Лучшее для меня интервью января — интервью Кати Семеновой в программе «Золотая рыбка». Ведущий Евгений Додолев работает на канале «Москва. Доверие», который я не смотрю, но видео передачи выложила в YouTube 27 января сама Екатерина Семенова. Она не только интересный рассказчик, обладающий чувством юмора, но и очень искренний, теплый человек. Об этом говорят и комментарии под видео:
Ни капли кокетства, ни капли игры, ни капли фальши. (Юлия Пухова).
Для тех, кто не располагает временем, чтобы посмотреть интервью полностью, поделюсь впечатлением от тех фрагментов, которые показались особенно интересными лично мне.
Катя Семенова
«Школа» Юрия Антонова
Как это ни удивительно, Катя, окончившая музыкальную школу, считает себя необучаемой. Она так и не освоила нотной грамоты, сочиняя песни по слуху. После выступления на Всесоюзном конкурсе «Золотой камертон», где пробовали свои силы молодые исполнители (1981), ее пригласил в свой коллектив «Аэробус» Юрий Антонов. Именно с его песней «Весна» Екатерина Семенова выиграла гран-при.
Два годы работы у Антонова (1982-84) певица считает своим университетом, консерваторией, всем, что угодно. За это время она поняла, что такое сцена, зачем она музыканту, и с чем на нее надо выходить. Немного о главных уроках:
✔ Очень важно на репетициях отработать все до мелочей. Коллектив Ю. Антонова звучал, как пластинка. Бэк-вокалисты сдавали ему партии подпевок. Уже став солисткой, Катя поняла, насколько Антонов был прав. Нельзя халтурить, ибо если в коллективе плохой гитарист или слабый балет, никто не будет акцентировать на этом внимание. Скажут, что «Семенова — это лажа» (простите за сленг, но это прямая речь Кати).
✔ Певица усвоила, что нельзя выходить» на сцену в том, в чем может кто-то сидеть в зале». Она должна быть необыкновенной для зрителей. Если в магазине висит роскошное, но не единственное платье, всегда есть риск, что еще одно может оказаться на зрительнице. Поэтому к костюму нужно подходить творчески и уделять ему огромное внимание.
✔ В 80-е гг. большинство сцен устанавливались на уровне носа зрителей первого ряда, поэтому для Кати аксиома: на концерт нельзя выходить в открытых босоножках. Какой бы ни был на ногах красивый педикюр.
Группа «Аэробус» в начале 80-х
Ведущий поинтересовался характером Ю. Антонова, о котором ходит много слухов. Только в Самаре было несколько скандалов, связанных с артистом. Помню, как в 1987-м не состоялись два его концерта к 8 марта. Во время первого кто-то из зала крикнул «Халтурщик!», после чего Антонов ушел со сцены и больше не вернулся. Несмотря на то, что зрители были на его стороне. Не состоялся и второй концерт.
В 2004-м артист устроил разборки с техперсоналам из-за качества звука. Мат за сценой слышал весь многотысячный зал. Но этим Антонов не удовольствовался и ударил своего помощника кулаком по лицу. Эти истории только по Самаре можно продолжать. Катя Семенова не стала скрывать, что можно было легко словить пинок от руководителя перед выходом на сцену. При этом она использовала другое, более грубое слово. Самое удивительное, что ударить ногой Антонов мог и саму Катю, которая была единственной девочкой в коллективе.
При этом о характере руководителя «Аэробуса» Семенова говорит без ненависти:
Непрост! Но за то, что он так талантлив, можно все простить!
А как считаете вы? Можно?
В молодости и сейчас
«Я гадина только на работе»
О самой Кате тоже рассказывают страсти. За время своей сольной карьеры она как-то полностью уволила музыкантов своей группы. Екатерина Семенова вспоминает: это были их вторые гастроли по Дальнему Востоку. В день, когда должны были состояться два концерта, к гостинице подали автобус. Не обнаружив в нем никого из музыкантов, Катя пошла по номерам. Выяснилось, что накануне к отелю подвезли целый автобус «комсомольских активисток», и коллектив целую ночь кутил.
Концерты Катя отработала, но с коллективом рассталась. Она понимает, что все люди взрослые, но для нее такое поведение неприемлемо. Когда набирали новый состав музыкантов, все уже знали об особых требованиях руководительницы. При этом Катя признается, что в жизни она абсолютно мягкий человек:
Я гадина только на работе!
Считаете ли вы, что Катя поступила правильно? Или поддерживаете ее коллег? И Салтыкова, и Глызин посчитали, что она не права.
Евгений Додолев и Катя Семенова во время интервью
Пение под фанеру
Екатерина Семенова призналась, что любит получать удовольствие от выхода на сцену, поэтому петь «под фанеру» для нее неприемлемо. К тому же на живом концерте всегда можно подкорректировать тональность, изменить порядок песен и т. д. Однажды на БАМе ей пришлось петь простуженной, и перестройка программы очень выручила. Исполняла только то, что могла. Екатерина Семенова всегда осуждала «фанерщиков» и даже как-то поинтересовалась у Жени Белоусова, зачем он прибегает к фонограмме, если отлично поет вживую. На что тот ответил, что во время номера танцует. «Тогда тебе в Большой театр», — съязвила Катя.
При этом Семенова призналась, что дважды прибегала к пению под фонограмму, о чем рассказала зрителям. Первый раз это произошло в Витебске на открытии концертной площадки. Дело было в октябре, поэтому певица рискнула глотнуть во время концерта горячего чая. После перелета из Монголии у певицы были проблемы со связками, и она пела на уколах адреналина. О том, что пить чай при этом категорически нельзя, не знала. Когда голос пропал совсем, а на другой день предстоял еще один концерт, пришлось сбегать в магазин и купить собственные виниловые пластинки.
Во время выступления певицу так трясло, что она невольно зауважала «фанерщиков». Петь под плюс очень сложно. Это нужно и в текст попадать, и музыкантам вовремя вступать, что с первого раза не очень-то и получается. Почему-то я вспомнила Ольгу Бузову, которая не скрывает, что поет под фонограмму. Оказывается, у нее очень сложная «работа». 62-летняя Катя Семенова за время своей карьеры ее так и не освоила.
Особенность программы состоит в том, что в конце ее участник обращается к Золотой рыбке с какой-то просьбой. Екатерина Семенова пожелала всем нам мира.
Виктория Самарская