Знаете, я не люблю людей, которые удерживают других во френдзоне, подпитывая надежду на взаимность. Если человек сразу сказал, что романтических отношений быть не может (как Онегин Татьяне), претензий к нему нет. Эшли же с самого начала показывает Скарлетт, что проявляет к ней интерес:
Два года он сопровождал её на балы и на теннисные матчи, на рыбную ловлю и на пикники, разъезжал с ней по всей округе…. и всё же ни одна неделя не проходила без того, чтобы Эшли Уилкс не появился в поместье Тара.
То есть, Эшли таскался за Скарлетт по всему графству, да ещё и в Тару ездил, как к себе домой. Можно, конечно, сказать, что он так дружил, но не слишком ли он навязчивый для «просто друга»?
Чем дальше, тем больше Скарлетт влюбляется:
Вечер за вечером Скарлетт, просидев с Эшли в сумерках на крыльце допоздна, долго не могла потом сомкнуть глаз и находила успокоение лишь при мысли о том, что в следующий вечер он, несомненно, сделает ей предложение. Но вот наступал следующий вечер, а за ним еще следующий, и все оставалось по-прежнему. А сжигавшее ее пламя разгоралось все жарче.
Ещё бы оно не разгоралось, когда Эшли его так усердно подпитывает. Кстати, здесь он ходит по грани. В глазах консервативного южного общества навязчивое внимание юноши к девушке с шансами будет воспринято как желание жениться. И если дело не дойдёт даже до помолвки, могут поползти слухи, что это «жжж» неспроста со Скарлетт что-то не так.
А помните отвратительный эпизод с прогулкой? Вначале Эшли заявляет Скарлетт, что должен сказать ей «нечто очень важное». Естественно, после такого вступления юная влюблённая девушка подумает, что он сейчас тоже признается в любви. Но Эшли сливается: потом, мол, поговорим.
Ещё хуже выглядит разговор Эшли со Скарлетт после того, как она узнала о его помолвке. Девушка признаётся ему в любви, спрашивает, любит ли он её, а Эшли разводит кисель на молоке. Мол, да, люблю, как я могу вас не любить, но с Мелани мы понимаем друг друга с полуслова.
Заметим: Эшли не сказал, что любит Мелани. А именно это надо было сделать. Если бы он объяснил, что обручился с Мелани, потому что в неё влюблён, Скарлетт бы пострадала и утешилась. А Эшли намеренно держит её в подвешенном состоянии. Никакая это не трусость, в которой он себя упрекает. Это тонкая игра.
И потом, будучи женатым на Мелани, Эшли продолжит ту же игру. То страстно поцелует Скарлетт, когда она его об этом попросит. Хотя мог бы отказаться — ничего страшного бы не случилось. То начнёт лезть ей в душу во время разговора на лесопилке — ах, мол, ваш муж вовсе не джентльмен, когда я думаю, что он дотрагивается до вас… Вот зачем был этот разговор, а?
А сцена, где Эшли обнимает Скарлетт, а потом отталкивает её и велит ей уйти? По-моему, это мерзкое обращение с влюблённой в него женщиной. Заметим, что там Эшли первым обнял Скарлетт, а потом весь такой не при делах.
В конце она придёт к абсолютно верному выводу:
Эшли всегда предавал меня. Да, с самого начала, когда он ходил к нам, хотя знал, что женится на Мелани.
А всё потому что Эшли — манипулятор, приспособленец и паразит. Он играл на чувствах Скарлетт, потому что ему это нравилось и позволяло пользоваться её добротой. Он повесил на неё заботу о Мелани. Он жил за счёт Скарлетт в Таре, работая только для вида. Я уверена, что после смерти Мелани Эшли ещё не раз попытается воспользоваться Скарлетт — например, повесить на неё заботу о сыне.
И получит от ворот поворот.