Природа наделила Елену Кореневу талантом, редким обаянием и уникальной внешностью – всем необходимым для творческого успеха. Вот только дальновидности этой великолепной женщине не хватило. Уехав из страны, она едва не погубила свою карьеру, да и личного счастья не достигла.
К «свободе» любой ценой
По жизни ее вела тяга к свободе. Как все молодые москвичи 60-70-х, Коренева ощущала ее недостаток в СССР, романтизируя все западное. На этой почве она нашла взаимопонимание с режиссером Андреем Кончаловским.
Тот славился своим несоветским подходом к кинематографу, а в Елене нашел идеальную героиню для своего фильма «Романс о влюбленных».
Во время съемок 20-летняя Елена решила, что влюбилась в Кончаловского. У того была какая-то магнетическая сила привлекать к себе, заставлять перенимать взгляды и привычки.
Их роман оказался похож на наваждение и продлился 3 года. Когда режиссер переехал во Францию, отношения Кореневой с ним оборвались.
До 1982 года она продолжала сниматься в кино. А потом вышла замуж за американца Кевина Мосса. Знакомство произошло, когда он приезжал в Москву поближе познакомиться с местной культурой. Мосс оказался преподавателем русского языка, а Елена неплохо знала английский, поэтому проблем в общении не возникло.
Удивительным оказалось другое: актриса согласилась уехать в США с малознакомым, по сути, мужчиной. В 80-е это означало отказ от родины и сомнительные шансы когда-нибудь еще встретиться с родными и друзьями. Не говоря уже о крахе карьере. Словом, такой поступок был на грани безумия.
Реальная жизнь на Западе
После отъезда она несколько раз пыталась получить визу, чтобы навестить родителей, но ей отказывали. Вновь увидеть Москву удалось только, когда началась перестройка.
В США вдруг выяснилось, что муж актрисы совсем не той ориентации, чем ожидалось. Через некоторое время он заявил, что влюблен в их общего знакомого. Которого, кстати, Коренева вначале считала своим поклонником. А оказалось, что симпатичный общительный Эрни подбивал клинья к ее мужу. Вот такой казус.
С карьерой тоже все было непросто. В Америке избалованная вниманием кинозвезда узнала, что такое работа официанткой, бариста, была арт-дилером нью-йоркской картинной галереи и продавщицей. Хотя в кино ее приглашали тоже, но особых успехов эти картины не имели, да и доход от них оказался мизерным.
В очередной свой приезд в Москву Коренева согласилась на роль в «Комедии о Лисистрате», а позже и еще в нескольких фильмах. Наверное, уже тогда, в конце 80-х она знала, что вернется домой. Но некоторое время продолжала жить на 2 страны, окончательно рассталась с Нью-Йорком лишь в 1993 году.
Любовь, карьера и одиночество
В отличие от других актрис-эмигранток судьба у Елены оказалась относительно счастливой. Кинематограф в России ее охотно принял, ранние ее фильмы все еще оставались популярны, зрители тоже не забыли.
Да и сама она успела вернуться во цвете лет. И почти сразу окунулась в головокружительный роман с Андреем Ташковым.
Женатый актер ради Елены ушел от жены, и 5 лет они провели вместе. Однако семьи так и не получилось. Несмотря на тягу друг к другу слишком разными они были по характеру.
Зато в работе после многих лет отсутствия на родине была эпоха Ренессанса. Коренева оказалась нарасхват в сериалах, премьеры с ее участием выходили ежегодно, часто ее звали сразу в несколько проектов. А в конце 90-х она занялась еще и режиссурой.
После расставания с Ташковым замуж актриса так и не вышла. На вопросы о личной жизни отвечала, что не одинока, но без подробностей.
К своей бездетности Коренева всегда относилась философски. Детей хотела родить только при большой и взаимной любви, а такого человека, увы, рядом так и не оказалось. Все избранники были почему-то не готовы создавать с ней настоящую семью, только восхищались.