Путь к Богу, четверо детей и депрессия: куда «Бумер» привез Андрея Мерзликина

Заслуженный артист России Андрей Мерзликин начал свою творческую карьеру в 1998 году, активно снимаясь в фильмах и выступая на театральной сцене. Настоящую популярность ему принесла роль в криминальной драме «Бумер».

Очень быстро фильм, который зрители увидели в 2003-м, стал практически культовым. При бюджете в 700 тысяч долларов в российском прокате картина собрала больше полутора миллионов.

А саундтрек много лет был самым популярным рингтоном мобильных телефонов, да и сегодня является одним из самых узнаваемых.

И все это при том, что роль Ошпаренного Мерзликин вообще сначала всерьез не воспринимал. Да и после, уже сопровождаемый истинной известностью, творческий путь актера нельзя назвать простым.

Да и личные обстоятельства знаменитости порой были похожи скорее на испытания.

Кризис, депрессия и серьезное ДТП – что еще пришлось пережить Мерзликину последние годы? Подробности и жизни и карьере артиста – в материале 5-tv.ru.

Детство и юность

Андрей Мерзликин родился 24 марта 1973 года в городе Королев Московской области. Отец будущего актера работал водителем, мать – бухгалтером. Позже в семье появилась младшая сестра Елена.

Родители старались проводить как можно больше времени с детьми и к процессу воспитания относились серьезно.

В детстве и в старшем возрасте Мерзликин даже не думал становиться актером. Ему всегда нравился космос. Поэтому после окончания восьми классов он стал студентом Калининградского техникума космического машиностроения. И даже окончил его с отличием.

Однако после решил продолжить обучение, причем совсем не по специальности, и решил поступить в Московский технологический институт. Как признавался сам, практически ради того, чтобы поддержать компанию – друзья подавали документы в столичный вуз, и он вместе с ними.

Путь актера

Но и экономистом ему было стать не суждено. Хотя в 1996-м Андрей выпустился из института с «красной корочкой». Но еще во время обучения начал «добывать» актерское образование и не где-нибудь, а во ВГИКе. Туда, кстати, с первого раза у него поступить не получилось.

Зато получилось другое – прикинуться студентом и ходить на занятия, чтобы понять, что и как там происходит.

«Я просто 1 сентября с улицы во ВГИК пришел и стал учиться. Я зашел в аудиторию и просто сел. Они даже не знали. Через месяц пришел декан факультета и спросил: „А кто у вас староста группы?“ Я думаю: „Ну все“. Встал медленно и говорю: „Я“. „А вы кто?“ Я говорю: „Андрюша Мерзликин“. „Что вы здесь делаете?!“ Такой скандал был. Месяц прошел, уже были первые отрывки, сцендвижение, сценречь. Я уже успел все это понять и полюбить», — рассказал актер в интервью с Вячеславом Манучаровым.

Но Мерзликина тогда не выгнали. Народный артист РСФСР Евгений Киндинов, который там преподавал, предложил ему быть вольным слушателем.

Целый год Мерзликин посещал заведение в качестве зрителя, а поступить смог в конце первого курса, когда часть студентов отчислилась, и место освободилось.

Так он стал студентом на курсе Киндинова и уже во время учебы начал сниматься в кино.

Сразу после получения диплома Мерзликин пришел в труппу Театра Армена Джигарханяна, где в итоге сыграл множество интересных и запоминающихся ролей.

А первой работой Мерзликина в кино стала короткометражка режиссера Натальи Погоничевой под названием «Как я провела лето». Эта работа принесла молодому артисту премьерную награду — приз Международного студенческого фестиваля ВГИКа.

Дальше были такие картины как «Старые клячи» и «Любить по-русски: Губернатор». В 2000 году Андрей дебютировал в телесериалах. Но получить громкую славу у него все не получалось. И только после «Бумера» все изменилось.

Сомнительный успех

Никто всерьез не рассчитывал, что криминальную драму, которая была дипломной работой режиссера Петра Буслова, ждет такая известность. Мерзликин потом вспоминал, что он и его коллеги принимали участие в проекте просто на одном желании, не имея ровным счетом никаких гарантий.

Кстати, сначала режиссер предложил Мерзликину роль дембеля в картине. Но актер хотел сыграть именно Диму Ошпаренного.

«После первого показа в Пушкинском кинотеатре зажегся свет и тысяча зрителей посмотрели на меня с таким осуждением, которого я не видел в глазах людей больше никогда. В зале стояла тишина», — вспоминал Мерзликин во время творческой встречи со зрителями в Екатеринбурге.

Артист подчеркнул, что первое время после съемок приходилось буквально ходить по улице и оглядываться.

Некоторые «поклонники» хотели отомстить за то, что герой Мерзликина так подло поступил с остальными. Даже сотрудники ДПС останавливали его на дороге и спрашивали, где теперь его ставший знаменитым «Бумер».

Не обошлось из без ложки дегтя. Актеры выслушали немало критики. Например, звучали обвинения в излишней романтизации бандитизма.

«У меня иммунитет к критике еще со временен „Бумера“. Уж там было, что послушать. Я, как говорится, в 2003 году словил „хайп“, и как отрезало. Это как прививка, как манту. Раз и навсегда. Кто бы что ни писал. И хула, и похвала — все мимо меня», — признался актер в беседе с агентством ТАСС.

Трагедия и депрессия

Параллельно с неоднозначной славой появились и проблемы в театре. Руководству не нравилось, что актер много времени уделяет съемкам в кино, поэтому Мерзликину и вовсе перестали давать заметные роли.

Более того, после премьеры актеров несколько лет никуда не приглашали. Режиссеры почему-то полагали, что они были простыми людьми с улицы, без образования и навыков.

Одновременно с этим произошла трагедия в Кармадонском ущелье, которая стала ударом не только для российской киноиндустрии, но и без преувеличения всей страны. Гибель Сергея Бодрова и съемочной группы, среди которых были и те, кто работал над «Бумером», стала для Мерзликина началом затяжной депрессии.

«Это была не то, что депрессия. Знаете, такое ощущение, когда никто не звонит, ничего не происходит. Это очень давило. В итоге 21 февраля я угодил в серьезную автомобильную аварию. Мы упали прямо в Москву-реку, пробили лед, но каким-то чудом выжили. Мне запомнилось одно: когда вызвали МЧС, спасателей, полицейские сказали: „Ребята, вам сюда“, — и показали на храм. Мы были первые, кто там выжил» — рассказал актер в эфире шоу на одном из федеральных каналов.

И артист последовал совету спасателей. Тогда он впервые осознано побывал в храме и углубился в веру. С тех пор Андрей чаще стал бывать в церкви. У него появился духовник отец Алексий, с которым он мог говорить обо всем.

Рост в карьере и личная жизнь

После того, как вера помогла наладить душевное состояние, Мерзликин начал «перерождаться» и в профессиональном плане. Карьера начала налаживаться.

Артист познакомился с Валерием Тодоровским, сотрудничество с которым дало ему немало интересных ролей. Он сыграл в фильмах «Штрафбат», «Жмурки», «Обратный отсчет», «Качели», а позже было и долгожданное продолжение – «Бумер. Фильм второй».

Безусловным успехом Мерзликина называют его участие в «Брестской крепости». Благодаря этой картине артист удостоился премии ФСБ и главного приза «За выдающуюся актерскую карьеру» IV кинофестиваля «Мужская роль» имени Ивана Мозжухина в Пензе.

С тех пор недостатка в работе Андрей не испытывал. Но это – работа. А вот личная жизнь все еще оставалась весьма пресной, хоть и бурной. Многочисленные романы ни к чему серьезному не приводили. И тогда артист, насытившись быстрой любовью, стал просить у Бога близкого человека.

Судьбоносная встреча произошла в 2004 году. Тогда актер решил отметить День Победы с другом Станиславом Дужниковым. Тот приехал с женой и ее подругами.

В этой компании была красавица Анна — выпускница МГУ, психолог по образованию. Артисту сразу понравилась скромная и обаятельная девушка. Однако общение не продолжилось после праздника, ограничившись, по сути, одним днем.

Следующая их встреча состоялась только через год. Тогда Мерзликин понял, что это судьба, знак. И уже не упустил свой шанс, тут же назначив Анне свидание. Вначале они просто присматривались друг к другу, события не торопили.

Свадьбу влюбленные сыграли еще через год. Торжество было скромным.