В мире кино и театра яркие и харизматичные актёры нередко становятся легендами, чья личность и творческий путь нашли отражение в целом ряде запоминающихся прозвищ, которые могут рождаются за кулисами, в зрительном зале или на съёмочных площадках. Кто из них получил самые необычные?
Великий старец и Аббревиатура
Валентин Гафт — прекрасный актёр, чья звезда засияла на советском небосклоне ещё в 1960-х годах. Он не только блистал на сцене, но и обладал солидным литературным талантом, умением сочинять едкие, но остроумные сатирические стихотворения-эпиграммы.
За свой многогранный талант за актёром закрепились прозвища — Великий старец и Аббревиатура.
И если Великий старец отражал не возраст актёра, а его мудрость, глубину и проникновенность его творчества, то второе прозвище, Аббревиатура, Гафт получил от своего друга, актёра Александра Филиппенко.
Оно подчёркивало удивительную способность Гафта к ярким, афористичным высказываниям, которые становились в мире искусства настоящими крылатыми фразами. Сам Филиппенко объяснял это прозвище так: «Гениальный Автор Феноменальных Текстов».
Многоликий Лёлик
Было своё прозвище и у выдающегося артиста театра и кино Олега Табакова, коллеги по цеху ласково называли его Лёлик, а некоторые добавляли к этому имени «многоликий».
Дело тут совсем не в панибратстве, его друзья и воспитанники так выражали дань уважения артисту и количеству сыгранных им ролей.
Прозвище настолько плотно «пошло в массы», что выбралось за стены театров МХАТа и «Современника», и неофициальное имя актёра даже упомянули в названии документального фильма о нём.
На Лёлика Олег Табаков не обижался, ведь так будущего артиста называла бабушка.
Дрюсик
Cвое оригинальное прозвище было и у Андрея Миронова, и если в народе актёра называли Козодоевым или Бендером — в честь таких ярких ролей из фильмов в его исполнении, очень полюбившихся зрителям.
То близкий друг артиста Александр Ширвиндт придумал для него другое прозвище — Дрюсик. Так обращаться к Миронову могли только очень близкие товарищи.
Впрочем, ответ Миронова не заставил долго ждать, он окрестил Ширвиндта Маской.
Закадрович
Голос Ефим Копеляна, который звучал за кадром в культовом сериале «Семнадцать мгновений весны», навсегда стал одним из самых узнаваемых «голосов» на советском экране.
Копелян, озвучивавший большое количество фильмов и мультфильмов, шутливо называл себя «не Ефимом Захаровичем, а Ефимом Закадровичем» — ведь большую часть времени он проводил за кадром, будучи «невидимым» голосом, озвучивающим экранные образы.
Это прозвище стало отражением той важной роли, которую Копелян играл в советском кинематографе, придавая ему неповторимое звучание.
Князь и Басик
Один из корифеев советского кинематографа Олег Басилашвили, чей аристократический облик и манера держаться на сцене словно сошли со старинных дворянских портретов.
За благородную внешность в актёрской среде за ним закрепилось прозвище Князь, подчёркивающее его царственную осанку и врождённую стать.
Однако для своих близких друзей и коллег Басилашвили оставался Басиком — ласковым, фамильярным прозвищем, отражавшим теплоту и душевность, с которыми они относились к этому талантливому актёру.
Сочетание официального Князя и домашнего Басика наглядно показывает многогранность личности актёра, умело сочетавшего в себе аристократизм и открытость простого человека.
Вовка-шванц и Васёк
Владимир Высоцкий — одна из самых мощных фигур в советском искусстве. Его талант, харизма, невероятный артистизм нашли отражение в целом ряде запоминающихся прозвищ, каждое из которых высвечивало определённую грань этого неординарного человека.
В детские и юношеские годы Высоцкого за его заграничную одежду называли Американцем, а за сообразительность и умение обходить школьные запреты — Высотой.
Более фамильярные прозвища, такие как Вовка-шванц (шванц — «хвостик» на немецком) и Васёк, дали ему сверстниками и друзьями, отражая его живой, пытливый характер.
В студенческие годы Высоцкого часто называли просто Васёк. Своё прозвище поэт даже упомянул в одном из своих стихотворений.
Многие разнообразные прозвища советских актёров являются яркими штрихами к их творческим портретам, позволяя глубже проникнуть в творческие и личностные особенности любимых артистов.