Глядя на Алевтину Румянцеву со стороны, сложно было представить, что она является очень обеспеченной женщиной. На публике она появлялась в простеньких нарядах и всегда скромничала во время общения с любыми людьми, в том числе и своими поклонниками. Друзья актрисы поражались тому, что она ездила только на общественном транспорте, хотя запросто могла бы купить какой-нибудь дорогой иностранный автомобиль, а продукты она покупала на рынках, подыскивая самые низкие цены. Как Алевтина Румянцева разбогатела, будучи актрисой, играющей эпизодические роли? Об этом расскажем в статье.
Алевтина Румянцева в фильме «Карнавал»
Родители Алевтины Румянцевой были работниками столичной фабрики «Красный труженик». Отец по образованию был инженером, мама — бухгалтером. Помимо общей работы, они вместе ещё и выступали в театре при фабрике, где декламировали стихотворения, проводили патриотические лекции, пели песни, ну и, конечно, выступали в постановках. Свою огромную любовь к творчеству они пытались передать трём своим дочкам: Алевтине, Зое и Светлане. Однако только Алевтина была заинтересована лицедейством. В тот период, когда она день за днём готовилась к поступлению в театральный институт, её сестры уже были ученицами Московского государственного университета, по сей день являющимся самым престижным высшим учебным заведением страны. Зоя и Света быстро стали востребованными химиками. Кроме того, они рано вышли замуж и стали мамами. На своих сестёр Алевтина смотрела с доброй завистью. Сама она в том же возрасте ничего не добилась. Да, она играла в театре и кино, но зрители её не замечали, потому что роли были маленькими. Мужчины, казалось, вообще не обращали на неё внимания, из-за чего Алевтина начала комплексовать — думала, что она некрасива внешне.
Алевтина Румянцева
Всё чаще Алевтина Румянцева задумывалась о том, что ошиблась, когда выбрала профессию актрисы. Гонорары, которые ей платили, были настолько малы, что ей едва хватало денег на базовые нужды. Сестры неоднократно пытались ей помочь с финансовыми трудностями, но она от помощи отказывалась. Ей просто-напросто было стыдно брать деньги. Чтобы прокормить себя и оплатить арендованную квартиру, которую она снимала неподалеку от киностудии «Мосфильм», Алевтина Румянцева работала практически без выходных. Она бралась за все роли, а в свободное от съёмок в кино время — подрабатывала уборщицей в магазине бытовых товаров. Вскоре судьба наградила её за трудолюбие. Люди стали узнавать её отовсюду, несмотря на то, что в фильмах она, как правило, появлялась в двух-трёх небольших сценах. В киностудию для Алевтины приходили письма с приятными пожеланиями от первых поклонников, и режиссеры поняли, что она безумно нравится народу. Теперь на съёмки её стали приглашать намного чаще, а гонорары заметно увеличили. Огорчало Алевтину Румянцеву одно — из-за большого количества работы она не могла заняться своей личной жизнью. Ей было уже тридцать лет и за всё это время у неё не было ни одного романа, даже в подростковом возрасте.
Алевтина Румянцева в фильме «Три тополя на Плющихе»
Большую роль в жизни Алевтины Румянцевой сыграла режиссер Татьяна Лиознова, ставшая её самой близкой подругой. Лиознова пригласила её на съёмки своих крайне успешных кинокартин: «Евдокия», «Карнавал», «Три тополя на Плющихе», и она же помогла актрисе найти первую и единственную любовь. На дне рождения Татьяны Лиозновой, Алевтина Румянцева познакомилась с молодым парнем — начинающим киноведом Наумом Клейманом, который был на восемь лет её моложе. Для своих двадцати четырех лет он являлся, на удивление, очень мудрым человеком. Он хорошо разбирался не только в истории кино, но и во многих других сложных темах. А самое главное — он был домашним и трудолюбивым человеком — как раз таким, о котором мечтала 32-летняя Алевтина Румянцева. Не сказать, что она влюбилась в Наума с первого взгляда. Из-за своей чрезмерной скромности она даже не могла с ним толком поговорить — опускала глаза в пол, когда он пытался познакомиться с ней ближе, и ей было так стыдно за себя, что она хотела, как можно быстрее сбежать домой. Под конец праздничного вечера, Алевтина незаметно оделась и побрела в сторону метро, а Наум отправился вслед за ней. Она слишком сильно ему понравилась, поэтому отпустить её так вот просто он не мог.
Наум Клейман
Алевтина Румянцева начала встречаться с Наумом Клейманом ежедневно. Обычно они прогуливались по столице. Актриса улыбалась и молчала, а Наум беспрерывно о чём-то ей рассказывал. Во время одной такой прогулки, Клейман неожиданно протянул ей золотое кольцо и предложил стать его женой. С одной стороны, ей было страшно говорить «да», ведь, напомню, раньше у неё вообще не было романтических отношений, но, с другой стороны, ей было уже за тридцать лет — оставалось не так много времени на то, чтобы родить детей, а она очень сильно хотела стать мамой. В итоге возлюбленные сыграли простенькую свадьбу, на которой присутствовали только самые близкие друзья и родственники. Совместная жизнь началась не самым лучшим образом, так как Алевтине Румянцевой приходилось обеспечивать себя и мужа. Сам Наум Клейман тогда только завершил обучение в институте и не приносил домой ни копейки. Однако вскоре ситуация изменилась. Наум занял должность старшего научного сотрудника в «Госфильмфонде» и возглавил отдел по сохранению творческого наследия гениального режиссера, сценариста и художника Сергея Эйзенштейна. Потом он стал начальником музея «Киноцентр», а ещё позже — директором Государственного музея кино. В 1966 году, когда Алевтина Румянцева забеременела дочкой Верой, актриса со спокойной душой могла временно оставить съёмки и театральные гастроли, чтобы сосредоточиться на своём ребёнке. Супруг зарабатывал баснословные для того времени деньги и запросто мог в одиночку обеспечить семью.
Алевтина Румянцева в фильме «Вечный зов»
Когда дочь немножко подросла, Алевтина Румянцева вернулась к съёмкам в фильмах, а также начала помогать с работой мужу. Она вместе с ним преподавала в театральном институте, читала лекции за рубежом на темы, связанные с кинематографом, а в девяностые годы писала сценарии для его телепередач: «Шедевры немого кино», «Музей кино» и «Сокровища старого кино». Она тоже зарабатывала очень большие деньги, но особо ими не пользовалась. Важно отметить, что актриса недолгое время пыталась жить «богатой» жизнью: снимала комнаты в дорогих зарубежных гостиницах, покупала дорогие платья и украшения, питалась в ресторанах, но всё это быстро ей надоело. Она начала откладывать почти все деньги на жильё и образование для дочки и будущих внуков. Единственная дорогая покупка Алевтины Румянцевой — это двухэтажный дачный дом, в котором она проводила много времени. На остальных вещах актриса принципиально экономила. Рестораны и прочие заведения быстрого питания она обходила стороной после того, как однажды отравилась. Актриса предпочитала обычную домашнюю еду: жаренную картошку, борщ, гречневую кашу. Продукты она покупала сама на рынках, куда ходила чаще всего вместе с соседкой по лестничной клетке. Кроме того, Алевтина Румянцева наотрез отказывалась покупать автомобиль, хотя у неё были водительские права. В общественном транспорте, как она сама говорила, в сотни раз безопаснее, чем в собственной машине. Она была очень богатой женщиной, но, глядя на неё, в это было сложно поверить.
Вера Румянцева-Клейман, единственная дочь Алевтины Румянцевой
Единственная дочка Алевтины Румянцевой пошла по стопам отца — тоже стала киноведом. Вера Румянцева-Клейман ещё и внешне сильно на него похожа, но характер ей достался от мамы: тихий, спокойный, стеснительный. Она добилась больших успехов в сфере киноведения. Алевтина Румянцева с безумной силой гордилась дочкой в последние годы своей жизни. Актрисы не стало в возрасте 82 лет по естественным причинам, и ушла она с улыбкой на лице. Как-никак, её жизнь была насыщенной и счастливой.
Алевтина Румянцева в фильме «Карнавал»