«Она вообще ничего не пела, от слова «совсем»». Безнадёжна ли Татьяна Овсиенко?

Давно замечено: стоит лишь упомянуть Татьяну Овсиенко, как тут же активизируются хейтеры, которые обвиняют певицу во всех грехах. И хитов у неё нет, и вышла из ниоткуда (как будто что-то плохое!), и ушла в никуда… И, самое главное, петь не умеет. Как будто поп-артистов любят за выдающийся голос…

Что ж, это мнение имеет право на существование, как и любое другое (не противоречащее законодательству, разумеется). И всё-таки не стал бы с ходу подписываться под всеми обвинениями. Осмелюсь предположить, что несколько песен Татьяны Овсиенко знает любой, кто застал 1990-е.

 

Татьяна Овсиенко родилась в Киеве 22 октября 1966 года. Девочкой она ходила в музыкальную школу и даже состояла в известном детском ансамбле «Солнышко». Но путь в большой шоу-бизнес для неё открылся гораздо позже.

Окончив техникум, Татьяна Овсиенко получила специальность в области гостиничного сервиса и устроилась администратором в киевскую гостиницу «Братислава». Здесь и состоялось судьбоносное знакомство с Натальей Ветлицкой, которая в тот момент была солисткой в «Мираже».

Карьера Татьяны началась не с микрофона, а с иголки и нитки. Будущая звезда была приглашена в группу «Мираж» на должность костюмера. Приняв предложение, она переехала в Москву.

Но в 1988 году Татьяне предложили вспомнить детский опыт «Солнышка» и выйти на сцену. После ухода из коллектива Ирины Салтыковой именно Овсиенко стала новым «лицом» «Миража». Петь при этом было необязательно: достаточно было красиво двигаться, попадая в фонограмму.

Когда развернулась скандал по поводу того, что солистки «Миража» имитировали пение под голос Маргариты Суханкиной, больше всего досталось именно Татьяне Овсиенко. Хотя не она была первой и не она — последней.

Много позже Маргарита Суханкина с досадой призналась в интервью: «Что касается Татьяны, там всё сложнее. У неё голос ограничен. Она вообще ничего не пела, как говорится, от слова «совсем». И даже умудрилась на моём голосе сделать титул Заслуженной артистки».

-2

Но «Мираж» оказался для певицы лишь промежуточным этапом, трамплином на большую сцену. Всё самое интересное началось в новом десятилетии. Татьяна Овсиенко начала сотрудничать с автором песен Виктором Чайкой и выступать под собственным именем.

Предлагаю вспомнить хиты, которые прославили бывшую костюмершу на всю страну, а потом и обсудим, умеет ли она петь… Кажется, именно этот вопрос стал ключевым в истории Татьяны Овсиенко.

«Запомни меня молодой и красивой» (1991)

Первые шаги — ещё дискотечные отзвуки «Миража». Свой первый альбом Татьяна Овсиенко назвала просто и без затей: «Красивая девчонка». И попросила запомнить её молодой и красивой…

«Капитан» (1993)

Кажется, именно «Капитан» ознаменовал появление новой звезды на постсоветской эстраде. Залихватская песня про роман, который бился под тельняшкой, но завершился отбытием капитана в неведомые страны, по сей день легко поднимет на ноги любой корпоратив.

«Школьная пора» (1995)

Звёздным часом Татьяны Овсиенко стал выпуск в 1995 году альбома «Надо влюбиться», плотно нашпигованным хитами. Если хочется совершить маленькое путешествие в середину 1990-х, эта кассета с десятью песнями послужит идеально. «Школьная пора» — тёплая песня-воспоминание, которая прошла проверку временем и сейчас звучит то в День знаний, то на выпускных.

«Дальнобойщик» (1995)

Папа Татьяны Овсиенко работал дальнобойщиком, так что в её главном хите прослеживается и автобиографическая тема. Песня-посвящение в сочетании с душевным клипом неизменно присутствует в пабликах профессиональных водителей, вызывая множество благодарных комментариев. Значит, авторы и исполнительница «Дальнобойщика» не ошиблись с интонацией.

«Женское счастье» (1995)

В этой песне артистка решила перенестись во времена Тамары Миансаровой и Майи Кристалинской, привнеся в свой репертуар оттепельную нежность, утраченную в 1960-е. В коротком номере, стилизованном под ретро, без иронии выводится рецепт тихого женского счастья: был бы милый рядом, прогулки под ручку, совместный досуг и домашний уют. «Всё у нас правильно, славная семья»: кажется, сейчас таких песен и вовсе не пишут.

«Колечко» (1997)

Признание на высшем уровне не заставило себя ждать. В 1997 году композиция «Колечко» была удостоена престижной национальной премии «Золотой граммофон». Кстати, достижением певицы можно признать и её многолетнее участие в фестивале «Песня года»: она неизменно становилась лауреатом с 1989 по 2006 год.

«За розовым морем» (1997)

Честно говоря, строчку припева этого хита мне всегда хотелось переиначить: «За розовым морем, на синем побережье, в горах притаился весёлый Рагнарёк!» Клип попал в активную ротацию и крутился по телеку безостановочно, привнося российский в эфир немного курортного тропического зноя.

«Love Hurts» (2006)

В нулевые Татьяна Овсиенко как-то потерялась, её эпохой так и остались 1990-е. Но в 2006 году она изрядно встряхнула меломанское сообщество, взяв да и записав легендарную балладу «Love Hurts» вместе с самими Nazareth. Почему бы, собственно, нет? Снобы, естественно, поморщились. Как можно! Кто-то нашёл очередной повод пожурить бывшую солистку «Миража», другие разочаровались в Дэне Маккаферти и его друзьях…

Но артисты живут в своём измерении, не видя препятствий для совместного творчества. Татьяна заявила, что рок — часть её души, и честно признала: «Петь его со сцены мне просто не дано». Добряк Дэн с удовольствием принял участие в совместном проекте с российской звездой. Все остались довольны. И теперь это уже красивая история, причём давняя…

-3

Итак, возвращаясь с главному вопросу: умеет или не умеет? Думаю, по итогам подборки каждый сам способен решить для себя, стоит ли слушать Татьяну Овсиенко. Но справедливости ради: бывали певицы и слабее. Олды наверняка вспомнят Лену Зосимову. А в наши дни вокальные данные и вовсе отошли куда-то на сотый план.

Татьяна Овсиенко и не претендовала на статус Монсеррат Кабалье. Пела, как умела. Если бы на поп-сцене все пели поставленными голосами, было бы невероятно скучно. Не только голос решает… При этом девчонка из «Миража» никогда не опускалась до вульгарщины или навязчивого пиара. Что само по себе неплохо, не правда ли?