Помните выступление бесшабашной в те годы Аллы Борисовны, когда она в гофрированной юбке цвета фуксии распевала “…никто и не ожидал”. Думаю, что такой же эффект произвел бы своеобразный оммаж этой строки, появление в роли “Афони” блистательного 30-летнего польского артиста Даниэля Ольбрыхского. А ведь Данелия действительно вёл с ним переговоры, зазывая в свою новую комедию. Интересно, как бы его тонкие, “шляхтические” черты смотрелись на фоне занятного Федула (Брондуков) и штукатура Николая (Леонов). Вот такие загадки, иногда, преподносит доверчивому советскому зрителю его любимый кинематограф.
Даниэль Ольбрыхский (претендент на роль “Афони” 1975г
Ежели, честно и объективно взглянув на прекрасного “Бумбараша”, в лице чудесно распевающего славные песни Валерия Золотухина, могли бы вы представить его в роли утончённого Моцарта. А вот романтичный Михаил Швейцер в 1979 году, снимая одну из своих “Маленьких трагедий”, доверил популярному алтайскому парню, отобразить на экране последние дни этого уникального австрийского композитора.
“Бумбараш” 1971г
И что? А очень даже живенько получилось. И не важно, что всё это, лишь “милые фантазии”, тоскующего в Болдине Пушкина. И мы с удовольствием наблюдаем на экране полного жизни, зачем-то сочинившего реквием Моцарта, прекрасно осознавая, что в реальности композитор в свои последние месяцы жизни был весьма… слаб… .
“Маленькие трагедии” 1979г
К тому же роскошный Антонио Сальери в исполнении блистательного Иннокентия Смоктуновского, на фоне резвящегося австрийца, более чем хорош.
“Андерсен. Жизнь без любви” 2006г
А как удивил всех, чуть повзрослевший Эльдар Рязанов, пригласив в 2006 году сразу на три главные роли – Ханса Кристиана Андерсена, Учёного и Короля Дании Кристиана 10-го,….. своеобразного одессита Сергея Мигицко. Понятно, что драма “Андерсен. Жизнь без любви” была одной из последних работ выдающегося мастера, поэтому и задуманный им фильм получился слишком… “личным”.
“Соломенная шляпка” 1994г
Что же касается выбора на роль знаменитого датского сказочника 53-летнего Сергея Григорьевича, то в гриме он очень даже хорош. Конечно, многие помнят этого интересного актёра по небольшой роли в музыкальной комедии “Соломенная шляпка”. Однако ж, за год до Андерсена, Мигицко сыграл некого Гордона в серьёзной драме “Доктор Живаго”. Поэтому, поклонникам, искренне следившим за творчеством своего кумира, выбор Рязанова отнюдь не показался, чем-то … особенным.
“Пиры Вальтасара или ночь со Сталиным” 1989г
Интересно, какого роста вам представляются властители довоенной поры, тов. Сталин и Лаврентий Берия. Судя по архивным кадрам, эти мужчины никак не выше 160-ти сантиметров. Однако, видящий мир по-своему, талантливый Юрий Кара, не моргнув глазом, пригласил на эти ключевые роли – САМЫХ ВЫСОКИХ на 1989 год артистов, 190-сантиметового славного Алексея Петренко и более “скромного”, с ростом 1м 87 см, прекрасного Валентина Гафта. Понятно, что с началом “перестройки” какими-то там антропометрическими данными “вождей” могли и чуть манкировать. Но не до такой же степени. Думаю, что дожившие до тех “весёлых” дней соратники, увидев в кино такое “ростовое роскошество”, были немало удивлены.
1989г
Хотя, лично для меня, лихо танцующий 44-летний “абхазец” Александр Феклистов, сыгравший Сандро Чегемского, вызвал большее удивление, чем эти невероятно высокие, киношные – Иосиф Виссарионович и Лаврентий Павлович.
Алексей Петренко в роли Петра Первого
В общем, грим и фантазия режиссёра может преобразить любого актёра в искомый персонаж. Ну, а если его идее препятствует разительная разница в росте, то кто-то предпочитает на этом не “заморачиваться”. Хотя, если в историческую драму на роль Петра Первого пригласили бы, всё того же, всегда жаждавшего мощных перевоплощений, Борислава Брондукова, то это было бы … слишком… смело…