Марина Зудина потеряла всё: театр закрыл перед ней двери, Машков уволил сына, а завещание Табакова раскололо семью — правда всплыла на НТВ

В незапамятные времена, когда Олег Табаков, державший в руках не только бразды правления МХТ имени Чехова, но и судьбу собственной, выстраданной Табакерки, его юная и сияющая супруга Марина Зудина была не просто актрисой — она была неким центром притяжения, вокруг которого, казалось, вращались все театральные созвездия.

Первая прима обеих театральных сцен, она сияла так ярко, что временами заслоняла собой даже тех, чьё божье дарование превосходило её сияние. Но почти все главные, самые желанные роли, доставались ей. А с каждой новой постановкой, пересуды на эту тему в кулуарах только множились.

Все знали, что стоит только какому-то режиссёру предложить ведущую роль не ей, то тот автоматически рисковал не только потерять репертуар, но и навлечь на себя немилость грозного хозяина театра. Поговаривали, что именно её мнение было решающим, её слово — окончательным, а её желания превращались почти в закон.

-2

Но время — равнодушный и строгий судья, не щадит никого. 12 марта 2018 года Олег Павлович Табаков скончался после продолжительной болезни. Его похоронили на знаковом Новодевичьем кладбище среди великих деятелей русской культуры.

И вот, с тех пор для Марины Зудиной, которой было на тот момент всего 52 года, началось совсем другое время, лишённое прежнего блеска, если не сказать больше — мрачное

С того момента прошло уже более семи лет. Сегодня, когда актрисе 59, она почти не выходит на сцену МХТ имени Чехова, а театр Табакова, в котором прежде она играла с триумфом, закрыл перед ней двери.

Руководит им теперь другой человек — бывший ученик мэтра, харизматичный, местами резкий Владимир Машков, которому сейчас 61 год. И создаётся впечатление, что для вдовы великого режиссёра в этом храме искусства больше не осталось места.

Её карьера, когда-то резко взлетевшая вверх при поддержке любимого мужа, после его кончины, как будто перешла в состояние болезненного и затяжного падения. Резонансное участие Марины Зудиной в телепрограмме НТВ «Секрет на миллион» приоткрыло завесу тайны над тем, что происходило за кулисами её жизни.

-3

С горечью она рассказала о свалившихся на ее плечи испытаниях, о том, как её саму и сына Павла, а ему сейчас 29 лет, фактически вытеснили из всех театров, которые с любовью и упорством создавал и развивал Олег Павлович Табаков.

Те, кто вчера ещё смотрел ей в глаза с улыбкой, по её словам, превратились в чужих и холодных людей. Все эти перемены ударили особенно больно. Зудина — фигура безусловно значимая, сумела оставить след в театре, даже если ее путь был не столь однозначен.

Её путь — как сценарий голливудской мелодрамы, где молодая женщина, сумевшая увлечь собой, а потом и увести  из семьи знаменитого наставника и кумира целого поколения, который к слову был старше её на три десятилетия и который до встречи с ней, долгие 34 года прожил в браке с актрисой Людмилой Крыловой — матерью его взрослых детей, которой сейчас 86 лет.

-4

Их роман вспыхнул, когда Марина, ещё совсем юная и наивная, только начинала свой путь, как студентка его курса. Отношения развивались тайно. Целых десять лет их чувства зрели в тайне ото всех, пока однажды новость о беременности молодой избранницы не прозвучала как гром среди ясного неба в доме Табакова.

Тогда, уже немолодой, но не утративший пыла, Олег Павлович сделал решительный шаг — он разорвал, казавшийся вечным, брак с первой женой, прожившей с ним 34 года.

Став официальной женой знаменитого режиссёра, окружённая его почти безграничной, почти отеческой любовью, Зудина быстро обрела неофициальный статус владычицы всей его театральной вотчины.

Ходили разговоры, что именно её слово, будь оно прихотливым или категоричным, решало, кто окажется в центре внимания, а кто останется на задворках театра.

-5

Лучшие ткани и роскошная порча, предназначенные для премьерных постановок, в первую очередь попадали на её примерку. Лично и с безупречной требовательностью, достойной примадонны, она выбирала каждую деталь — от цвета нитей до блеска украшений для своих эффектных сценических образов.

А сотрудники театра, те самые мастера закулисного волшебства, по слухам, становились для неё чуть ли не домработниками, помогая ей с уборкой и делами в их просторной, утопающей в старинной мебели, квартире. Эти рассказы вряд ли были просто чьей-то выдумкой, публика с интересом смаковала, рисуя образ настоящей театральной царицы, не знающей отказа и абсолютно не привыкшей к слову «нет».

После рождения сына Павла, она получила звание заслуженной артистки России, а с появлением дочери Марии, которой сейчас 19 лет, стала народной. Но, как поговаривали за кулисами, многие коллеги не видели в ней настоящей звезды. И считали, что высокие звания — это лишь проявление любви её могущественного супруга.

-6

В стенах МХТ имени Чехова Марину Зудину за жёсткий характер и недюжинное влияние за кулисами между собой называли Салтычихой, мол, именно она вершила судьбы, решая, кого приласкать, а кого вычеркнуть, кому дать шанс, а чью карьеру отправить в забвение.

Сегодня те, кто прежде кланялся ей в пояс, как будто с плохо скрываемым, а порой и явным злорадством, следят за её закатом и отстранением ото всех театральных дел.

-7

Владимир Машков, занявший место у руля Табакерки, вскоре после кончины  Табакова, без колебаний распрощался с его сыном Павлом, официально уволив его из труппы.

Сама Зудина, если верить слухам, с Машковым не поддерживает никаких отношений, нося в себе обиду. Павел Табаков, не торопится взваливать на свои молодые плечи груз отцовского наследия и не горит желанием доказывать свою состоятельность на театральных подмостках, где каждый шаг, безусловно, сравнивается с гением отца.

-8

Вместо сцены, как поговаривают в театральных кулуарах и пишут жёлтые издания, он выбрал жизнь лёгкую, почти праздную, далёкую от тяжёлых репетиций и творческих изнурений. Истории о его щедрых тратах на курортные увлечения и ярких подруг, где суммы с шестью нулями улетают, будто пыль с ботинок, лишь укрепляют в публике образ «золотого мальчика» — того, кто, возможно, так и не понял настоящей цены успеха и денег, которые достались ему по наследству и которые он не заработал.

Это резко расходится с образом его отца — трудоголика, без остатка преданного театру, человека, сделавшего себя сам. Многие полагают и, возможно, не зря, что ни Павел, ни его мать, не обладают тем исключительным даром, каким славился Олег Табаков и что их достижения — это скорее результат известной фамилии.

Последней искрой в костре споров стало завещание мэтра. В беседе с Лерой Кудрявцевой, когда речь зашла о том, почему всё имущество и солидные банковские счета, он оставил только Марине и их детям — Павлу и Марии, Зудина спокойно объяснила. Будто бы Антон Табаков, сын от первого брака с Людмилой Крыловой, которому сейчас 64 года, человек обеспеченный и не испытывает ни малейшей нужды.

-9

Однако кроме Антона у Табакова есть ещё дочь Александра, которой сейчас 59 лет от тогда же первого брака, а также пятеро внуков, которые, как утверждают осведомлённые источники, в списке наследников либо вовсе не фигурировали, либо получили несоизмеримо малую долю. Что, разумеется, вызвало немало пересудов и скрытых обид в некогда большой семье.

В студии НТВ Марина Зудина выглядела безупречно и держалась с характерной для неё сдержанностью. Однако за каждым словом чувствовалась горечь и обида, как будто говорила женщина, которую, как ей казалось, незаслуженно отстранили.

Но она ни разу не упомянула о скандальном уходе из театра одарённой дочери Табакова — Александры, которой, по слухам, перестали предлагать ключевые роли именно после того, как Зудина заняла особое там положение.

-10

А также не затронула тему своей беременности, ставшей достоянием общественности и, по сути, болезненно поставившей точку в браке Табакова с Людмилой Крыловой, его супругой на протяжении более чем трех десятилетий.

-11

Похоже, Марина Зудина так долго жила в образе всесильной королевы театрального королевства, построенного специально для неё беззаветно влюблённым мужем, что теперь, когда эта сказка завершилась, она искренне, почти наивно, не понимает, откуда столько равнодушия и несправедливости вокруг.

Похоже, она всерьёз уверовала в то, что стала великой актрисой сама по себе, а роль супруга в её успехе была минимальной. Но зрительские овации давно отгремели, софиты погасли и без фигуры, прикрывавшей её спину, пришлось взглянуть в глаза суровой реальности.

А реальность, как оказалось, вовсе не сказка. Особенно если забыть, сколько раз сама позволяла себе несправедливость и жёсткость по отношению к другим — уверовав, что именно её голос важнее постановщика и сильнее театрального совета.

-12

Как думаете, справедливо ли то, что произошло с Мариной Зудиной? Давайте рассуждать!