Актриса с внешностью Анны Назарьевой могла стать звездой только в перестроечном кине (читатели часто меня шпыняют за это слово. Друзья, это мем. Герой замечательного актера Алексея Гуськова так говорил, очень смешной момент в сериале «Граница». Особенно смешно это звучит при том, что там герой Гуськова — интеллектуал).
Перестроечное кино это особый жанр: кино тогда стало коммерческим. То есть его снимали, чтобы отбить затраты и получить прибыль. А опыта в таком кино еще не было. Надо было буквально на ходу улавливать, чтО хочет публика.
А чего могла хотеть публика после десятилетий цензуры? Не только хороших фильмов, но и чтобы в них поднимались темы, ранее закрытые для кино. Некоторые режиссеры поняли эту идею превратно и начали гнать чернуху.
Большое чудо, что даже на таком фоне изредка получались талантливые фильмы. Самый первый коммерческий фильм – «Интердевочка» Тодоровского. Его жена ходила и искала деньги на фильм.
кадр из фильма Интердевочка
Но там актеры, сюжет, работа художника – все на высоте. Поэтому фильм и сейчас можно смотреть. То же самое я могу сказать о фильме «Маленькая Вера». Да, вставил ту сцену, чтобы фильм прогремел. Такое время было. Но фильм очень крутой. Послабее, но все же неплохой фильм — «Мордашка».
Но были и откровенно плохие фильмы, снятые для удовлетворения запросов публики, но не облагороженные талантом создателей. В этих фильмах быстро взошла звезда актрисы Анны Назарьевой.
Анна Назарьева не просто играла в кино – она играла красавиц.
Эту актрису нам показывали именно в качестве героини, по которой сходят с ума. Например, в очень ужасном фильме «День любви».
Говорят, это этот фильм плохой настолько, что уже даже хорошо (если знаете, как называется это явление в культуре, напишите. Я не могу вспомнить или не знаю это слово).
Вот героиня Анны участвует в конкурсе красоты. Потом побеждает, конечно.
Обратите внимание на образ и макияж.
А в это время в зале влюбленный в нее юноша с печатью френдзоны на лбу рисует ее портрет.
Вы наверняка видели такие карандашные портреты, рвущиеся в реализм. Обычно их рисуют неумелые или непрофессиональные художники. Безвкуснее этих портретов с нарушенной анатомией лица сложно что-то представить. Так что в этот моменте такое комбо-дурновкусие.
Еще Анна в том же фильме:
Появлялась Анна и в отличном фильме «Криминальный талант». Там у нее небольшая роль, но интересная.
фильм Криминальный талант
Она лимитчица, живет в общежитии валяльной фабрики, это называется «на Суконке». В отличие от своих соседок, шумных и грубых, эта безымянная девушка разговаривает томным шепотом и смотрит искоса. Мне кажется, ее героине казалось, что так выглядит интеллигентность. Она права в том, что для начала хорошо бы перестать орать во всю глотку, но дальше что-то идет не так.
Может, она выработала такой стиль, чтобы вне общаги закосить если не под москвичку, то хотя бы под давно понаехавшую, а не свежую лимиту. (Бусы тумба-юмбы снять не догадалась). Понятно, с какой целью: удачно познакомиться. Так нам еще раз подчеркивают, что красавица тут именно Назарьева: она стремится из своего небольшого капитала (внешности) что-то извлечь.
Как Люда в «Москва слезам не верит», короче. Та хорошо одевалась, носила сумку в виде папки – косила под студентку или деловую девушку. По ней вне работы невозможно было понять, что она пашет на хлебозаводе. Но в «Криминальном таланте» и время совсем другое, и жизнь лимиты мало украшена: у героини Назарьевой выходит одно кривляние. Она намного неприятнее, чем остальные девушки фабричные, которые попроще.
фильм Криминальный талант
С каким автоматизмом она лепит комплименты следователю (возрастному, явно женатому человеку, такие не бывают неженатыми). Чувствуется наработанный рефлекс.
Тут речь про образ из фильма, если что.
Карьере Анны помогал брак с режиссером. Ей было 18 лет, а режиссеру Александру Полынникову – 46, когда они поженились. Полынников снимал Анну в своих фильмах.
Приходилось ей и раздеваться на экране, а что делать? Время такое было. Тогда, чтобы не раздеваться, надо было обладать определенной актерской смелостью. Несговорчивым могли отказать в работе.
А тут какие интересные образы, первый и второй не знаю откуда. Судя по лицу, на первом фото играет честную и добрую красавицу. Прически!!
Культурный памятник тяжелому переходному периоду.