Как-то в известную передачу 1-го канала «На ночь глядя» заглянула замечательная Наталья Тенякова. И когда разговор зашёл о необыкновенном Олеге Николаевиче Ефремове, то она рассказала об одной из встреч с этим удивительном человеком.
Наталья Тенякова в программе «На ночь глядя» от 19.02.2016г
Тут же актриса перед камерой «в лицах» пересказала фрагмент их беседы. «Олег Николаевич, а как это у Вас получается так естественно говорить в кадре, что совершенно не чувствуется игры?» В ответ Наталья Максимовна с той самой мягкой, вкрадчивой интонацией мэтра произнесла: «Знаешь, Наташа, а я ведь ничего такого и не делаю. Просто это как-то само собой получается». Но всё это у неё прозвучало настолько похоже, забавно и безусловно … конгениально, что создалось ощущение голоса именно того Ефремова, который в фильме «Три тополя на Плющихе» в ответ на восклицание испуганной героини Дорониной, что она знает дорогу, проникновенно произносит: «Значит, не заблудимся»…
Конечно, чтобы понимать за что многие дамы были беззаветно влюблены в столь одарённого актёра, режиссёра и просто одержимого творчеством человека, надо было бы видеть его воочию. Но и сегодня по рассказам очевидцев можно представить, насколько на самом деле был безумно обаятелен этот изумительный мужчина. И с чего это рефлексирующий Олег Даль вздумал тягаться с этой «глыбой», решив жениться на безумно влюблённой в того Нине Дорошиной? Правда, и более поздний альянс этого неоднозначного артиста с не менее сложной Татьяной Лавровой, так же не говорит о его мужском благоразумии в этих трепетных вопросах.
Олег и Нина в фильме «Первый троллейбус» 1963г
А что, как-то в сердцах сказала, уже сильно повзрослевшая, очаровательная Анастасия Вертинская, так же служившая во МХАТе под руководством Олега Николаевича. » В моей жизни в течение 10 лет был только один муж и это … Ефремов». Можно только представить, что пережила эта прелестная актриса, когда постепенно все её роли «перекочевали» к новой фаворитке режиссёра, прелестной Ирине Мирошниченко.
Ефремов и Вертинская
Да, но и самой властительнице всея культуры Советского союза, эмоциональной Екатерине Алексеевне Фурцевой всегда нравились лишь настоящие харизматичные мужчины. Эта властная дама, естественно не долюбливала маленького ершистого Ролана Быкова, а к примеру, за неистового красавца Муслима Магомаева она была готова сражаться на любом уровне. Та же история и с самобытным Олегом Ефремовым. Думаю, ежели бы решивший создать свой собственный театр молодой человек был бы, скажем, похожим на Борислава Брондукова, то, скорее всего, все эти дерзкие эксперименты «угасли» бы ещё на начальном этапе. Но Фурцева всегда была настоящей женщиной, а у этих замечательных созданий не было ни малейшего «противоядия», относительно невероятного многослойного обаяния этого театрального полубога.
Ефремов и Фурцева
Разбирая личную жизнь Олега Николаевича, наиболее мудрые люди давно пришли к выводу, что главной его любовью всегда был только театр. И как каждой гипертворческой личности, Ефремов должен был подпитываться новыми страстными романами. Я, не очень верю его словам, что он по-настоящему всю свою жизнь любил одну только Нину Дорошину. Но то, что именно эта актриса была предана ему до конца жизни, тут можно утверждать с большой долей уверенности.
Олег Николаевич и Лилия Толмачёва в «Современнике»
Наверное, какое-то время влюблённые в Олега барышни находились в счастливом ожидании чего-то большего, но поглощённый новыми замыслами гений лишь дозволял этим «служительницам» Мельпомены просто любить его таким, каким ему в то время было удобно существовать….