Отбил жену у лучшего друга, хвастался изменами, а сын ушел в «попы»: вся правда о дикой жизни Скляра, который довел лучшего друга до могилы

Когда мы слышим имя Игоря Скляра, в голове мгновенно всплывает образ вечного, неунывающего мальчишки из «Комарово» или обаятельного джазмена Кости из фильма «Мы из джаза». Вот уже сорок лет он носит маску этого «своего парня», улыбчивого, легкого, с хитрым прищуром. Но за всенародным любимцем скрывается биография, полная тяжелых событий. Его пятидесятилетний, «идеальный» брак, которым он так гордится, был построен на руинах жизни его лучшего друга, актера Андрея Краско.

Он не просто «отбил» жену у друга – он, по сути, наблюдал, как тот тонет в депрессии и алкоголе, а потом хладнокровно оправдывал свой поступок. А его «святая» жена, Наталья Акимова, вытерпела от него столько публичных унижений, измен и скандалов, что ее терпению можно либо позавидовать, либо ужаснуться. Это история не о «Комарово», а о жестоком предательстве, которое сломало одного гения и закалило другого.

Роковой треугольник: «Я не встревал, я просто смотрел»

Все они были детьми легендарного ЛГИТМиКа, студентами одного из величайших мастеров – Льва Додина. Игорь Скляр и Андрей Краско были не просто однокурсниками, они были лучшими, неразлучными друзьями. Они вместе снимали жилье, вместе репетировали, делили, как говорится, последний хлеб. И оба были влюблены в одну девушку – самую талантливую, по их общему признанию, на курсе, Наталью Акимову.

-2

Первым решительный шаг сделал Краско. Он, не откладывая дела в долгий ящик, сделал Наталье предложение и они поженились. Скляр, как лучший друг, тут же съехал с их общей квартиры, чтобы не мешать молодоженам. Казалось бы, история банальная: один победил, второй отступил. Но, как оказалось, Скляр отступил лишь тактически.

Скляр, конечно, позже рассказывал эту историю с жутким холодом, как будто так и надо. Главный его тезис: пока Наташа была замужем за его другом (за Краско!), он, мол, даже и не думал о ней. Но, конечно же, он «сразу заметил», что она приходит на занятия «грустная», вечно «с заплаканными глазами». Говорил, у них с Андреем «что-то сразу не заладилось».

-3

И тут-то «лучший друг» и подсуетился. Начал утешать, поддерживать, переживать за них обоих. Ну, чем закончилось это «утешение» — все в курсе. Наташа от Краско прямиком к нему и ушла.

«Бутылка за бутылкой, лишь бы не чувствовать»: как Краско заплатил за чужое счастье

Для Игоря Скляра это был триумф. А для Андрея Краско — конец света. Он столкнулся с двойным предательством: его бросила не просто жена, его предал лучший друг, с которым он делил кров. Это был удар такой силы, что Краско так и не смог от него оправиться.

-4

Началась страшная, затяжная депрессия, которая, по воспоминаниям его друзей, быстро переросла в тяжелый алкоголизм. Он признавался, что в тот период его спасала только «бутылка за бутылкой – лишь бы не чувствовать». Он даже лежал в психиатрической больнице, пытаясь выбраться. Но так и не смог.Он, конечно, пытался жить дальше. Окончил институт, уехал по распределению в Томск (кстати, вместе со Скляром и Акимовой, что было для него, вероятно, отдельной пыткой), женился на польской девушке Мириам, которая родила ему сына, но это был очевидный «клин клином».

-5

Брак быстро распался, жена с сыном уехала на родину. Он так и не смог построить настоящую семью, мечась от одной женщины к другой. Сам Скляр позже цинично бросит, что «Андрей сам не знал, чего хотел в жизни, постоянно метался». Легко так говорить, когда ты сам и стал причиной этих «метаний». Андрей Краско сгорел быстро – он так и не бросил пить и умер от сердечного приступа в 2006 году, непростительно рано, на пике своей карьеры.А Скляр? На все вопросы о том, не мучает ли его совесть, он лишь философски пожимал плечами:

«Что об этом говорить? Мы выбираем, нас выбирают».

Десять лет «гражданского брака» и цена славы

Скляр и Акимова, построив свое счастье на чужих руинах, не спешили в ЗАГС. Они прожили вместе почти десять лет в «гражданском браке». И только в 1991 году, когда Наталья забеременела, они наконец расписались и у них родился сын Василий.

-6

А в это время на Скляра уже обрушилась та самая слава, которая едва его не погубила. После «Мы из джаза» и, уж тем более, после «Комарово», его узнала буквально каждая собака. Он стал суперзвездой. И, как это ни странно, он эту славу просто возненавидел.

Сам же признавался, что «еле пережил» этот кошмар. Он не мог шагу ступить на улице: в любом магазине или кафе его тут же хватали за рукав. Беспардонно тыкали пальцем и тут же тащили «выпить за знакомство»:

«Эй, как тебя там! Привет! Пошли-ка выпьем!»

Он начал пить и пить много, страшно, пытаясь заглушить этот бесконечный шум. Позже он скажет страшную фразу, что в тот момент он был «трусливым самоубийцей», и если бы не инстинкт самосохранения, он бы «умер в 30 лет от пьянства», что, как он с черным юмором заметил, было бы «более креативным» финалом для его легенды.

Терпение «святой» Натальи: измены, скандалы и инфаркт

И вот тут начался обратный отсчет для Натальи Акимовой. Она получила то, что хотела, – «гения». И теперь пришло время платить. Скляр, перестав быть «верным другом», перестал быть и «верным мужем». Он ушел вразнос, и даже не пытался этого скрывать. В своих интервью он с бравадой хвастался, что «бросил считать женщин лет в 27» и что в его жизни «парикмахерши были, есть и будут, как и стюардессы, врачихи и официантки».

-7

Но молчать стало невозможно в 1996 году на съемках фильма «Дети понедельника». Скляр потерял голову от своей партнерши, яркой и неукротимой Ирины Розановой. Он добивался ее внимания и на этом фоне запил так страшно, что совал все съемки. Режиссер Алла Сурикова была в отчаянии. И знаете, что она сделала? Она позвонила в Петербург его жене, Наталье Акимовой.

И она приехала на площадку, молча взяла в руки своего пьяного, влюбленного в другую женщину мужа, привела его в чувство, отмыла, отпоила и вернула в рабочее состояние, чтобы он мог доиграть свою «трагикомическую любовь» с Розановой. Можете ли вы представить степень ее унижения?

-8

Но и это был не конец. Через несколько лет, когда Скляру было сорок пять, у него случился новый, еще более громкий роман. Он влюбился в двадцатилетнюю девушку, которую встретил в торговом центре. Он описывал ее как «Венеру с картины Боттичелли с большими голубыми глазами». На этот раз все было серьезно. Юная пассия не хотела быть «одной из» и поставила ему ультиматум: либо он разводится с Акимовой и женится на ней, либо она уходит.Скляр оказался в ловушке.

Он не мог бросить Наталью — женщину, которая была его фундаментом, которая прошла с ним все. Этот невыносимый стресс, эта невозможность выбора, по его же словам, и довели его до инфаркта. Он слег с сердцем. И кто же выхаживал его, кто сидел у его больничной койки? Все та же Наталья.

-9

После этого он, кажется, остепенился и бросил пить, бросил курить. А их единственный сын Василий, насмотревшись на все это «творчество» отца, не пошел по его стопам. Он стал священником в Софийском соборе. Очень показательный финал для семьи, построенной на таком фундаменте.