«Один мужеложец, другая в эскорте»: Почему Татьяна Пилецкая оставила кино на самом деле

кадр из фильма «Разные судьбы»

Говорят,что прошлых балерин не существует,и Татьяна Львовна Пилецкая является ярким примером этого. В свои годы она не только сама поддерживает правильную осанку,но и вдохновляет окружающих на это. И это не просто пустые слова. В настоящее время актриса занимается работой над ролью бывшей балерины в мелодраме Дмитрия Сорокина «Скоро будет счастье».

Татьяна Львовна Пилецкая

Татьяна Львовна Пилецкая родилась и выросла в Ленинграде в семье этнического немца по имени Людвиг Урлауб. Она покидала свой родной город всего дважды в своей жизни. В первый раз это произошло,когда ее отправили в эвакуацию на Урал вместе с Вагановским училищем. Во второй раз она уехала в Полярный,выйдя замуж за своего возлюбленного.

Ее крестным отцом был знаменитый художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Он не только крестил Татьяну в церкви,но и в жизнь творчества — благодаря его помощи ее активную и неусидчивую натуру направили в хореографическое училище.

С самых ранних лет Таня занималась танцами. Ее детство прошло на даче в Сиверской,где каждое лето устраивались концерты,и на них всегда присутствовала Таня. Все родственники Урлауб были удивлены и счастливы,когда она была принята в Ленинградское училище. Однако война изменила все планы и разрушила все надежды — родители Татьяны были высланы из города из-за своего немецкого происхождения,ее брат ушел на фронт и погиб через месяц.

Сама Татьяна была отправлена вместе с балетным училищем в уральскую деревню Нижняя Курья. «Почему у меня не получилось продолжить карьеру в балете? Я думаю,что основной причиной была война. Война и балет — несовместимые вещи. Наше училище было эвакуировано на Урал. Мы постоянно мерзли,страдали от холода и голода,носили обувь,промокшую от снега.

Мы занимались в ледяных залах,за которыми держались,чтобы не упасть. Я не могу смириться с тем,что каждое утро мы приходили на занятия,а на наших партaх лежали картофель,лук или другая съедобная еда. Мы были благодарны местным жителям за эту помощь!» — вспоминала актриса.

Она окончила училище в 1945 году и вернулась в свой родной город,где с мамой жила вдвоем. Ее отцу было предписано оставаться на поселении под Пермью,чтобы избежать преследования и не афишировать свое родство с «врагом народа». При получении паспорта,девушка изменила свое отчество на Львовна вместо Людвиговны по настоянию матери.



Жизнь была трудной и бедной,но Татьяна нашла несколько подработок. Она работала актрисой в эстраде и Ленинградском театре музыкальной комедии. Она также устроилась на работу в киностудию «Ленфильм» и играла в массовках. В то же время она училась в студии Ленинградского Большого драматического театра имени Горького. По субботам она подрабатывала на танцевальных вечерах в Высшем военно-морском училище имени Дзержинского.

В 1947 году,благодаря своим танцевальным навыкам,Татьяна впервые появилась на экране в фильмах «Золушка» и «Солистка балета»,где исполняла танцевальные эпизоды без слов. В фильме-биографии Григория Козинцева «Пирогов» ей сначала предложили эпизодическую роль,но режиссер заметил ее и доверил ей роль Даши Севастопольской,помощницы выдающегося русского хирурга. Ее карьера актрисы могла бы успешно развиваться,но она вышла замуж за военного моряка Константина Пилецкого и переехала с ним на Север.

с мужем Константином и дочерью Натальей

С мужем Константином и их дочерью Натальей они основали семью на Севере. Муж часто отсутствовал на работе,и Татьяне приходилось самой справляться со всеми обязанностями – заботиться о ребенке и преодолевать трудности северного быта,одна проводить бесконечные полярные ночи. Она осознала,что жизнь как жена и мать ей мало,поэтому она устроилась диктором на местном радио,организовывала любительские спектакли в школе и проводила досуг в Доме офицеров.

Однако Татьяне всегда хотелось большего. Когда ее муж отправился в очередную длительную командировку,она с дочерью вернулась в Ленинград. Здесь ей пришлось начинать все с нуля. Она снималась в крошечных эпизодах,где даже ее фамилию упоминали в титрах,и ходила по театрам в поисках работы. В итоге ей удалось устроиться в хореографический ансамбль у Рудакова и Нечаева.

Потом удача улыбнулась Татьяне. Ее приняли на роль в фильме «Княжна Мери»,а затем она получила значимые роли в лентах «Мать» и «Дело №306». Наконец,у нее были главные роли в фильмах «Невеста» и «Разные судьбы».

«Казалось-бы,мой звёздный час настал! Успех,популярность,фотооткрытки в каждом киоске «Союзпечати»,поездки за рубеж! Фильм «Разные судьбы»,где я сыграла главную роль,имел оглушительный успех. Это был мой взлёт,но и моя Голгофа. Наверное,я сделала больше,чем требовалось,потому что мою героиню начали ассоциировать со мной. Дескать,я и злая,и коварная,и обольстительная. Про меня говорили: «Она способна играть только отрицательных героинь!» В общем,ярлык навесили!» — вспоминала Татьяна Львовна.

кадр из фильма «Княжна Мери»

Роль Татьяны Огневой стала самой главной в её кинокарьере,но фильм имел непростую судьбу,его не сразу приняли зрители,а актрису за созданный образ стервы и хищницы откровенно невзлюбили. Ей приходили на адрес киностудии «Мосфильм» мешки писем,полные упрёков и негодования,а главный вопрос звучал так: «Как вы могли так поступать?!».

Пилецкую удивляло то,что отождествляли её с исполненным персонажем не только жители из провинциальных городов и отдалённых деревень,но и образованные,умные,столичные люди – однажды на творческой встрече со студентами МГУ её едва не растерзали.

Тут продолжение

Татьяна оказалась главной героиней в совместном фильме с Югославией под названием «Олеко Дундич». Однако после этого ей стали предлагать только второстепенные роли и эпизодические задания.

В 1961 году,полностью отчаявшись и потеряв всякую надежду,актриса приняла решение покинуть кинематограф. Воспголовьефим ждал ее на лаврах театральной сцены. Директор театра имени Ленинского комсомола (теперь известный как «Балтийский дом») пригласил Пилецкую попробовать свои силы в театре.

Она с радостью согласилась и не пожалела о своем решении ни разу. На этой сцене Татьяна Львовна исполнила множество интересных и замечательных ролей. Она была удостоена звания Народной артистки Российской Федерации и до сих пор продолжает там служить. Татьяна объясняла свои неудачи в кино следующим образом:

«Безусловно,моя внешность играла свою роль в моей кинокарьере. Сначала я была замечена именно из-за своей внешности,но затем из-за нее же мне не предлагали роли. Я никак не соответствовала образу типичной советской героини. Я не была колхозницей,комсомолкой или рабочей активисткой! Я даже старалась носить платок,чтобы лучше вписываться,но что я добилась?». Это признание давала актриса.

кадр из фильма «Вербное воскресенье»

Всё-таки её периодически приглашали сниматься,и хоть главных ролей больше не предлагали,зрители помнят яркие работы Пилецкой в картинах «Зелёная карета»,«Прощание с Петербургом»,«Сильва»,и других. Нередко она появлялась на экране в фильмах-спектаклях,а с наступлением нового века стала получать роли в сериалах. В 2008 году Татьяна Львовна вновь была утверждена на главную роль в 8-серийной драме Антона Сиверса «Вербное воскресенье»,сыграла бывшую балерину Павлу Кирилловну Головину,наставницу и покровительницу Оксаны.

Актриса отмечает,что с возрастом стала намного востребованнее чем в молодости,но в целом она довольна тем,как сложилась её творческая судьба и не жалеет,что в карьере была та отрицательная роль красивой стервы Тани Огневой. В настоящее время Пилецкая продолжает много работать и в кино,и в театре,с удовольствием принимает участие в телевизионных программах. В прошлом году она представила на суд зрителя свою работу в виртуозном фильме о балете «Па-де-де»,в этом году стала главной героиней шоу Андрея Малахова «Разные судьбы» Татьяны Пилецкой: исповедь знаменитой актрисы.

кадр из фильма «Алмазный эндшпиль» 2017 год

Личная и семейная жизнь Татьяны Львовны сложилась так же насыщенно,как и творческая – она трижды была замужем за достойными и яркими мужчинами,никогда не страдала от недостатка внимания со стороны противоположного пола,но «пустых» романов не заводила. С первым мужем,под чьей фамилией она стала знаменитой актрисой,женщина прожила около 15 лет,но несмотря на наличие дочери супруги приняли решение развестись.

Второй раз Пилецкая вышла замуж за солиста Ленинградского театра музыкальной комедии Вячеслава Тимошина,но и этот брак со временем распался. И лишь с третьего раза актриса обрела своё женское счастье – со знаменитым мимом Борисом Агешиным,который был моложе на 12 лет,она прожила в любви и согласии 40 лет,до самого последнего дня артиста.

с третьим мужем Борисом Агешиным

Наталья Пилецкая, дочь Татьяны Львовны, завершила обучение на филологическом факультете университета и затем стала предпринимателем в сфере туризма. Однажды она стала долгожданным бабушкой, когда ее внучка Елизавета решила стать художницей. Наталья считает себя счастливой матерью, однако признается, что у нее и ее дочери разные миры, и они видятся не так часто,как хотелось бы.

Самым страшным испытанием в жизни для Пилецкой является чувство ненужности. Она верит, что актер погаснет и умрет, как только его перестанут спрашивать. Временные творческие затишья она старалась заполнять запланированными делами, чтобы не давать места грустым мыслям и разочарованиям. Именно в этом,как она утверждает,заключается секрет ее прекрасной физической формы,поскольку она никогда не следовала диетам.

«Я до сих пор не наигралась. Я всегда хочу играть. Выходя на сцену,я ощущаю особенное волнение. Мои руки все еще холодные,и каждый раз перед выходом на сцену меня трясет. Самое ужасное — это отсутствие предложений. Когда на доске ролей в театре ничего нет,это очень больно. Очень. Чтобы избежать этого,я начала писать книги. Я раскопала свое генеалогическое древо,начиная с 1570 года. И стала писать стихи. До сих пор я не могу понять природу стихотворения — идет оно или нет».