Как «Служебный роман» разрушил брак Фрейндлих и Владимирова. Последний муж на 15 лет младше и жизнь 88-летней актрисы сейчас

Непревзойденная Алиса Бруновна Фрейндлих — «живая легенда» кино и прима Петербургских театральных подмостков, прославившаяся на весь Советский Союз ролью «Мымры» в «Служебном романе» (1977), когда ей было уже за 40 лет. 88-летняя актриса до сих пор занята аж в 10 спектаклях БДТ и дает фору более молодым артистам!

В 1956 году 21-летняя третьекурсница Ленинградского театрального института им. Островского стала женой своего однокурсника Владимира Карасева, которого привела в комнатку в коммуналке, где она жила вместе со своей мамой.

После окончания института супругам посчастливилось играть на одной сцене — в театре имени Комиссаржевской. На гастролях они умудрялись жить на «суточные» и в итоге накопили на отдых в Сочи. Однако спустя 1,5 года пара рассталась: Володя очень завидовал успехам Алисы.

С первым мужем

Вскоре режиссера Игоря Владимирова пригласили поставить в театре Комиссаржевской два спектакля, в которых он задействовал и Фрейндлих. Молодая актриса не могла не влюбиться в статного талантливого красавца, обладавшего искрометным юмором. Разница в возрасте в 16 лет девушку не смутила.

В 1961 году Владимирова назначили руководить Театром имени Ленсовета, и он, подметив талант Алисы, переманил её к себе. К этому времени Игорь Петрович уже был свободен: его брак с актрисой Зинаидой Шарко, подарившей ему сына Ивана, был расторгнут в 1960 году.

Игорь Петрович в 1960-е годы

Игорь Петрович, разглядевший в Алисе лирическую героиню, тут же плотно ввел её во множество постановок: она стала его Галатеей, а он её Пигмалионом. Алиса Бруновна не раз признавалась в интервью, что благодаря Владимирову она состоялась в качестве актрисы: именно он раскрыл в ней талант поющей артистки.





В 1964 году Фрейндлих и Владимиров поженились и стали жить на Владимирском проспекте вместе с его родителями, а впоследствии переехали на соседнюю улицу — Рубинштейна. С той поры начался расцвет Театра имени Ленсовета, за билетами на спектакли которого выстраивались огромные очереди.

С М. Боярским в спектакле «Интервью в Буэнос — Айресе»

В 1968 году 33-летняя актриса стала матерью дочери Варвары: Алиса долгое время откладывала рождение ребенка, так как целиком отдавалась профессии, но поняла, что если не сейчас — то уже никогда. Спустя лишь месяц после рождения девочки Фрейндлих вернулась на сцену.

Счастливый отец с дочерью Варей

Когда маленькую Варю, выросшую за кулисами, спрашивали кем она хочет стать, она говорила, что кем угодно, только в театре. Она никогда не обижалась на родителей, которые пропадали на работе, ведь видела, что они не просто ей жили, а дышали.

С дочерью Варварой

Тем более девочка всегда могла прийти к родителям на работу, если ей требовалась их помощь: они жили неподалеку от Театра имени Ленсовета. Сейчас 55-летняя Варвара Владимирова достойно продолжает дело родителей, в свое время окончив ЛГИТМиК.

Варвара с мамой и своими детьми — Анной и Никитой, подарившей ей уже троих внуков

Казалось бы, прима Ленсовета должна была быть нарасхват у кинорежиссеров, и ей предлагали сниматься в кино, вот только муж был категорически против того, чтобы она отлучалась из театра. Так как Эльдар Рязанов видел в роли Калугиной только Фрейндлих, ему пришлось лично прийти к Владимирову и умолять, чтобы он позволил жене сыграть эту роль.

После долгих уговоров Игорь Петрович согласился, но при условии, что Алиса не пропустит ни один спектакль. В итоге актрисе в течение полугода приходилось утром на «Стреле» приезжать на съемки в Москву, а вечером уже быть в Ленинграде и выходить на сцену. Фрейндлих до сих пор удивляется, как она смогла выдержать такой ритм жизни.

«Служебный роман» (1977)

С одной стороны жертва актрисы была ненапрасной: после выхода на экраны комедии Рязанова популярность Фрейндлих была ошеломительной, а песни из фильма в её исполнении мгновенно стали хитами. Вот только Владимиров был этому совсем не рад и, как и первый муж, начал ревновать жену к всенародной любви.

Однако брак режиссера и актрисы «трещал по швам» ещё и по причине того, что Игорь Петрович был слишком падок на женщин. Поначалу он осторожничал и не давал супруге повода усомниться в своей верности. Однако в период творческого кризиса из-за того, что театру, гремевшему на всю страну с 1970 года по 1975 годы, запрещали заграничные гастроли, супруг актрисы стал выпивать и, по её словам: «Стал немножко сорить за собой…»

С мужем

Алиса Бруновна очень сильно любила мужа и старалась лечить его, но он «давил на корню» все попытки ему помочь, так как алкоголиком себя не считал. В итоге в 1981 году Фрейндлих удостоили звания народной артистки СССР, а через несколько месяцев прекратил свое существование её брак с Игорем Владимировым. Два года бывшие супруги продолжали работать вместе, а после актриса перешла в БДТ, на сцену которого выходит до сих пор.

Два года после развода бывшие супруги работали вместе в родном театре

Уход из театра был связан ещё и с тем, что в 1983 году Фрейндлих вышла замуж за актера Театра имени Ленсовета — Юрия Соловья, который был моложе её на 15 лет. Позже Юрий решил оставить актерскую профессию и занялся написанием картин, будучи художником-самоучкой.

Спустя 12 лет совместной жизни Соловей решил перебраться в Германию. Он уговаривал супругу последовать за ним, но Алиса Бруновна отказалась, так как не представляла себя вне Родины. Тем более, что этот брак, как отмечала актриса, приносил ей больше стрессов, нежели положительных эмоций.

С Олегом Басилашвили в спектакле БДТ «Лето одного года»

Сейчас 88-летняя актриса занята в 10 спектаклях БДТ, которому предана 30 лет.