Судя по ранним фотографиям, знаменитая кинозвезда раннего СССР Любовь Олова была от рождения не блондинкой, а шатенкой с темным оттенком волос. Возможно, даже брюнеткой:
Любовь Орлова — актриса хора и кордебалета Музыкального театра имени Немировича-Данчеко, фото 1926 года.
Это фото настолько не похоже на всем известный образ советской кинозвезды, что может вызвать резонный вопрос: «А вообще, Орлова ли это?».
Однако у этой фотографии есть «железное алиби». Она попала в коллекцию адвоката А. Добровинского в составе семейного архива Орловой-Александрова, и ее принадлежность знаменитой актрисе не подлежит сомнению.
Любовь Орлова в оперетте Перикола, фото начала 1930-х годов.
А на этом фото Любовь Орлову уже можно узнать, но все равно актриса очень сильно отличается от того, как мы привыкли ее представлять. Кстати, Любовь Петровна здесь очень интересно выглядит. Ничуть не хуже, чем в образе блондинки.
Но какая причина послужила для столь резкой смены внешнего вида актрисы?
В 1933 году Любовь Орлова познакомилась с режиссером Григорием Александровым, который искал задорную девушку на роль Анюты в фильме «Джаз комедия» (рабочее название фильма «Веселые ребята»).
Александров тогда только что вернулся из большого турне 1929-1932 годов по Европе и США (в которое его отправляли власти СССР с целью перенять «передовой опыт»).
В этой поездке Александров, судя по всему, настолько вдохновился актрисой Марлен Дитрих, что захотел перенести частицу ее образа в свой новый фильм.
Марлен Дитрих в роли певицы Лолы-Лолы в фильме «Голубой ангел» 1930 года. Этот фильм прославил немецкую актрису на весь Западный мир.
Конечно, калька нового внешнего вида Любовь Орловой с Марлен Дитрих не была буквальной. Но в наши дни, когда мы имеем возможность сравнивать оба фильма, можно легко определить, где оригинал, а где его адаптированное под советские реалии заимствование.
Любовь Орлова в роли Анюты в фильме «Веселые ребята» 1934 года.
Однако к концу 1930-х годов образ Марлен Дитрих стал более утонченным (но, менее естественным), и сходство внешнего вида двух актрис стало менее очевидным:
Впрочем, можно смело утверждать, что если бы Любовь Орлова осталась такой, какой была до «переделок» Александрова, то персонажи ее ролей ничуть не потеряли бы в обаянии, хотя и получили бы другое внешнее воплощение.