В первый раз Ларису Лужину не приняли в театральный институт. И она устроилась манекенщицей в Таллинский Дом моды. В молодые года она была очень красивой и эффектной. Может быть, вскоре она бы стала всемирно известной манекенщицей. Но от судьбы не уйдешь…
Будущая актриса жила рядом с Таллинской киностудией. Как — то раз прямо на улице к ней подошли ассистенты режиссёра фильма «Незваные гости». Они предложили Лужиной сыграть маленькую роль певицы в кабаре. Она сразу согласилась. И сыграла отлично! Ее заметили, хотя фамилии начинающей актрисы не было даже в титрах.
А уже через год Лариса Лужина уже легко поступает во ВГИК, в мастерскую к Герасимову и Макаровой.
В мае 1962 года на экраны выходит военная драма Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в которой Лужина играет свою первую главную роль в кино. В тот год этот фильм был один из лидеров проката. Показали эту картину и во многих странах мира.
После фильма «На семи ветрах» Лариса Лужина побывала во многих странах. В те годы делегации наших кинематографистов часто ездили по миру, представляя советское кино.
Как-то раз в такой делегации были Кулиджанов, Ростоцкий, Чухрай, Герасимов и две начинающие актрисы — Инна Гулая и Лариса.
Франция, Париж… Гулять, согласно прочитанному инструктажу поведения советских граждан за границей, можно было только группой.
Но в один из вечеров Лариса Лужина решилась тайком побродить по Парижу одна. Ну не набралась у нее группа для прогулки. А вокруг столько всего интересного, это ее первая поездка впервые заграницу.
Вот как позже об этом вспоминала Лариса Анатольевна:
«Шагала по улице, на которой располагался отель, взад-вперед. На меня с нескрываемым любопытством смотрели мужики. А я все выше нос задирала: «Они глазеют, потому что я такая красивая!» Вернулась и похвасталась, мол, все французы в восторге от моей красоты!
А в ответ хохот: «Ты же была на Сен-Дени! Это улица проституток. Им положено возле своих борделей стоять, а не фланировать по улице». Вот почему на меня пялились!
Я надулась от обиды, но и смешно было. Высоцкий хохотал над этой историей до слез».
«Высоцкий сделал мне подарок на все времена — песню. Редкие мужики так щедры. Про то, что песня «Она была в Париже» посвящена мне, я скромно молчала много лет. Все думали, он ее для Марины Влади написал. А Володя с ней тогда еще и знаком не был.
А потом на каком-то творческом вечере Станислав Говорухин проболтался: «Да Высоцкий песню Лариске Лужиной написал! С Высоцким мы начали общаться еще до наших совместных съемок в фильме «Вертикаль». Он был другом Леши Чардынина, моего первого мужа. Приходил к нам в общагу ВГИКа, когда мы еще не были женаты, а потом в квартиру, которую нам дали после свадьбы. Володька приносил гитару, пел, расспрашивал меня про заграничные поездки.»
Когда Олег Иванович Янковский в первый раз приехал с группой в Париж, то первым делом он пошел на местный почтамт и отправил в Москву телеграмму:
«Все в порядке. Остановились в таком-то отеле».
После этого отправился гулять по городу и заблудился. Елисейские поля, башня, выставки… Сотовых телефонов в те годы не было. Потом он зашел в какой-то ресторанчик, выпил там немного вина, расслабился…
Кинулся он искать отель только к вечеру. Как назло, он не помнил даже улицы, где он находится. После долгих поисков, истратив на такси почти все деньги, Янковский проявил смекалку.
Он снова пошел на почтамт и отправил домой еще одну телеграмму: «Срочно сообщите название моего отеля»…
Актер Петр Иванович Соболевский, который свою первую роль в кино сыграл еще в конце тридцатых годов, как — то рассказывал друзьям:
«Вы знаете, совершенно случайно пришлось мне однажды поехать за границу. Друзья моих друзей пригласили на съезд коллекционеров орденов и медалей. Все для меня там было в диковинку: сам город, быт жителей, архитектура, цветы, фонтаны… Все свободное время я гулял по городу.
Однажды идем мы с друзьями по центральной улице, и вдруг слышу русскую разудалую песню. Друзья мои, иностранцы, не реагируют, а я по сторонам поглядываю и вижу: артиста Николая Рыбникова, очень веселого, двое каких-то местных забулдыг под руки ведут, а он поет!
Ну скажите, стоило ли мне, пожилому человеку, никогда не бывавшему за границей, ехать в Брюссель, чтобы встретить там развеселого Рыбникова? Думаю, что стоило, потому что меня, честно говоря, уже начинали сильно раздражать эти их европейская чопорность и ханжество. Тут я, признаться, сильно ободрился духом и развеселился».