«Двадцать лет спустя» экранизировали не так часто, как первый из романов о мушкетёрах. Фильм, который Юнгвальд-Хилькевич снял в 1992 году, мог бы получиться удачным, если бы не одно, но очень важное обстоятельство.
К главной четвёрке претензий нет. Кстати, здесь актёры намного ближе по возрасту к своим героям, чем в первом фильме. Например, д’Артаньяну в «Двадцать лет спустя» было 40 лет, а Михаилу Боярскому — 43, Атосу — 49 лет, а Вениамину Смехову — 52 и т.д.
Некоторые персонажи, появившиеся в этом фильме, смотрятся достойно. Очень хорош Рауль (Сергей Шнырёв). Хотя его персонаж вызывает грустные мысли: смотришь на этого хорошего наивного мальчика и думаешь о том, какая трагичная участь его ждёт.
Мазарини в исполнении Анатолия Равиковича немножко напоминает Хоботова из «Покровских ворот»:
Даже король Карл в исполнении Алексея Петренко получился не тем недалёким монархом, каким он был в истории, а эпической фигурой.
Коварный Лорд Винтер (Арнис Лицитис) мне напоминает интригана Лариса Стронга из «Дома Дракона»:
Ну похож же, правда?
Но одна ложка дёгтя, как мы знаем, портит целую бочку мёда. И этой ложкой дёгтя оказался Мордаунт в исполнении Виктора Авилова. Актёр был талантливый, но оказался не на своём месте. Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что он играл своего же графа Монте-Кристо, только в другом антураже.
А Мордаунт — совсем другой человек. Во-первых, ему чуть за 20, а не около 40. Это юноша, рано и трагично повзрослевший. И у него в чертах лица должна проглядываться красота — он похож на Миледи, свою мать. И где всё это в фильме?
Во-вторых, Мордаунт скорее трагическая, чем злодейская фигура. В книге он мстит только тем людям, которые перед ним виноваты: дяде, который вышвырнул его, ребёнка, на улицу, королю, который закрыл на это глаза, Атосу — убийце матери (неудачно). Ни одну условную Констанцию Мордаунт не отравил. Поэтому эпизод, где он захватывает в плен Рауля — лютый бред, идущий вразрез с характером персонажа.
А знаменитая неубиваемость киношного Мордаунта и вовсе ставит экранизацию на один уровень с дешёвыми боевиками. Герой-то даже из Ла-Манша выплыл, а вот фильм на этом окончательно утонул.