Ирина Скобцева: «Красота только мешала моей карьере в кино»

Ирина Скобцева часто была в тени мужа — режиссёра Сергея Бондарчука. И, кажется, ей это нравилось. Но нельзя не заметить, насколько изящна и красива Скобцева в фильмах «Отелло», «Овод», «Обыкновенный человек». Никто не догадывался, но сама актриса считала: красота только мешала ей в карьере.

Ирина Скобцева была одной из самых видных актрис 50-х и 60-х годов. Фото: Pinterest

Однажды в Европе на одном из фестивалей к Ирине Скобцевой подошла русская эмигрантка первой волны и спросила:

«Вы тоже титулованная?»

Скобцева, одетая в тот вечер в платье от Кардена, рассмеялась. И сказала, что она — всего лишь артистка. Своей красоты и породы она немного стеснялась. И напрасно. А ещё Скобцева не любила говорить о себе. В интервью её мысли всегда приводили к одному: рассуждениям о знаменитом муже.

Скобцева и Бондарчук в фильме «Отелло». Фото: Pinterest

Впрочем, даже Бондарчук затмить Скобцеву не смог. Интерес к ней мужчины проявляли ещё задолго до знакомства с режиссёром. В Школу-студию МХАТ Скобцева пришла сразу на третий курс: перевелась с искусствоведческого факультета МГУ.

Все парни её курса (и не только) забыли о других девушках и обращали внимание только на неё: да, Ирина Скобцева была невозможно хороша. Но на однокурсников она не смотрела. Говорят, хотела связать жизнь с тем, кто поможет её карьере.

Скобцевой предлагали роли персонажей из классики. Фото: Pinterest

Конечно, завистников у пары Скобцева-Бондарчук было немало. И нельзя утверждать, что актриса искала лишь выгодную партию: всё это не более, чем домыслы. Ведь карьера её могла сложиться даже лучше, чем сложилась. Если бы не красота. Так думала сама Скобцева.

Например, актрису не взяли на роль Леночки Крыловой в фильм «Карнавальная ночь». Предпочтение отдали Людмиле Гурченко. И у Эльдара Рязанова было своё объяснение этому.

Фото: кадр фильма «Серёжа»

По словам режиссёра, худсовет во главе с Пырьевым отказал Скобцевой из-за внешности с формулировкой: «Не может такая девушка с американским лицом работать в рабочем доме культуры!»

Рязанов называл Скобцеву ослепительно красивой. Сказал, что на пробах она была музыкальна и элегантна. Но внешность сослужила ей плохую службу.

Некоторые роли не доставались Скобцевой из-за внешности. Фото: Pinterest

Скобцева утверждала: она слишком засиделась в ролях иностранок и романтических персонажей. Её снимали в фильмах по произведениям классиков. А ей так хотелось чего-то необычного. И такая возможность однажды появилась.

В 1959 году Скобцева сыграла в фильме «Аннушка», где её персонаж — простая русская женщина, работящая и познавшая все тяготы жизни. Тот же Рязанов отозвался о работе актрисы в том фильме так:

«В «Аннушке» Ира была вполне нормальной работницей. Ей один раз удалось избавиться от своей красотишки».

Фото: кадр фильма «Аннушка»

Впрочем, это был один из немногих шансов для Скобцевой. В одном из последних интервью актрису спросили: просто ли быть красавицей? Звезда кино развела руками. Ей хотелось играть возрастных персонажей, попробовать себя в комедии или в характерной роли.

Но вновь и вновь Скобцева шла на пробы и в очередной раз слышала от режиссёров только комплименты. Выбраться из образа красавицы оказалось очень сложно.

«Мне хотелось чего-то неожиданного. Но люди грешат тем, что всегда мыслят штампами».

Скобцева доказала, что красавицы созданы и для семейного счастья тоже. Фото: Pinterest