Какую из ролей актёр Олег Янковский называл самой неудачной в своей карьере

Олег Янковский был мастером перевоплощений. Он не боялся браться за самые разные роли, разные характеры. В фильмографии актёра почти сотня картин, а на театральной сцене он сыграл в 25 спектаклях. Какие роли Олег Янковский считал лучшими, а какую называл худшей?

У Олега Янковского в карьере были как взлёты, так и неудачи. Фото: Pinterest

Две лучшие роли по версии самого актёра

«Полёты во сне и наяву» / Макаров /

В 1983 году на экраны вышел фильм «Полёты во сне и наяву» по сценарию Виктора Мережко, где Олег Янковский продемонстрировал свой тpагикомичный талант.

Играть роль Макарова должен был Никита Михалков, но судьба распорядилась иначе. Фильм о главном герое, переживающем кризис среднего возраста, посмотрели почти 7 миллионов зрителей.

Янковский и Гурченко на съёмках фильма «Полёты во сне и наяву». Фото: Pinterest

«Полёты во сне и наяву» показывали даже в зарубежном прокате. А Янковский признался: впервые за долгое время он, увидев фильм со своим участием по телевизору, досмотрел его до конца и даже прослезился. Роль Макарова актёр считал лучшей в карьере.

Фото: кадр фильма «Полёты во сне и наяву»

«Тот самый Мюнхгаузен» / барон Мюнхгаузен /

Многие ассоциируют Янковского в первую очередь с этим фильмом. Но и для режиссёра Марка Захарова картина была одной из важнейших в карьере. Захаров увидел спектакль, в котором роль Мюнхгаузена играл Владимир Зельдин. И решил снять фильм.

Янковского на роль он выбрал сразу, но пришлось долго убеждать худсовет. Актёру на тот момент было всего 35 лет, а его герою — намного больше. После выхода фильма на экраны Янковский благодарил Захарова за такой подарок судьбы.

«Он поверил в меня и разглядел нетипичную комедийность» — Заявил Янковский.

Фото: кадр фильма «Тот самый Мюнхгаузен»

Неудачная роль

Не всегда у Олега Янковского получалось всё, как ему хотелось бы. Неожиданно, однако главной карьерной неудачей актёр считал роль в спектакле «Гамлет» по Шекспиру. Режиссёр Глеб Панфилов поставил его в середине 80-х.

В чём же была причина? Дело в том, что Янковский уже в начале спектакля показывал Гамлета в таком состоянии, к которому тот должен прийти только под конец действа. В итоге ни зрители, ни критики не увидели в Гамлете Янковского развития и душевных терзаний, не приняли его. Постановку встретили прохладно.

Момент спектакля «Гамлет». Фото: Pinterest

Гамлету Янковского не сочувствовали. Актёр, как ни старался, не смог вжиться в образ, проникнуться им. И реакция зрителей его совсем не радовала.

Сказать, что Янковский был разочарован, значит не сказать ничего. Ведь о роли Гамлета мечтает каждый актёр. А он свой шанс упустил. Янковский не любил вспоминать о том спектакле и называл его главной неудачей в карьере.

О роли Гамлета Янковский хотел бы не вспоминать. Фото: Pinterest