Не так давно я опубликовал на этом канале разбор персонажа Тани Зайцевой – главной героини известного фильма «Интердевочка». Если говорить точнее, то я затронул вопрос того, насколько счастливой была Татьяна, живя с богатым мужем в Швеции, и действительно ли она сама хотела всего этого? Анализ, как мне кажется, получился достаточно интересным, поэтому обязательно ознакомьтесь, если ещё не видели.
Сегодня же у нас на разборе другая героиня, во многом напоминающая Зайцеву, но при этом сильно отличающаяся – Лялька, сыгранная Анастасией Немоляевой. Она, как и Таня, представляет собой собирательный образ, олицетворяющий эпоху поздних восьмидесятых: юная советская девушка из неблагополучной семьи, мечтающая сбежать за границу и жить в своё удовольствие. Правда, в отличие от Тани, у которой было будущее, Ляля была лишена всего этого.
О чём я говорю? Ну смотрите, Зайцева как минимум работала медсестрой в больнице в дневную смену. Следовательно, смею предположить, она получила соответствующее образование. А даже если нет, какая-никакая нормальная профессия у неё была. Что насчёт Ляли? Здесь мне бы хотелось обратиться к оригинальной одноимённой повести Владимира Кунина, на основе которой и был создан фильм.
Повествование идёт от лица Тани: «Лялька – моя соседка и бывшая ученица мамы. Хорошенькая, спору нет. Только в прошлом году завалила экзамены в медицинский. Вот я решила её устроить к нам, как санитарку, чтобы набиралась рабочего стажа», – как видим, Ляля девочка не шибко умная и вообще она на первых порах ничего не знает о «тёмных» делах Тани.
По сути, в фильме изменили только одну деталь: Ляля прекрасно осведомлена, чем занимается Зайцева и сама добровольно просит устроить её к себе на «место работы». Однозначно у Тани не было никакого желания вовлекать подругу во всё это, Зайцева ведь просто хотела накопить денег, подцепить мужчину побогаче, и уехать куда глаза глядят, зачем ей ещё Ляльку во всё это впутывать? Однако сама девочка, искушённая лёгкой беззаботной жизнью, откровенно напрашивается стать «интердевочкой».
Почему так? Думаю, она просто не видела другого варианта. Как я считаю, на примере Зайцевой нам раскрывают именно идею осознанного выбора: Таня сама загнала себя в рамки того, что не сможет добиться успеха честным путём, хотя при всём этом она явно была смышлёной и образованной девушкой.
Уверен, если бы она направила свои усилия в другое русло, то смогла бы добиться успеха. Тем более, на близящейся волне девяностых, когда вместе с расцветом бандитизма начался ещё и расцвет частного бизнеса – возможностей заработать не самыми законными путями было огромное множество, необязательно было для этого опускаться до такой «профессии». Но я малость отошёл от темы.
Что насчёт Ляльки, то её природа наградила красотой, а вот стремления и, предполагаю, ума не дала. Не то, чтобы она совсем уж дурочка, скорее наивная глупышка, у которой особо-то альтернативы не было. Ну сами посудите, куда такую смазливую, но не особо одарённую умом, девушку взяли бы работать? Разве что моделью какой-нибудь на худой конец или продавщицей, и то не факт.
А чем заканчивается история Ляльки? Ну, если Зайцевой удалось удержать своего богатого иностранца, то вот Ляльке такого счастья не досталось. Не желая попасть в проблемную ситуацию, сложившуюся вокруг Аллы Сергеевны, её богатенький итальянец просто убегает, совсем позабыв о Ляльке.
Вот уж точно она для него была не более, чем красивой игрушкой. Если в случае с Эдвардом и Таней я могу поверить в искренность чувств, то у Ляли «отношения» держались только на её внешности.
Таким образом, судьбу Ляльки можно назвать в каком-то смысле предопределённой. Непутёвая привлекательная девушка, прознавшая о «ночной» профессии, сама заинтересовалась этим. Для неё это ведь как естественная среда обитания – строишь мужчинам глазки, а они тебе за это ещё и денежку платят. У Зайцевой был шанс выбраться из этого болота, а вот у её подружки – не было.
Автор: Алексей Королёв