Красавица-актриса Евгения Сабельникова начала активно сниматься в кино ещё будучи студенткой-второкурсницей. Все были уверены, что обворожительная девушка с пронзительным взглядом займет достойное место на советском кино Олимпе. Однако в середине 1980-х популярная и востребованная актриса пропала с экранов.
В 1972 году 21-летнюю выпускницу ЛГИТМиКа, успевшую положить в «кинокопилку» уже шесть работ, утвердили на роль Кати Сомовой в драме «О тех, кого помню и люблю» (1973). Красота и непосредственность Евгении свела с ума ее 31-летнего партнера по съемкам Валерия Золотухина, который уже блистал в Театре на Таганке и воспитывал с женой-актрисой Ниной Шацкой трехлетнего сына Дениса.
Сабельникова не устояла перед ухаживаниями внешне несимпатичного, но талантливого актера, оказывающего на женщин магическое влияние: у них начался роман. По завершении съемок Женя вернулась в Ленинград, и Валерий по нескольку раз в день звонил ей, спуская на «межгород» треть заработанных в театре денег.
«О тех, кого помню и люблю» (1973)
Однажды Золотухин, ужасно соскучившись по возлюбленной, сорвал ночные съемки, отправившись после спектакля на такси не на «Мосфильм», а к своей любимой в Ленинград:
Домой Валерий вернулся лишь вечером следующего дня: Нина ничего не заподозрила и заботливо накормила мужа, уставшего «на съемках».
Супруги с сыном Денисом
Любовь на расстоянии для Евгении и Валерия закончилась спустя два года: отца Сабельниковой — полковника Минобороны СССР перевели служить в столицу, и семья, конечно же, последовала за ним. Уже месяц спустя об отношениях актеров не судачил только ленивый, и Шацкая решила действовать.
Обманутая женщина отправилась к родителям пассии мужа и поведала им о романе их дочери с её супругом. Те были ошарашены новостью о том, что их дочь крутит роман с известным и женатым актером, у которого подрастает сын.
«Наследники» (1974)
Отец-офицер был категоричен и потребовал от Евгении немедленно прекратить отношения с Золотухиным, дабы не позорить доброе имя семьи. Однако Сабельникова все сделала по-своему, поставив перед Валерием ультиматум: либо он разводится и становится её мужем, либо она разрывает с ним всяческие отношения.
Валерий, не ожидавший, что Женечка поставит его перед выбором, молча ушел. На следующей встрече он сказал любимой, что ему нужно время, ведь принять столь непростое решение очень сложно. Летели дни, влюбленные продолжали тайно встречаться, но уходить из семьи актер не спешил.
«Вы мне писали» (1977)
Окончательно порвать с Золотухиным Сабельниковой удалось, лишь когда в её жизни появился давний поклонник — иностранный журналист, командированный в Москву. Позже актриса призналась, что замужество было лишь «бегством от Золотухина», но впоследствии она полюбила супруга.
После того, как Сабельникова стала женой австрийца, перед ней оказались закрыты двери кинематографа: её редкие кинопробы выбрасывались и даже на озвучку актрису перестали приглашать. Конечно же, брак с иностранцем автоматически ставил «клеймо неблагонадежности», но поговаривали, что именно связи Нины Шацкой «выдавили» Евгению из профессии.
«Оленья охота» (1981)
Жена Валерия опасалась, что у её супруга и Сабельниковой вновь вспыхнет роман, если вдруг им снова придется пересечься по работе. Шацкая подключила все связи для того, чтобы соперницу внесли в так называемый «черный список», включая Юрия Любимова: худрук Театра на Таганке был заинтересован в том, чтобы «шуры-муры» Золотухина не отвлекали его от работы.
В 1985 году супруг сообщил Евгении, что им надо покинуть СССР, так как его командировка подошла к концу. Она стала умолять его продлить договор, так как не хотела расставаться с Родиной. Но поняв, что без любимой работы ей здесь не место, Сабельникова решилась на отъезд.
«Мы обвиняем» (1985) — последняя роль актрисы
За границей актриса поначалу не рвалась работать по профессии, так как учила язык и «поднимала на ноги» долгожданных сына и дочь. Впоследствии Евгения Алексеевна стала преподавать актерское мастерство в театральном училище, откуда и ушла на пенсию.
На данный момент 72-летняя Сабельникова живет в Германии, занимаясь переводами и писательской деятельностью. К сожалению, неизвестно сделали ли сын и дочь бывшую советскую актрису бабушкой, но это и не важно. Главное, что Евгения Алексеевна состоялась как любящая жена и мать и не страдала от нереализованности.
С одной стороны, жаль, что Евгения Сабельникова оказалась «изгнана» из кинематографа, находясь на пике творческого взлета, а с другой — не известно, смогла бы актриса остаться в профессии с учетом начавшейся «перестройки» и грядущего развала страны.