В августе страна отметила юбилей Олега Табакова. Мэтру советского кино и театра исполнилось бы 85 лет. Почему-то по этому поводу интервью, в основном, давала безутешная вдова Марина Зудина. Ни первая жена — Людмила Крылова, вернувшая Олега Палыча после инфаркта к жизни в начале 90-ых, ни легендарный сын-актер-ресторатор Антон — интервью не дали. Хотя, возможно, я пропустил что-то. Но с обложек глянцевых журналов на нас смотрела ослепительной улыбкой Зудина. А, заодно, под рассказы о величии Табакова-старшего, Марина вместе с дочкой Машей, рекламировала одежду известных брендов. Смотрелось как-то странно, неуместно, на мой взгляд. Поэтому, дай думаю во след, расскажу кое-что о чем большинство зрителей не ведают.
Антон Табаков — сын О.П.Табакова. Людмила Крылова — мать Антона и первая жена Олега
Достал с книжных полок мемуары свидетелей эпохи Табакова и ими немного сгоню глянец с образа Олега Палыча.
⠀
В середине 60-ых главреж «Современника» Олег Ефремов позвал актера Льва Прыгунова ( к/ф «Сердце Бонивура», «Картина», «Пропавшая экспедиция», «Трактир на Пятницкой») в свой театр. Но, предупредил, что у них демократия — все решают актеры. Предложил Ефремов разучить Прыгунову несколько сцен из пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе». В партнеры дал свою жену Аллу Покровскую и актера Геннадия Фролова. Репетировали несколько месяцев. Назначили день смотрин артистам «Современника». ⠀
Олег Ефремов — третий ряд, второй справа. Москва. Кремль. 1977 г
Прыгунову показалось странным, что смотрины были устроены в зале без сцены. Звезды театра сидели на стульях в пол-оборота , либо спиной к условной «сцене». Трио ждало, когда все затихнет, но кто-то из зала крикнул: «Ну давай, начинай, у нас и так времени мало!»
Прыгунову бы отказаться и уйти, но он начал играть. Почувствовал, в начале, что не доигрывает, но потом вытянул роль. Покровская и Фролов блестяще подыграли.
Первым слово взял Олег Табаков. Официально он был директором «Современника».
— понимаешь, старик, ты не нашей школы — давай я устрою тебя на 4-ый курс в наше училище, и уж оттуда мы тебя возьмем. Хотя — я говорил о тебе Толе Эфросу, и он очень заинтересовался». ⠀
Представили шок Прыгунова, которому сказали идти переучиваться! Да еще на фоне развязанных и обласканных властью Звезд «Современника». Если не ошибаюсь, Олег Ефремов уже в то годы открывал дверь ногой в кабинет Министра культуры! А тут — иди подучись, малец!
Лев Прыгунов и Олег Табаков
Чуть позже, Боря Ардов, который работал в «Современнике», рассказал Прыгунову как Табаков уламывал актеров «опустить» Левку.
Но и это не все. В 1970 году и Прыгунов и Табаков оказались в Болгарии. На сцене перед студентами Софийского театрального института Табаков рассказал тот случай — мол, вот присутствующий здесь актер Лев Прыгунов, хотел поступить к нам в театр, но я сделал все возможное, — тут Табаков неподражаемо хихикнул — чтобы он к нам НЕ попал! Лев не даст соврать! «
Много лет прошло, но Прыгунов до сих пор не понял, почему Табаков его не пустил и еще не постыдился признаться в своем цинизме.
История взята из книги Льва Прыгунова «Сергей Иванович Чудаков и др.» Рекомендую к прочтению.
Но это еще не конец.. Кто-то же может сказать, что Левка Прыгунов субъективен и т. д. Вот вам ещё одни мемуары.
Был такой питерский драматург, искусствовед Семен Ласкин. Недавно вышли его дневники «Одиночество контактного человека».
Семен Ласкин
Читаем запись от 15.08.1966:
«К нам в Комарово приезжал Васька Аксенов и Олег Табаков — артист «Современника», один из самых талантливых в театре и еще один засранец и прилипала Васькин. Не знаю, за что он его любит, но просто мерзкий человек — и на роже у него это написано».
Ну, как? Продолжить снимать глянец?