Актер Максим Стоянов с женой Викторией Корляковой и дочерью Ульяной. Фото — Яндекс-картинки
Нынешнее зрительское лето, уважаемые читатели, ознаменовалось, в том числе, и знакомством с творчеством чрезвычайно интересного актера. Максим Стоянов как-то сразу увиделся олицетворением сильного мужского начала. Свою дивную личностную органику он блестяще конвертирует в восхитительно живые образы.
Первоначально без прицела на Стоянова посмотрела сериальную новинку «Черное солнце» и фильм «Фрау». Детектив впечатлил крепостью образа выборгского опера Чагина, актер буквально держит сюжет своей харизмой.
Сериал «Мерзлая земля», режиссер Оксана Карас. Артисты Юрий Чурсин ( следователь Орлов), Максим Стоянов ( оперативник Семенов ). Фото — Яндекс-картинки
А вот все последующее стало своеобразными зрительскими раскопками — откуда взялась такая живая характерность? Не отрываясь, просмотрела восемь серий » Мерзлой земли». Очень сильная социальная драма. Правда, дело тут не только в Стоянове, хотя именно его имя сподвигло к знакомству с картиной.
Потом в личном репертуарном плане возникли «Сказки Гофмана» и «Комбинат «Надежда». Первая картина недавняя, вторая успела засветиться на Роттердамском фестивале. Там и там актер играл центральные роли.
Максим Стоянов в картине «Гив Ми Либерти». Фото — Яндекс-картинки
Безусловный интерес вызвал фильм-участник Каннского фестиваля «Гив Ми Либерти», все-таки авторитет этого мероприятия еще не отменен. Картина принесла российскому актеру международную популярность и лестные отзывы зарубежной прессы. Но найти ее на онлайн-платформах пока не удалось.
Первую значимую творческую награду актеру как раз и принес детектив «Черное солнце», где Стоянов одарил своей невообразимо сильной мужской харизмой выборгского опера Чагина. Именно эта роль отмечена премией фестиваля сериалов «Пилот» в номинации «Лучший актер сериала». Это было в прошлом году.
Постановка педагога-режиссера Алексей Гуськова «Трамвай «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса. Фото — Яндекс-картинки
Подумалось, что хороший получился подарок к своеобразному юбилею, ведь десять лет минуло со дня окончания Школы-студии МХАТ. В 2013-м Стоянов получил диплом старейшего театрального учебного заведения. Ему крупно повезло, актерскому мастерству Максим учился у Райкина, педагогический талант которого высоко ценится в профессиональном сообществе.
Хотя Константин Аркадьевич слегка колебался — брать или нет действующего прораба на свой курс. Дело в том, что абитуриенту на тот момент стукнуло уже двадцать два, и он совсем не имел представления о сценическом искусстве. Никаких детских студий, походов по театрам в его жизни и в помине не было. Даже книжками, по собственному признанию, техник-строитель особо не интересовался.
Студент Школы-студии МХАТ Максим Стоянов. Фото — Яндекс-картинки
И вдруг посреди достаточно безмятежной молодости его как током ударило — надо быть артистом. Вот так — ни больше, ни меньше. А что, подумалось ему тогда, не боги ведь творят на сцене, а такие же живые люди.
Импульсивную мысль свою он не оставил, а приступил весьма основательно к ее реализации. Даже проштудировал биографии любимых артистов, и подвел изученное к общему знаменателю — все они имеют театральное образование. Он и до сих пор считает, что живая сцена очень важна в творческом развитии.
И летом 2009-го, взяв отпуск на стройке, принялся оббивать пороги всех театральных вузов столицы. Удача ждала его в В Камергерском переулке. Школа-студия, основанная по завещанию самого Немировича-Данченко, пусть с легким скрипом сомнения, но двери свои перед темпераментным абитуриентом отворила.
Учился Стоянов с усердным азартом и был счастлив, приближаясь к большой мечте. Радости и трудности учебы студент делил с Даниилом Стекловым, Юлией Хлыниной и другими молодыми дарованиями, ныне известными актерами.
К слову, то был последний набор Райкина в Школе-студии МХАТ. Выпустив курс 2009-2013 гг, художественный руководитель «Сатирикона» сосредоточился на работе в собственной Высшей школе сценических искусств. И ныне вовсю покоряющий творческие вершины артист Стоянов бесконечно благодарен мастеру, что тот поверил в него.
С однокурсницей Верой Шпак в дипломном спектакле «Трамвай «Желание». Фото — Яндекс-картинки
Его первым значимым для профессионального становления шагом стал спектакль в постановке режиссера-педагога Алексея Гуськова «Трамвай «Желание». Успех дипломной работы был предопределен и хореографией Аллы Сигаловой. Блестящий постановщик, она еще и отменный репетитор, умеет всех заставить танцевать так, как нужно для дела.
И Стоянов справился, оказался восприимчив к воле педагога. Студент третьего курса сыграл Стэнли Ковальского. Работа была оценена высоко — премия «Золотой лист». Ныне такой награды нет, последние лауреаты названы в 2014-м. Выпускник Стоянов успел заскочить в свой трамвай желаний.
Просто ради интереса. Аналогичные поощрения за выпускные спектакли получили в разные годы Антон Шагин ( Школа-студия МХАТ) и Юра Борисов ( Училище имени Щепкина). В такой замечательной компании с легкой балетной руки Сигаловой и оказался герой сегодняшнего повествования.
Хватая удачу буквально за хвост, Стоянов приложил и определенные усилия, чтобы оказаться в труппе прославленного МХТ имени Чехова. Олег Павлович Табаков лично отобрал его при просмотре дипломников.
Максим Стоянов в спектакле «Деревня дураков», режиссер Марина Брусникина. Фото -сайт МХТ имени Чехова
Но удержаться на исторической сцене при всем страстном желании творить на ней, Стоянову не удалось. По истечении четырех лет новый художественный руководитель, пришедший в МХТ имени Чехова после ухода Табакова из жизни, контракт с молодым актером не продлил.
Но в творческом досье бывшего мхатовца остался опыт участия в двух постановках Виктора Рыжакова ( «С любимыми не расставайтесь», «Пьяные»), одном спектакле Кирилла Серебренникова ( «Зойкина квартира») и в «Деревне дураков» Марины Брусникиной.
Конечно, Стоянов сожалеет, что не случилось долгого служения одной музе, в чем-то винит и себя. При всей своей благоразумности, начинающий актер иногда показывал молодой гонор.
Но сожалей не сожалей, а исправить что-то было поздно. Так, в 2018 году рухнуло многое из того, что он вроде старательно выстраивал. Стоянов оказался буквально на улице. Не надо забывать,что репертуарный театр, да еще такой крупный как МХТ, это еще и так называемый социальный пакет, включая служебное жилье. Табаков всегда славился заботой о быте своих артистов.
Максим Стоянов с женой Викторией Корляковой. Фото — Яндекс-картинки
К тому времени его дочке было три годика. А отец остался без работы. Для семьи это стало настоящим испытанием.
Женился Максим в 2014-м. Любимую женщину встретил в той же Школе-студии МХАТ. На скромную красавицу из Тюмени приднестровский парень обратил внимание сразу. Но первоначально волю чувствам не давал. То, что он был усердным студентом и с головой погружался в учебу — это правда.
Но после получения диплома и приглашения в Театр » У Никитских ворот» Виктория Корлякова съехала из студенческого общежития. И тогда будущий жених понял, что пора переходить к активным ухаживанием. Вскоре они и поженились, в 2015-м родилась Ульяна.
Виктория Корлякова в роли Анны Карениной.Театр «У Никитских ворот». Фото — сайт Театра
Виктория из всех сил поддерживала мужа в трудный момент. Потихоньку начали поступать приглашения в кино. Но локомотивным моментом стали съемки в картине «Гив Ми Либерти». Для этого Стоянову пришлось слегка слукавить, что владеет английским. Он бросился заучивать целые куски из сценария на чужом языке. На съемки актер улетел в Америку. После представления картины на Каннском фестивале стал знаменит.
Корлякова так и играет у Марка Розовского, ныне она ведущая актриса Театра «У Никитских ворот», выходит на сцену в образе Анны Карениной, играет чеховских барышень. И по интересному совпадению тоже участвует в спектакле «Трамвай «Желание».
Виктория Корлякова в роли Бланш Дюбуа в спектакле «Трамвай «Желание», режиссер Марк Розовский, Театр «У Никитских ворот». Фото — сайт Театра
Она тоже много снимается. Но сыграть в одном проекте супругам удалось пока только единожды, как раз в сериале «Черное солнце», где героиня Корляковой — Габи Унгуряну, уроженка Молдавии.
«Эта страна преследует меня», — пошутит опер Чагин, блестяще сыгранный харизматичным уроженцем солнечной республики. Стоянов появился на свет городе Бендеры в 1987 году, как и многие жители Приднестровья, сожалеет о распаде Советского Союза.
Максим Стоянов и Виктория Корлякова в детективной драме «Черное солнце», режиссер Анна Носатова. Фото — Яндекс-картин
Потихоньку жизнь начала выравниваться, один за другим выходили картины с его участием, где он играл роли второго плана. В «Инквизиторе» режиссера Юрия Мороза зритель увидел мхатовца в роли криминалиста Тимура. Обратили внимание на его бушующего страстью ревности Дмитро, мужа героини Любови Аксеновой, в сериале Константина Худякова «Хождение по мукам». Иногда роли были совсем малюсенькие, как, например, выход в картине «Ленин. Неизбежность». Но это опыт с большими режиссерами, как тот же Владимир Хотиненко. Да и семью кормить надо, поэтому он никогда не отказывался от предложений.
Лейтенант в картине «Калашников», режиссер Константин Буслов. Фото — Яндекс-картинки
Так в его творческом списке накопилось более 60 картин. Как точно подметили зрители, он давно перерос роли второго плана. Хотя актеры эпизодических и неглавных ролей, на мой взгляд, часто создают истинную атмосферу картину.
Картина «Комбинат «Надежда», режиссер Наталия Мещанинова. Стоянов в роли дембеля Шкарупы. Фото — Яндекс-картинки
Но была у него и главная роль. В драме «Комбинат»Надежда» Стоянов сыграл еще в 2014 году, сразу после окончания Школы-студии МХАТ, со своим однокурсником Даниилом Стекловым, кстати.
Картина о беспросветной российской провинции, конкретно, о Норильске. Городе, кующем промышленную мощь державы, где живут и работают трудолюбивые и сильные люди. Но в фильме не об этом. Есть в нашем кинематографе такой отдельный жанр — «однажды в провинции». Подобные социальные драмы любят на международных фестивалях. И создатели в погоне за профессиональным успехом изо всех сил стараются создать свой черный мир там, где ему нет места. «Комбинат «Надежда» из числа таких картин.
Но Максим Стоянов здесь ни причем. Он, по сути, актер светлый и жизнерадостный. И будучи последователем мхатовской школы, играя иной раз не самых лучших героев, настаивает на том, что важно понять суть, что привело к его преображению.
Сериал «Шифр»,режиссеры Вера Сторожева и Ольга Гнедич. Максим Стоянов (справа) в роли сотрудника МУРа. Фото — Яндекс-картинки
В сериале «Шифр» Стоянов оказался в ослепительно блестящей актерской команде — Сергей Пускепалис, Виктор Добронравов, Алексей Колган, Александр Арсентьев, но совершенно не потерялся. Скорее, наоборот, сотрудник МУРа Агарин получился одним из самых колоритных образов.
МУРовец у Стоянова хоть и получился заметным, но все ж таки не центральный персонаж. И вот когда на творческом горизонте взошло «Черное солнце», зритель облегченно вздохнул, наконец-то, главная роль,а кто не замечал Стоянова в эпизодах тоже был восхищен — есть же хорошие артисты.
Образ Чагина, действительно, получился. Такие роли органичны для парня со спортивным прошлым и крепкими нравственными устоями. Несмотря на свою разудалость, по факту, выборгский оперуполномоченный человек чести, действующий иногда вопреки букве закона, но в соответствии с жизненными понятиями добра и зла. Он и фактурно хорош собой. И этот легкий-легкий будулаевский говорок тоже придает актеру своеобразного шарма.
На кинофестивале. Фото — Яндекс-картинки
Выборгский оперативник влюбил в себя всю женскую половину сериальной публики и обрел признание мужской аудитории: — «Красава!» Буквально процитировала зрительские отзывы о сериале «Черное солнце».
Сам актер, говоря о своем герое, подчеркнул, что стремился показать опера правдоподобно. Он вообще считает, что людей профессии нужно показывать такими, какие они в жизни. Те, с кем приходится сталкиваться каждому из нас — полицейские, медики, учителя, да хоть кто — не должны выглядеть героями из сказки. Но и показывать все в черном цвете тоже неправильно.
С Екатериной Вилковой в картине «Сказки Гофмана». Фото — Яндекс-картинки
И наконец, совсем свежая работа, весенняя премьера этого года. Яркой фактурности Стоянова даже слегка жалко, глядя на фильм «Сказки Гофмана». Хотя картина замечательная — цельная, добрая и умная. В дебютной ленте режиссера Тины Барклая актер сыграл циничного Виталика, мужа главной героини. Для актера с такой сильной мужской харизмой роль никчемного человека, живущего за счет даже не любимой им женщины, — ход, конечно, неожиданный.
Картина понравилась настолько, что стоит посвятить ей отдельную публикацию.
Фильм «Филателия», режиссер Наталья Назарова, Стоянов в роли спивающего, но очень доброго моряка. Фото — Яндекс-картинки
Вот-вот можно будет познакомиться еще с одной новой актерской работой. На экраны выходит мелодрама «Филателия», показанная на фестивале «Окно в Европу». По словам артиста, он играет спивающего моряка, которого жизнь бьет по самым больным местам. Но в душе он все-таки остается добрым человеком.
И в производстве находятся несколько картин, где Максим занят в главных ролях — «Самозванец», «ЗАТО», «777» ( режиссер Александр Хант, по роману Кирилла Рябова ).
Максим Стоянов на съемках картины «777». Фото — Яндекс-картинки
Перелистывая подборку работ Стоянова, понимаешь, что лучшие его роли еще впереди. Хотя заслуженная популярность растет на глазах. И уж совсем не согласна с комментариями к фильму «Мерзлая земля», где актер назван бездарным.
Рассуждая о талантливости вообще, его вузовский учитель Константин Райкин говорит, что в актерском деле необходимы природный дар и сильная воля. Но второе, гораздо важнее, потому что именно характер позволяет добиваться результатов. А сплав яркого дара и могучей воли — явление крайне редкое.
И словно дополняя мысли коллеги по цеху, режиссер Антон Яковлев уточняет, что лицедеев от природы на самом деле мало, все достигается только неустанным трудом.
На презентации фильма с Викторией Корляковой. Фото — Яндекс-картинки
На мой взгляд, актерская суть Стоянова заключена в его необыкновенно живой органике, внутренней подвижности, которую он умело трансформирует в образы. Это не типажность в простейшем понимании, хотя и в этом понятии ничего предрассудительного нет. Скорее, это дар наделять героев светом своей души. Даже, если тот совсем пропащий человек, как покажется со стороны. Стоянов же убежден, что в каждом есть что-то хорошее.
Сегодня он думает о большой роли, чтобы персонаж был со сложной судьбой, страстями и слабостями, который борется сам с собой. И важно, чтобы преодолев все испытания, он приходил к свету. Своими мечтами Стоянов поделился в недавнем интервью прессе.
Актер готов переиграть всего Достоевского, хотя, по собственному замечанию, тот же князь Мышкин ему вряд ли подойдет, а вот Рогожин вполне.
Ну , а полюбившие Максима Стоянова зрители с надеждой на хороший исход ждут его новых работ. А мне хочется, чтобы актер вернулся на сцену. Сам он мельком намекнул, якобы совсем скоро театр вновь появится в его творчестве. Что за проект, пока не озвучил, назвал только коллег, с кем предстоит работать.
Максим Стоянов с дочкой на малой родине. Фото — Яндекс-картинки
Спасибо, с вами было интересно. Подписывайтесь на мой канал. Возможно, найдете что-то полезное для себя. Приятных открытий хороших актеров!
К прочтению — с почтением, автор канала Яна Никитина