Актриса Оксана Сташенко: «крёстный» оказался родным отцом, жизнь с брачным аферистом и пять браков

Оксана Сташенко.

Оксана Сташенко родилась 24 октября 1966 года в Куйбышеве (ныне Самара). Мама Оксаны — певица Ольга Федоровна вырастила ее одна. Музыкальный слух передался по наследсту и дочке. Она закончила с отличием музыкальную школу по классу фортепиано. До пятнадцати лет Оксана не подозревала, что «крестный дядя Миша», появлявшийся у них в квартире раз в год, и есть ее родной отец.

Мать рассказала, что у нее были проблемы со здоровьем и врач, к которому она обратилась, посоветовал родить ребенка. Поскольку мать Оксаны не была замужем и в ближайшее время не собиралась, она решила родить, так сказать, от первого встречного. Приехав в санаторий, она познакомилась с симпатичным интеллигентным мужчиной и у них начался ни к чему не обязывающий роман, в результате которого Ольга Федоровна забеременела.

Брат Ольги Федоровны твердо сказал, чтобы она рожала и ни о чем ни думала: «Никто из родных тебя не осудит…» А вот будущий отец, как-то узнавший о ее беременности, страшно испугался: «Оля, у меня жена и дети!» Женщина заверила его, что ребенок будет только ее и никто об этом не узнает. Родив дочь, Ольга Федоровна дала ей столько материнской ласки и тепла, что Оксана никогда не чувствовала себя обделенной. Только в пятнадцать лет Оксана захотела узнать об отце и мать честно ей все рассказала.

Оксана в детстве и юности.

Оксана в детстве и юности.

Именно с этого момента начинается череда неудачных отношений Оксаны с мужчинами. Она никогда не знала, что такое крепкая семья, в которой женщины находятся под защитой сильного мужчины. Вероятно, именно в этом кроется причина того, что Оксана не умела выстраивать гармоничные отношения, всегда подчинялась мужским желаниям и не думала о себе.

Яркая рыжеволосая актриса Оксана Сташенко знакома зрителям по сериалу «Возвращение Мухтара». Она сыграла роль судмедэксперта Жанетты Петровны Сельской.

Кадр из фильма "Возвращение Мухтара".

Кадр из фильма «Возвращение Мухтара».

Окончив 8 класс, Оксана уехала в Саратов поступать в театральное училище и была зачислена. После окончания училища Сташенко по распределению поехала работать в Липецк и там на фестивале познакомилась с Владом Фроловым. Первая любовь, первый мужчина. Фролов еще до армии окончил театральное училище и работал в тюменском театре. Для Оксаны в Тюмени не нашлось вакансий. Девушка нашла работу в театре Каменска-Уральского. Два года они жили порознь, только по выходным ездили друг к другу по 8 часов на автобусе. Они собирались пожениться , Влад познакомил ее с мамой.



Однажды, приехав к Владу в общежитие, Оксана застала его с барышней. Она вспылила, хлопнула дверью и рыдала все время, пока добиралась до дома. Она не могла простить такого предательства.

Во время летнего отпуска 23-летняя Сташенко с бывшими однокурсниками поехала в Москву и в первый же день познакомилась с артистом Игорем Китаевым. К тому моменту он работал в Театре на Юго-Западе у Валерия Беляковича. Роман закрутился мгновенно. Вопрос о совместной жизни Китаев решил легко и просто в тот день, когда девушка собиралась на вокзал, брать билеты обратно на Урал.

Актер Игорь Китаев.

Актер Игорь Китаев.

Игорь заверил девушку: «Хоть на ложках играть, но в Москве! Оставайся у меня». Вскоре Оксана уволилась из своего театра, в котором за два года сыграла 18 спектаклей, и вышла замуж за Игоря. Начало семейной жизни совпало с кризисом начала девяностых. Денег на жизнь едва хватало. Но молодость давала силы пережить трудности. Игорь прекрасно играл на гитаре и пел, они были желанными гостями в любой компании. К сожалению, частые посиделки привели к тому, что Китаев стал выпивать. Он мог по несколлко дней отсутствовать дома или приходить невменяемым.

Подруги убеждали Ксюшу, что они не пара. Одна из подружек особено рьяно делала это. Оксана, намучавшись с мужем, подала на развод, а спустя несколько месяцев узнала, что Игорь женился этой девушке…

Ее пригласили в Польшу сниматься в рекламе туристической фирмы. Потом Оксана работала на телевидении Турции, вела программу «Стамбул глазами россиян «. Работала в Финляндии. Полгода снималась в Гонконге. Накопила денег на квартиру в Москве и наконец смогла перевезти к себе маму.

В столице к концу девяностых начали снимать кино и сериалы, у Сташенко появилась работа. Она даже открыла свое актерское агентство.

Оксана Сташенко.

Оксана Сташенко.

В ее жизни возник новый знакомый. Когда она увидела его, то интуиция ей подсказала, что от него надо держаться подальше. Они познакомились в коридорах «Мосфильма».

Константин Спасский.

Константин Спасский.

Он был похож на героя-любовника из телесериала — высокий, красивый, спортивный, с темными волосами. Уже дважды обжегшись на коллегах по цеху, она снова связала жизнь с актером. Константин Спасский поцеловал ей руку и выразительно посмотрел в глаза: «Вы не выпьете со мной чашечку кофе?»

Они сидели за столиком, пили кофе, он рассказывал о себе: театральное училище окончил в Новосибирске, приехал покорять Москву. Он был так настойчив, что молодая женщина дала ему свой телефон. Он проводил ее. Утром, едва проснувшись, она услышала трель мобильного. Звонил Константин, интересовался ее планами на день. Они снова встретились.

Когда их увидела приятельница Оксаны в кафе, то предупредила: «Держись от него подальше. Очень мутный тип. Ходит по «Мосфильму» и открыто предлагает свои сексуальные услуги ассистенткам в обмен на то, чтобы они помогли ему засветиться хоть в крошечном эпизоде…»

Оксана подумала: оговаривают из зависти. Подруга настаивала: «У тебя же свое актерское агентство — поэтому ты ему и нужна… А ты хоть знаешь, что он женат и у него дочь?» Оксана думала: ну почему люди не выносят чужого счастья? Почему завидуют?

Вечером они с Константином пошли ужинать в ресторан и когда сели за столик, Сташенко спросила: «А как твоя жена относится к тому, что ты целые дни проводишь со мной?»

Константин посмотрел ей в глаза и проникновенно сказал:» Ксюша, я люблю тебя. И будь у меня хоть малейший шанс, не задумываясь, предложил бы тебе стать моей женой. Но ты успешная женщина… А я — никто. Провинциальный актер. Да, я женат. Но мы давно чужие люди. У нее своя жизнь, у меня — своя. Какие-то чувства были, но они в далеком прошлом…»

Оксана Сташенко.

Оксана Сташенко.

Она поверила и ответила на его ухаживания. С его стороны были комплименты, грустные взгляды, абсолютная преданность. Можно сказать, что Оксана сама привела его в свой дом. Константин подал на развод, а на следующий день они с Оксной отправились в ЗАГС, где выбрали дату свадьбы. Константин сразу нашел общий язык с мамой, начал помогать Сташенко в делах агентства и параллельно искал работу. Но успехов особых не было — на пробах ему часто отказывали.

Спасский предложил Оксане подыскать жилье, тем более женщина сообщила, что подкопила денег на квартиру. Внешне это выглядело так: неловко молодоженам жить в однокомнатной квартире с мамой. Оксана согласилась.

Домой Константин вернулся с кипой газет и указал на одно заинтересовавшее его объявление: «Четырехкомнатная квартира в Мытищах. Да, не Москва! Но как будет здорово, просыпаться в собственной просторной спальне. И недорого…»

Они договорились о встрече с женщиной-риелтором и поехали в Мытищи. Квартира была запущенной, нуждалась в ремонте, но Спасский заверил, что ремонт берет на себя, сделает все своими руками. Оксана радовалась, что он избавит ее от проблем с ремонтом.

Женитьба, покупка жилья, прописка Спасского — все это случилось буквально за несколько дней. Она опомниться не успела, как оказалась замужней женщиной и хозяйкой четырехкомнатной квартиры. Мужа, естественно прописала в этой квартире.

Оксана Сташенко.

Оксана Сташенко.

Шло время, Константин безуспешно ходил по кастингам, Оксана увлеченно работала. Жили на ее деньги. Однажды утром, как обычно, муж заботливо расспросил о ее планах на день. Он хотел приготовить вкусный ужин, купить вина, и ему было важно знать, во сколько жена будет дома.

Оксана Сташенко.

Оксана Сташенко.

Но в этот день съемку отменили, телефон разрядился, Оксана не успела перед приездом позвонить и приехала на несколько часов раньше. Подошла к подъезду и увидела Спасского и даму-риэлтера, выходящих на улицу и держащихся за руки. По их расслабленым, счастливым и благостным лицам было все понятно. Оксана устроила истерику, соперница ретировалась.

Сташенко закричала мужу: «Разведусь и выпишу тебя к чертовой матери из квартиры! Ты изменял мне в нашей спальне, в моей постели!» В тот момент он начал ее избивать ногами. Выпустив ярость, он ушел. Оксана встала и побрела домой. Дома сидела в оцепенении, не понимая, что произошло.

Спасский вернулся через несколько дней. Просил прощения, клялся в любви. Она решила, что оба тогда были в состоянии аффекта, оба не соображали, что происходит, а стало быть — и ответственность поровну. Испытав физическую боль, Оксана не бросилась бежать без оглядки от абьюзера, а наоборот, пыталась «спасти» его от агрессии лаской и терпением. Он внушал ей, что она плохая жена, и Сташенко верила и винила себя в происходящем. Муж полностью подчинил ее, было понятно, что без помощи психолога не выбраться. Подруга посоветовала хорошего специалиста.

Психолог сказал: «Я не могу ставить диагноз заочно, не видя вашего мужа, но умение манипулировать людьми, склонность к насилию — это плохие признаки. Я вам дам один совет: будете с ним жить или решите развестись — ни в коем случае не вступайте в открытую конфронтацию. В отношениях «палач-жертва» у зависимой стороны есть только один способ выиграть: подчиняться до тех пор, пока источник опасности не будет устранен. Если «палач» почувствует сопротивление, вы можете стать жертвой без всяких кавычек…»

Она подчинялась, страдала, похудела на 23 килограмма. На киностудии ее никто не узнавал. Он периодически распускал руки и запугивал Оксану и ее мать. Друзья насильно отвезли ее в травмпункт — зафиксировать побои. Опять же друзья устроили Сташенко встречу с опытным адвокатом, который объяснил, каким образом юридически можно бороться с этой ситуацией и как оптимально разменять квартиру.

Путь к избавлению от домашнего тирана был найден, оставалось только сделать выбор: или она теряет часть жилья, но получет свободу, или сохраняет квадратные метры, но продолжает медленно умирать. Сташенко выбрала свободу и подала на развод. Она разменяла свою квартиру, он получил желанную комнату, и экс-супруги разъехались. Казалось бы, тут можно поставить точку.

Оксана Сташенко.

Оксана Сташенко.

Но нет… Он появился в ее жизни снова через несколько месяцев. Это было для Сташенко какое-то наваждение. Существует такой термин «стокгольмский синдром», когда жертва постоянно оправдывает своего мучителя. Похоже, то же самое творилось с ней. Спасский вновь ухаживал с сумасшедшей страстью, клялся, что все теперь будет иначе, он все осознал и никогда больше не поднимет на нее руку. Решающим аргументом для Оксаны стали слова: «Ты понимаешь, что на этот раз мне от тебя ничего не надо? Ведь жилье теперь у меня есть…»

Оксана в то время неплохо зарабатывала и вскользь упомянула, что хранит деньги у мамы, не доверяя банкам. Они вновь подали заявление в ЗАГС. После бракосочетания на мобильный Оксаны позвонила ее мать и попросила приехать. Оксана помчалась, в квартире была скорая и полиция. Какие-то злоумышленники, ворвались в квартиру, представившись коммунальщиками и избили мать Оксаны и находившуюся в гостях пожилую родственницу, пытаясь найти деньги.

Ушли они практически ни с чем. Все перевернули, все ящики пооткрывали — нашли только тысячу долларов в сумке у родственницы. Полиция ашла прямую связь между этими отморозками и подругой Константина — риэлтером. У Константина было железное алиби. Он был в это время в ЗАГСе со Сташенко. На этот раз она окончательно выгнала его из своей жизни. Второй раз замужем за Спасским она была один день.

Спустя время, отдыхая в Коктебеле, она познакомилась с владельцем частного отеля Игорем Шептовецким. Казалось бы — взрослая уже женщина, да к тому же с горьким опытом неудавшейся семейной жизни, ну не торопись ты сразу замуж, узнай человека получше! Они расписались через три месяца после того, как познакомились.

Оксана продлила отпуск, задержавшись в Крыму, потом Игорь приехал к ней в Москву. И начал уговаривать жену бросить работу и переехать к нему, родить детей, стать хозяйкой гостиницы. Игорь оказался очень скаредным и рачительным. На свое сороколетие Оксана купила себе подарок — кольцо с бриллиантом. Шептовецкий стал ее упрекать: «Это ведь два кондиционера можно было купить…» Оксана часто снималась, они стали проводить вместе все меньше времени. Не придя к единому мнению, молодожены через несколько месяцев тихо развелись.

Оксана с Игорем Шептовецким.

Оксана с Игорем Шептовецким.

Позже светская тусовка видела Оксану в компании женатого актера Игоря Скляра в уютных ресторанчиках и светских мероприятиях. Интрижка ничем не закончилась.

С Игорем Скляром.

С Игорем Скляром.

Оксана мечтала записать свой музыкальный диск. В джазовом клубе она встретила Влада Мину. У него была звукозаписывающая собственная студия, которую он ей порекомендовал.

Влад был моложе почти на 10 лет, и их отношения за рамки дружбы никогда не выходили. Как-то актриса узнала, что у друга серьезная проблема со спиной, и вызвалась помочь — с этой целью они совершили поездку в Индию. Предусмотрительная актриса забронировала номер на двоих с одной кроватью.

С Владом Миной.

С Владом Миной.

Вернувшись из путешествия и вылечив спину Влада, они конечно, отправились в ЗАГС. Владислав стал пятым мужем актрисы. Супруги счастливо живут уже 10 лет, и Оксана считает, что такое сокровище, как Влад, послано ей за все мучения и страдания, которые пришлось пережить. Правда, забеременеть Оксана так и не смогла.

Сейчас в копилке Сташенко около ста киноролей, а ведь она постоянно совмещала съемки с работой телеведущей.

Оксана Сташенко.

Оксана Сташенко.

Сыграв в 25 лет первую роль в еще советском кино «Москва златоглавая», Оксана Михайловна переключилась на популярные российские сериалы и, реже, фильмы: «ДМБ», «Марш Турецкого», «Даун Хаус», «Сыщики», «Крот», «Возвращение Мухтара», «Бумер», «Адвокат», «Егерь», «Балабол», «Джамайка». К тому же у нее была очень бурная личная жизнь, которая тоже отнимала много времени, сил и даже здоровья. Также актриса пишет книги. Например, «Мой Непал» из цикла «Путешествия странствующей актрисы».

Оксана Сташенко. Просто смешной кадр, хочется закончить на веселой ноте.

Оксана Сташенко. Просто смешной кадр, хочется закончить на веселой ноте.

Статью хотелось назвать «Бегущая по граблям». А все почему? Да потому, что грабли вещь настолько заманчивая, что на них наступают снова и снова. У некоторых есть способность наступать на них с особым мазохизмом. Одни чему — то учат, другие — просто любимые. Я бы на ее месте сказала, по крайней мере, в случае со Спасским: «Ну здравствуйте грабли, я так скучала…»