивого интроверта, на что, конечно же, имеет полное право. Жизнь после 60-ти совсем не похожа на ту озорную пору 1982 года. Вот, когда на пробах главного героя Татьяна Догилева впервые увидела Олега, открывшего дверь и с невероятным лукавством ответившего на её вопрос о Велюрове: “Ну, как не быть!”, она сразу поняла, Костик найден.
И действительно, молодой актёр сразил всех скептиков своим неугомонным оптимизмом и славной энергией. И, вообще, если бы не такие зануды, аки ваш покорный слуга, никто бы лишний раз и не вспоминал чудовищный провал безупречного Олега Евгеньевича, в бездарной постановке одной, так же не слишком счастливой, барышни.
Ну, а тот влюблённый в жизнь Костик, уже навсегда, останется с нами! Не правда, ли? )))