Джина Лоллобриджида любила русского художника и два года добивалась его выезда из Союза

В СССР Джину знали лучше многих других зарубежных актрис. Она несколько раз прилетала в Союз и, как истинная фанатка Гагарина, засняла его на фотопленку. Но любила Джина не Гагарина, а совсем другого русского мужчину. Илья Глазунов написал ее портрет, но между ними было что-то большее, чем отношения художника и натурщицы.

Странная просьба

Союз Джина впервые посетила в 1961. Она прибыла с коротким визитом на кинофестиваль. На вечере у Екатерины Фурцевой итальянка попросила разрешения снять на пленку присутствовавшего там Гагарина. Джина им искренне восхищалась. Конечно, ей разрешили сделать заветное фото.

Сама она была ярчайшей звездой мирового масштаба. Кроме Гагарина Лоллобриджида познакомилась в Союзе с поэтом Вознесенским, который посвятил ей проникновенные рифмы. Но в Москве, на самом деле, актриса хотела встретиться только с одним важным для нее человеком. Ее интересовал художник Илья Глазунов. И эту встречу для звезды организовали.

Живописец-антисоветчик в ту пору имел большие проблемы с выставками. Он даже в Союзе художников не числился. И все же к Джине его допустили. Итальянка попросила Илью написать ее портрет. Сразу к портрету и приступили, так как актрисе нужно было спешно улетать на следующий день.

Джина и Илья

На прощание Лоллобриджида подарила Илье фотокарточку. Он с восхищением сказал, что такая женщина как Джина должна вдохновлять художников эпохи Возрождения. Илья, что греха таить, влюбился в красавицу. Поговаривали, что она ответила взаимностью.

Когда художник и актриса расставались, она попросила у него портрет маслом. Илья ответил, что это возможно только в том случае, если она снова приедет к нему или он к ней. Для создания такого портрета нужно было значительно больше времени.

В Москве итальянка не могла остаться. А в Рим художника не выпускали власти. Невыездной диссидент не помогал коммунизму своими картинами. Зная все это, после возвращения в Италию Джина два года брала измором советское правительство, подключая все связи, и добилась своего. Глазунова выпустили за рубеж.

Долгожданная встреча

Под Римом у красавицы-дивы было шикарное поместье. Туда Илья и приехал прямо с аэропорта. Джина, увидев долгожданного гостя, кинулась к нему бегом. Они тепло обнялись и даже забыли на мраморных плитах возле дома звезды чемодан Ильи.



Потом был долгий процесс выбора платья, в котором Джина должна была позировать любимому художнику. Ее нарядам, казалось, не было числа. Остановились на розовом. В нем она снималась в киноленте о временах Наполеона.

Лоллобриджида несколько раз предлагала Илье остаться у нее на вилле и не возвращаться на Родину. Но тот, написав портрет, отправился домой. Даже Феллини и Висконти мягко уговаривали Илью остаться, но он улетел.

Никто до конца так и не понял, почему художник вернулся туда, где его не признавали. А дело было в русских корнях Ильи. Отец живописца скончался в блокаду. Художник не смог предать его память. Он любил Родину всей душой, только там мог полноценно творить, хоть и имел трения с властью. Память предков тянула его на родную землю.

Небольшие перемены

У Джины от Ильи на память осталась его работа. Еще в Риме с ее подачи была организована выставка Глазунова, которая имела огромнейший успех. Вернувшись, Илья почти сразу попал на прием к министру культуры Фурцевой. Он смело попросил у нее выставку на Родине. Министр дала согласие. Правда, провели выставку почти украдкой.

Зал Манежа тогда был единственным местом, где не проводили выставки советские художники. Вот там в служебном помещении, открыв двери черного хода, и организовали выставку Ильи. Мероприятие длилось 5 дней, потом его прикрыли.

Глазунов всю жизнь считал, что его поездка к Джине была судьбоносной. Позднее портреты у русского художника заказывали Папа Римский, министры, короли, звезды кинематографа. Илья рисовал Иду Ганди, Кардинале, Беату Тышкевич.

Актриса после встречи с Глазуновым сама занялась творчеством. От кино она отошла только в 70 лет. Сделала своим хобби скульптуру и фотографию. Ее работы даже выставляли в музее Пушкина в столице, что уж говорить о том, как ее творения были популярны в Италии. У Джины был талант видеть прекрасное и переносить это прекрасное из области фантазий в реальный мир.

С Ильей Джина повторно встретилась только через 40 лет. Они вспомнили молодость, но ни о чем не сожалели. Илья Сергеевич скончался в 2017. Джина отошла в мир иной в 2023. Именно она открыла миру талант Ильи, невероятные усилия приложила, чтобы приподнять «железный занавес». Жаль, что полноценного романа у двух творческих людей не случилось. Такой роман мог обогатить своей историей любую русскую или итальянскую киноленту. Что было бы, останься Глазунов в Риме?