Здравствуйте! И снова убеждаюсь — многим артистам необходимо сначала сто раз подумать, а потом что-то говорить. А некоторым и вовсе лучше молчать или говорить только о своей профессии, в которой они хоть что-то понимают (хотя и тут бывают казусы). Марат Башаров очень удивил меня своим новым интервью каналу «Злые языки». Удивил в плохом смысле этого слова, и очень хочется обсудить его слова с вами. Может быть, я не прав?
Марат Башаров
Дорогие читатели, Марат Башаров отличный актер, по моему мнению. Доводилось мне с ним лично общаться не раз (мой друг — режиссёр ставил с ним антрепризу и снимал его пару раз, а я эпизоды играл), да и не раз видел Башарова на наших щепкинских праздниках, когда я ещё был студентом. Башаров глубокий, думающий актёр с отличной школой и очень талантлив от природы. И у него было всё: режиссёры в очередь к нему вставали и в кино, и в театре, а ещё работа ведущим в разных шоу и проектах. Но после слухов о рукоприкладстве к своим 2-й и 3-й жёнам карьера Башарова сильно пострадала.
Сначала он всё отрицал, называл клеветой и банальной обидой со стороны женщин, с которыми он развёлся. К тому же, фактов действительно не было. Побои девушки не снимали, и единственным доказательством были лишь их слова и парочка фото в соцсетях без дат и локаций, да ещё весьма мутных по качеству. Но когда 3-я жена всё же обратилась в суд и сняла побои, Башарову лишь чудом удалось избежать наказания. Уреголировали мирно в досудебном формате. И хотя Башаров продолжал отрицать все обвинения, режиссёры и продюсеры перестали приглашать его в проекты. На несколько лет он вообще остался без работы. Как он сам говорил, его кормили лишь экстрасенсы, где он смог удержать место ведущего.
Но, видимо, ажиотаж спал, люди стали забывать все эти скандалы Башарова, да и СМИ переключились на другие более жаркие темы, и Башаров стал возвращаться на экраны. Правда, о былой занятости уже речь не идёт — небольшие роли, антрепризы и пару ролей в разных театрах. Недавно Башаров вызвал у меня сильное уважение — на гастрольном спектакле одному из зрителей стало плохо, и Марат остановил спектакль, побежал прям со сцены на балкон, закричал чтоб свет в зал дали и вызвал зрителю скорую. И хоть нас и учат что нельзя выходить из образа, а в театре всегда есть те, кто поможет (администраторы и прочие), но, на мой взгляд, Башаров поступил правильно — ни один спектакль не стоит человеческой жизни. К тому же, когда скорая приехала и зрителя увезли, спектакль продолжился.
А вот недавнее интервью Башарова вызвало у меня очень спорные эмоции. Он, наконец-то, публично признал что применял рукоприкладство к жёнам и даже извинился перед ними. Но сделал он это будто не потому что вину чувствует, а что бы работу себе вернуть. Он сначала извинился, выразил благодарность что женщины смогли его простить, а потом сразу заговорил о потерянной работе. Вот цитата:
«Во-первых, тебя бьют рублем. Ты не имеешь возможности нормально жить. Во-вторых, вы же сами знаете, какой это кайф выйти к зрителю, выйти на площадку, войти в кадр, услышать команду «мотор». И когда тебя этого лишают, становится больно, потому что мы к этому привыкли, это наша работа»
И про потерю работы он говорил с куда более сильным нервом, более искренне. И лично я услышал это так, мол, вы меня простите пожалуйста и верните скорее работу. Не я один заметил это. Многие в сети пишут, что Башаров обесценил все свои извинения и выставил себя не в самом красивом свете. И если видно невооруженным взглядом что извиняется он ради полноценного возвращения в профессию, то на что он рассчитывает? И разве нельзя было подготовиться и обдумать все свои слова, ведь ясно, что про эту историю с жёнами спросят?
Ну и тут я увидел явный способ вызвать жалость к себе. Мол, смотрите какой я несчастный без работы, меня всего лишили. Только ведь, Башаров сам в этом виноват — так обращаться с женщинами. Может быть, был рассчёт, что его пожалеют и снова завалят классными ролями? Но так это не работает, да и не жалко его совсем.
И я могу понять продюсеров, которые перестали звать его в свои проекты — это просто бизнес. Если есть зрительский негатив, то фильм с Башаровым банально может меньше собрать денег. И надо в таких случая со зрителем говорить и его убеждать в своей искренности. Но поверил ли ему зритель после этого интервью — вот мой самый главный вопрос.
И немного о другом аспекте из этого интервью. Башаров ещё заговорил о том, как сложно молодым девушкам — актрисам, ведь очень часто к ним пристают режиссёры, худруки и более опытные коллеги. Рассказал пару историй про театр на Ордынке и ещё некоторые, но без имён и конкретики. И мне всегда было интересно — почему мы так боимся эти имена называть? Большинство артистов прекрасно знают кто и как относится к своему служебному положению и в красках знаем кучу историй о подобных приставаниях. Нет доказательств? Да, пожалуй — за руку не хватали. Но это страшная тема и, к сожалению, случаев всё больше. Так почему проблему не решают?
Может быть, я не прав и всё понял не верно. Повторюсь, что своё мнение никому не навязываю и очень хочу узнать что вы думаете
Вы поверили Башарову? Что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!