https://www.kinopoisk.ru/picture/3884944/
Доброго раннего утра, дорогие читатели.
Сегодня решила уделить время феномену 2000-х, который продолжает радовать как заядлых зрителей, так и новичков в сериальных мыльных операх.
За что стоит однозначно благодарить существование этого сериала, так это за разнообразие сюжетных линий в достаточно интересных тематиках: клонирование, наркотическая зависимость, религия и… практически полное отсутствие адекватных людей, а лишь максимальная наполненность сумасшедшими эгоистами с синдромом «самоубийцы своей души и нервной системы».
Представьте, насколько картина успешна:
- о ней продолжают говорить и обсуждать, спустя более, чем 20 лет;
- создан ремейк;
- актёры, игравшие в сериале, стали известными на весь мир;
- телеканалы продолжают транслировать «Клон» и люди продолжают смотреть, проникаясь историями героев.
На самом деле, имея хоть толику разума, человек пройдёт мимо этой, казалось бы, замечательной истории, но таковы уж мы, люди, которые любят драму, неадекватных людей, интригу. Никто из нас никогда не признается в личных огрехах, но почему бы не посмеяться над своими же пороками в исполнении героев вымышленной истории? Это мы слопаем с удовольствием.
Итак, почему же я так категорична с сериалом, который сама же с подлинным желанием пересматриваю время от времени?
Начнём всё-таки с заметных достоинств:
- восточная тематика крайне привлекательна и таинственна. Проведём аналогию в словах дяди Али: «Женщина должна вызывать желание раскрыть её тайны, не выставлять себя напоказ» и пр.
- красивейшая музыка, которой в «Клоне» безмерное множество, заставляет двигаться в такт и чувствовать определённую эмоцию, заключённую в моменте (каждая мелодия привязана к определённым персонажам, что «улыбает», ведь даже не смотря на экран, а лишь слыша мелодию, каждый зритель будет понимать, какого героя будут показывать)
- интригующие сюжетные ветви, которые, если бы не были растянуты на 1000 и 1 серию, радовали бы гораздо больше
- наличие разумных персонажей, которые остаются положительными на протяжении всего повествования вплоть до финальной серии
- неистовая популярность, когда ещё не существовало горы социальных сетей, а взрослые и дети летели домой, чтобы не пропустить очередную серию по телеканалу, где не было возможности «поставить на паузу» или «перемотать».
И вспоминая все эти моменты, окунаясь в беззаботные времена, просмотр мыльной оперы по ТВ стал одной из традиций безмятежных времён, когда вся семья собиралась вместе для просмотра, а после и для обсуждений увиденного. Сами эти слова уже проникают в сознание и заставляют перенестись на десятки лет назад и вспоминать с улыбкой и тёплыми слезами на глазах.
Сила памяти – великая вещь.
Это то произведение, которое смотришь ради воспоминаний, а не ради нервотрёпки из-за несуразных и безумных персонажей в невероятно растянутом хронометраже.
Переходим к горячим рассуждениям, касающихся недостатков:
- персонажи – это основной дёготь данной сериальной эпопеи. Можно создать ни один десяток рецензий, каждая из которых будет посвящена отдельному персонажу и слов найдётся на тысячи строк.
- неистовая растянутость (250 серий неадекватности=50-70 серий реального донесения идеи до зрителя)
Ниже затронем основной минус сериала
АНТАГОНИСТЫ СЕРИАЛА, не побоюсь этого слова:
Жади Рашид
Жади Рашид – типичная жертва, которой все должны; фантазёрка, которая больше верит своим домыслам, чем фактам; эгоистка, уверенная, что мир у её ног, что лишь её желания важны и нужны всем вокруг; страшно лицемерна (опустим дикое постоянство в стремлении к словесному проявлению веры и одновременному распущенному поведению, полноценно противоречащему всему, что она твердит всем вокруг).
И за этой женщиной мы наблюдаем и желаем, чтобы у неё всё срослось, не потому, что переживаем за её счастье, а лишь потому, чтобы она перестала очернять жизнь всем рядом находящимся. Разум при повторном просмотре уже в зрелом возрасте преобладает над наивностью более детского восприятия первого просмотра.
Лукас Феррас
Лукас Феррас – инфантильный трус, бабник, эгоист и в конце концов «папенькин сынок», который испортил жизнь самому дорогому и беззащитному человеку — дочери (не будем говорить о жене, здесь он, к собственной радости, не виноват, об этом ниже)
Маиза Феррас
Маиза Феррас – самая настоящая дура, которая с первой серии действовала странным для всех зрителей образом, поддаваясь на фантазии экономки семейства Феррас о какой-то великой любви погибшего Диогу к вышеупомянутой Маизе, от чего и последовала цепь событий, поспособствовавших к практически полной деградации дочери, куче психических травм и максимально беспечно потраченным двум десяткам лет жизни.
Леонидас Феррас
Леонидас Феррас – почему мы удивляемся, что Лукас инфантилен и слаб? «Яблоко от яблони недалеко падает». Леонидас – полная копия своего сына (если позволите так нелепо выразиться). Максимально отталкивающий персонаж, всё время кричащий, что его никто не уважает; дающий ложные клятвы; человек, позволяющий себе такое поведение в настолько зрелом возрасте заставляет задуматься и бояться, что слабоумие может начаться раньше физической старости.
Аугусто Альбьери
Аугусто Альбьери – тщеславный, бездушный и лживый старик с синдромом «Я – Бог». Весь сериал делал мозги себе, окружающим и зрителям. Его внутренние рассуждения опускают любого в лютое негодование. А также зреющий от серии к серии вопрос: «На кой чёрт ты поддался своему порыву непонятного происхождения?» Видимо, от безудержного горевания по погибшему крестнику, восхваляющему его на постоянной основе (делается сильнейший упор на воспоминания фраз именно восхищения действиями Альбьери; он не вспоминает моменты, не связанные с обожествлением самого себя, говорит о многом). Опять-таки вспомним слова дорогого дяди Али: «Не сравнивай себя с богом».
Эдна Альбьери
Эдна Альбьери – странная бестолочь, ведущая себя в никуда. Насколько нужно не ценить жизнь, чтобы так глупо её «просрать»? (иными словами выразиться не могу, её поведение и слепая вера пугает настолько, что адекватность уплывает со штормовой скоростью)
Деуза да Сильва
Деуза да Силва – не менее инфантильная дама, которая живёт выдуманной или даже навязанной непонятно кем мечтой «родить ребёнка». Но родить для чего? Какая у тебя цель? Просто, чтобы было? Ну, есть теперь и что ты будешь с этим делать? Ты же ведёшь себя максимально беспечно, глупо и абсурдно. Ты рожаешь, чтобы родить и заполучить долгожданное звание «я же мать». Родить мало, что тогда, что сейчас. Ты абсолютно не участвуешь в воспитании своего отпрыска, ты шастаешь в своих мыслях, чтобы вернуть в расположение непонятного ухажёра со странными наклонностями и полным пренебрежением к тебе, как к человеку, полнейшая безответственность налицо.
Латиффа Рашид
Латиффа Рашид – да-да, сладкая и милая Латиффа тоже в моём списке антагонистов. Запятнала себя неистовой ревностью, безудержным эгоизмом (хоть всемирный потоп случится, она будет печься только о своей несчастной судьбе барашка на вертеле). В ней много прекрасных качеств, но преобладают всё-таки порочные и не в самом сладострастном ключе.
На этом, пожалуй, закончу с отрицательными моментами, чтобы не появилось во мне желание оставить просмотр. Проще поговорить о персонажах, которые поистине светлые, чистые и верные своему слову, на которых можно и нужно равняться:
Зорайде
Зорайде – единственный персонаж женского пола (может, за исключением забавной Доны Журы), который вызывает симпатию и восторг. Несмотря на все события, гнёт которых действительно лежит на её плечах без преувеличения, она остаётся добросердечным, храбрым, верным и прекрасным человеком, чья душа точно будет лежать на подушках и поедать виноград, глядя на горящих в пламени Назиру, Лидьяне и ещё тысячу других героев, скромно улыбаясь.
дядя Али
Дядя Али и Шанди – персонажи мужского пола, вызывающие эмпатию и улыбку. Мудрые, готовые помочь, несмотря ни на что, добрые и любящие, достойные реального уважения и заслуживающие долгожданного умиротворения.
Шанди
Всё, список добряков закончен. Все остальные персонажи в течение повествования показывали себя зачастую с самой поганой стороны, когда зритель не понимал, зачем претворяются в жизнь поступки такого характера, зачем портятся жизни близких людей.
Подводя итоги, хочется отметить, что сериал действительно является феноменом среди мыла на телевидении. Затронутые темы, собранные воедино, играют сюжету на пользу. К затянутости в 2000-х все были готовы, никто не жаловался на абсолютно одинаковые «страдания», повторяющиеся от серии к серии, никто не рассматривал более лаконичный подход к подаче истории, которая сейчас бы смотрелась гораздо выигрышнее в плане времени, которое человек потратит на повторный просмотр. Заметьте, как с каждым годом новые сериалы ограничиваются 8-12 сериями в сезоне. Киноиндустрия забеспокоилась о рейтингах, где количество серий начало играть весомую роль в заинтересованности со стороны зрителей. Если бы создатели «Клона» попытались подойти с должным уважением к зрителю, сериал ограничился бы 50-70 сериями, а то и меньше. Гонка за рейтингами не оставляет никого из причастных и по сей день, но не всегда количество равноценно качеству. Многие сериалы, да и полнометражные фильмы погорели на «высасывании из пальца», лишь бы урвать свой кусок. А каков итог: жалобы, плохие отзывы, низкие оценки всей истории в-целом, а не каком-то ответвлении, когда что-то пошло не так.
Но несмотря на всё вышесказанное, у «Клона» есть душа, к которой мы захотим возвращаться вновь и вновь, позволяя себе плавание по реке воспоминаний.
Я люблю возвращаться в своё детство, когда мы собирались все в комнате у дедушки, включали телевизор и смотрели «Клон» по Первому каналу.
ВОТ, ПОЧЕМУ Я ПЕРЕСМАТРИВАЮ КЛОН В ТРЕТИЙ РАЗ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ – я позволяю себе невзначай стать тем человеком, каким я была 20 лет назад и улыбнуться, позволив себе утонуть в приятной пучине памятных моментов своего детства, не задумываясь, какая дурная Жади или Эдна, какой трус Лукас, какая трудная жизнь у Мэл. Я просто живу и жду 19-00, чтобы побежать к телевизору со своей семьёй, отлучившись от всего остального на этом свете.