Карина Андоленко: «Алексей Геннадьевич Гуськов когда-то преподавал у меня на курсе. И было счастьем работать с мастером в «Противостоянии»»

В новом детективном сериале «Противостояние» по роману Юлиана Семенова, идущем сейчас на Первом, Карина Андоленко играет главную женскую роль.

Алексей Гуськов в роли Кротова и Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

Алексей Гуськов в роли Кротова и Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

— Карина, роль в «Противостоянии» точно удивит зрителей. За последние годы все привыкли к вашим разным образам, но чаще они про душевную теплоту и искренние чувства, а тут подельница преступника, да еще и по уши в него влюбленная… Легко шагнули в такую однозначно отрицательную роль?

— Мне кажется, стереотипно воспринимать актеров, мягко говоря, не совсем верно. Безусловно, я отношусь к выбору ролей очень ответственно и для меня, как для актрисы, в первую очередь, важно нести определенный свет. Поэтому стараюсь выбирать образы с каким-то положительным посылом. Но при этом моя актерская природа всегда хочет пробовать что-то новое. Роль Анны Петровой в «Противостоянии» и мой интерес к ней легко объяснимы: во-первых, и светлые личности попадают в беду, во-вторых, жизнь, к сожалению, так устроена, что часто самые страшные люди – это люди с чарующим ликом и сильной харизмой. Поэтому, по мне, моя героиня попросту попала в беду, а не была сразу предрасположена к каким-то преступлениям или к их укрывательству.

Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

— Но почему у нее произошел этот переход на темную сторону?

— Ключ в роли для меня был в том, что Анна – подельница. Она звучит не как жертва, она звучит как подельница, которой становится, как и отметила ранее, далеко не сразу. Знаете, есть хороший пример с гнилым яблоком, которое не может перестать быть гнилым, но может «заразить» хорошее чистое яблоко поблизости. Мне кажется, это как раз история Кротова и Петровой, когда она, находясь рядом с ним, постепенно трансформируется сама – из доброго светлого человека в животное. Да, ее потянуло к нему от одиночества, от желания быть любимой, от желания быть рядом с сильным мужчиной…

Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

— И в это веришь. Ваша Петрова смотрит на Кротова, героя Гуськова, по-настоящему влюбленными глазами…

— Она действительно его любит. И в этом ее трагедия для меня. Основой Анны становится фраза-действие: «Я за ним куда угодно, хоть на край света» и из-за этого она как раз и начинает трансформироваться, сама превращаясь в этого Кротова. Естественно, известие о собственной беременности повлияло на ее желание более не находиться рядом со столь опасным мужчиной, но «яблоко» уже испорчено, поэтому она попыталась избавиться от Кротова его же жестокими методами.

— Все равно до конца не понятно, почему ваша героиня, такая привлекательная и самодостаточная, в свое время выбрала именно скользкого и холодного Кротова?

— Не забывайте, что действие происходит в 1970-е годы, и место специфичное – Магадан. Вокруг Анны крутятся в основном работяги, замученные, уставшие, в большинстве своем, пьющие мужики. И, вдруг, появляется ОН – такой загадочный, такой сильный, такой властный, все его боятся, рядом с ним она начинает себя чувствовать женщиной. А еще то, что Кротова играет Алексей Геннадьевич – в нем есть эстетство, то, чего Петрова никогда не видела. С ней не было рядом мужчин-эстетов, она в совершенно другом кругу общалась. Конечно, он для нее становится принцем. И еще, мне кажется важно, что он намного старше ее, то есть у Анны психотип женщины, которая ищет в первую очередь мужчину-отца.

Алексей Гуськов в роли Кротова и Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

Алексей Гуськов в роли Кротова и Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

— Интересно, как вы достроили эту линию про мужчину-отца?

— Банально, но все идет из детства. Психологически женщина, которая выбирает мужчину намного старше себя — это женщина, которая подсознательно ищет отца. Значит, у нее не было отца, значит, эта девочка из неполной семьи. Девочка всегда хотела чего-то большего от жизни, но окружение ей говорило: «Да расслабься, ну пьет по субботам и воскресеньям он, ничего страшного. У всех пьет, у всех поколачивает». В том числе и поэтому жесткость Кротова ее не пугает, значит, она привыкла к этой жесткости по отношению к себе, по отношению к окружающим…

Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

— Тогда почему ваша Анна не осознает, что Кротов ее не любит? Ей достаточно просто любить самой?

— Созависимый человек никогда этого не осознает. Любовь – это вообще свобода по факту. А что такое свобода неведомо ни ему, ни ей. Они же оба контролируют друг друга. Это история не про любовь, к сожалению. Это история про зависимость и контроль. Они оба далеки от настоящих искренних чувств, поэтому и стали такими. Если бы им было ведомо, что такое любовь, то они никогда бы не убили другого человека.

Алексей Гуськов в роли Кротова и Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

Алексей Гуськов в роли Кротова и Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

— Глупый вопрос на уровне невероятной фантазии, но смогли бы вы сами совершить нечто противозаконное по просьбе любимого человека, чтобы доказать свое чувство ему?

— Мы не можем говорить о себе в будущем, мы же не знаем, на какие поступки способны. Но мне хочется верить и это мое устойчивое ощущение на данный момент, что совершать поступки надо исключительно про свет, а не уходить вслед за любимым во тьму. Наоборот, помогать ему выйти в свет.

Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

— В «Противостоянии» вашу героиню убивают. Это ваша первая смерть, сыгранная в кадре? Вы не суеверны на этот счет?

— Не первая, в сериале «Русские горки» моя героиня погибала от заточки. И в самой первой моей картине «Роза для Эльзы» Егора Кончаловского мой персонаж тоже погибал, к сожалению. И я не боюсь играть смерть в кадре…

— В случае «Противостояния» эта ужасная сцена еще и красиво снята…

— Это действительно была красивая съемочная смена — и крайне тяжелая. Мы снимались под «дождем» из поливальной машины. А каскадер, дублирующая меня, просто герой! Она много раз красиво падала с моста и каждый раз, наблюдая за этим, я закрывала глаза, а она постоянно вставала и улыбалась. Каскадеры для меня это прямо отдельная каста, они восхищают своим бесстрашием и умениями. Словом, сцена моего убийства красивая и страшная, но такие сцены и запоминаются больше всего.

Алексей Гуськов в роли Кротова и Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

Алексей Гуськов в роли Кротова и Карина Андоленко в роли Анны Петровой. Кадр из «Противостояния»

— Карина, в своих интервью вы порой признавались, что на съемках всегда чему-то учились или что-то для себя открывали. Скажем, в тех же «Русских горках» освоили вождение трамвая. А чему научились на «Противостоянии»? Было нечто, что запомнилось или даже запомнится навсегда?

— На «Противостоянии» я могла научиться только убивать, если говорить об этом со смехом. Но вряд ли мне этот навык пригодится. Зато именно на этих съемках я училась каждый день, находясь во взаимодействии с большими артистами. Алексей Геннадьевич Гуськов когда-то преподавал у меня на курсе, когда я делала только первые шаги в профессии. И было большим счастьем работать рядом с мастером. И мне кажется, наши совместные сцены получились очень интересные, способные удивить зрителей.