«Ведьмак»
У сериала «Ведьмак» всегда были проблемы. То с доспехами нильфгаардцев, то с цветом кожи некоторых персонажей, то с макияжем Цири. В средневековье существовал макияж, однако на Цири в исполнении актрисы Фрейи Аллан его слишком много. Самое заметное – это профессионально сделанные брови и ресницы. Особенно тяжело это принять после того, как Цири, Геральт и Йеннифер успели очень много попутешествовать.
«Гладиатор»
Пожалуй, самое простое и одновременно сложное задание для актера – это максимально правдоподобно изобразить бездыханное тело. Казалось бы, всего лишь нужно лежать неподвижно, не дышать и не двигать глазами. Но Рассел Кроу в «Гладиаторе» доказывает, что это не так уж и просто. Когда Максимус уходит из жизни, в фильме еще несколько раз показывают его лежащее на арене тело. И практически в каждом кадре можно увидеть, как Рассел Кроу очень глубоко дышит или даже моргает. Хорошо, что хотя бы не напевал любимую песню.
«Последняя дуэль»
Ридли Скотт – это не про историческую достоверность. Ни «Гладиатор», ни «Последняя дуэль», ни «Наполеон» этим не блещут. В «Последней дуэли», например, он показывает щенка бостон-терьера. Выбор собаки понятен – похоже, что выбрали первого попавшегося милого, доброго и послушного питомца. Но выбор на самом деле исторически неверен, ведь события фильма происходят в 1386 году, а бостон-терьеров вывели только через 500 лет.
«Две королевы»
Обычно для фильмов с временными скачками требуются особые навыки гримеров, потому что актеров придется либо «старить», либо «молодить». Так должно было произойти и в фильме «Две королевы», в котором проходит 26 лет. Однако героиня Сирши Ронан остается все той же 19-летней девушкой, хотя ей должно было быть 45 лет.
«300 спартанцев»
«300 спартанцев» Зака Снайдера никогда не претендовали на историческую достоверность, потому что они сняты по комиксу, в котором и так было слишком много фантастических моментов. Несмотря на это, Снайдер пытался придать своему фильму аутентичности, но у него это получилось не во всем. У некоторых актрис, к примеру, можно заметить современный бюстгальтер.
«Наполеон»
Ридли Скотт отличился и в «Наполеоне». В фильме Наполеон во главе французского войска громит пирамиды из пушек. Сцена впечатляет, однако она не имеет под собой никакого исторического фундамента, потому что нигде и никогда не было задокументировано того, чтобы французы стреляли в пирамиды из пушек. Когда Ридли Скотту указали на это, он заявил, что просто хотел короткой сценой показать, что Наполеон захватил Египет, и не придумал ничего лучше, чем показать это с помощью пушек.
«Выживший»
В некоторых фильмах можно заметить, как у героя растут борода и усы. Обычно это делается в режиме реального времени: актер отращивает собственные бороду и усы и снимается в сценах в хронологическом порядке. То же самое можно было провернуть и в «Выжившем», но Леонардо Ди Каприо и режиссер Алехандро Г. Иньярриту не пошли на такой шаг. Вместо этого борода и усы Хью Гласса никак не растут на протяжении всего фильма.
«Железный человек»
Реквизиторам на съемочных площадках многих фильмов приходится проделывать огромную работу, расставляя все предметы так, как нужно и когда нужно. Но бывают в такой монотонной и очень четкой работе осечки, как в «Железном человеке», когда Тони Старк сидит с перевернутой кружкой.
«Мстители: Война бесконечности»
Прическа Питера Паркера – это больная тема для Тома Холланда. Он всегда ненавидел его прилизанную прическу и поэтому после съемок в фильме «Анчартед: На картах не значится» сказал всем, что больше не будет с ней сниматься, так как ему больше понравилась прическа в «Анчартеде». Похоже, что Том вносил некоторые изменения и до этого момента. В фильме «Мстители: Война бесконечности», когда Питер оказывается в космосе, в диалоге с Тони Старком можно увидеть, что сначала у него та самая прилизанная прическа, а в следующем кадре появляется «крутая» челка.