изображение взято из сети Интернет в иллюстративных целях
Краткое пособие как сделать привлекательную девушку старой девой. Не выходя в широкие общественные массы. Просто дома.
Как нам известно «яблочко от яблони недалеко падает». Это я к тому, что чему тут удивляться? Что из рядового советского инженера вдруг «проклюнулась» такая обаятельная и привлекательная? Давайте посмотрим на маму Нади (нам ее имя-отчество в фильме, увы, не называют). Играет ее замечательная Любовь Соколова. Нам показывают даму «элегантного возраста» в не менее элегантных нарядах. И тут у меня возникает…ммм… легкое недоумение.
Поведение мамы в стиле откровенной советский простушки (вспомним ее реакцию на слова про платье от Кристиана Диора «раз от спекулянта – значит, дорогое!») сильно не вяжется с ее двумя платьями, которые мы успеваем посмотреть. Точнее, с платьем и халатом.
И то и другое никак нельзя назвать рядовыми советскими вещами. Халат явно несоветского производства. Никакой «Москвошвеи» тут нет и в помине. Дорогая хорошая заграничная вещь. Ну, может и не из капстраны. Но из той же Югославии или Венгрии вполне может быть.
изображение взято из сети Интернет в иллюстративных целях
Тоже самое можно сказать и про платье. Элегантное, очень ей идет. И тоже явно не с советской швейной фабрики.
И причесана мама отлично – в соответствии с ее стилем и возрастом. И если от нее не пахнет французскими духами, то советский парфюм точно подобран с большим вкусом!
изображение взято из сети Интернет в иллюстративных целях
Простые советские женщины, не интересовавшиеся модой, особенно в таком взрослом возрасте (в те годы такая женщина считалась почти старухой) спокойно ходили в швейных изделиях советских фабрик. Инженеры носили наши костюмы, простые работницы, погруженные в быт и семью, не брезговали байковым платьями и войлочными сапогами «прощай, молодость».
Чтобы приобрести таких два наряда их надо было еще, как тогда говорили «достать». Или у спекулянтов или отстояв километровую очередь в фирменных магазинах типа «Ванда», «Лейпциг» или «Власта».
Может, и не отстоять, если повезет. Просто удачно зайти и купить. Но для этого надо иметь вкус и желание этим интересоваться. Никак не похожа наша героиня на ту, что «просто зашла в магазин и сдернула с вешалки первое, что под руку попалось».
И нам пытаются доказать, что женщина в таких вещах не знает про Диора???
Вариантов тут я вижу только два: или костюмеры фильма перестарались и подобрали несоответствующие наряды Надиной маме. Ну, не вяжутся у меня эти вещи со словами «ты как Лариска из двенадцатой квартиры!» и дорогим нашим вышеупомянутым «товарищем Кристианом».
Откуда у рядовой советской женщины, считающей модниц, мягко скажем, несерьезными девушками и называющей Диора «спекулянтом» такие вещи?
Или….
Все, что говорит в фильме героиня Соколовой (а текста немного – у нее всего-то две сцены) мне сильно режет слух. Уж больно наигранно и театрально ведет себя Надина мама. Все эти охи-ахи.. «с Сусанкой идешь на концерт? Нет?! Ойййй…» и это картинное падание на стул… это я про информацию о «молодом человеке».
И еще раз про Лариску из двенадцатой квартиры…сказать такое родной дочери — сравнить ее с соседкой, которую она явно считает, как минимум, недалекой? То есть, оскорбить свою родную дочь?
Вообще весь тон произносимого текста данной героини наигран, театрален … зол и лжив. Мама явно не та, за кого себя выдает.
«Бурду» как плоскоклеточная Виноградова, она, может и не смотрит. Но вкус имеет точно и явно знает и Диора и Шанель и тд. Просто ей выгодно изображать дурочку.
В чем выгода? С дурочки меньше спрос. Такой имидж отлично помогает в жизни: меньше проблем и на работе и дома. Я такая вся наивная, глупенькая…
Как говорила наша незабвенная Клара Новикова: «это какой же надо быть умной, чтобы быть такой дурой!».
Папа Нади нам не показан. Но, скорее всего, он тоже в свое время «повелся» на этот «имидж». И, видимо, велся на него довольно долго.
Не производит Надина мама впечатления несчастной брошенки. Возможно, вдовы – это да! Чувствуется во всем ее поведении уверенность личности, которая прекрасно знает, как манипулировать близкими. И явно имеет в этом большой опыт.
Родителей не выбирают. Нашей Наде досталась такая мама-токс. Мама, увы не добрая, злая. Под маской «милой леди» кроется леди железная. Только очень хорошо замаскированная.
Если верен второй вариант про маму, что выросла наша Надя с установками типа «зачем тебе модная стрижка? косички с бантиками так тебе идут!». Или: «хорошую девушку украшает скромность! А я так тобой горжусь, ты у меня такая хорошая! Ты же не будешь огорчать маму?»
И Надя не огорчает. И старается, бегая с убогими хвостиками и в растянутых бабкиных кофтах. Потому что ей с детства внушали, что приличная девушка никогда не выделяется.
Правильно. Потому что «выделяется» там мама. Двух красавиц в одной семье быть не должно. Мама четко ведет свою политику.
Но Надя тоже с характером. И манипулировать собой точно не позволит. Потому и приходится маме действовать очень тонко: видимо, она давно напрямую ей ничего не навязывает. Как-то раз, наверное, был у них Надин бунт и последующий напряженный разговор – Наде ведь давно уже не восемнадцать. После чего мамаша (вот прям как сейчас вижу) картинно закатила глаза, потом вздохнула и тоном обреченной жертвы сказала что-то типа «конечно, ты у нас теперь уже взрослая и тебе самой решать». И повела совсем «ювелирную» игру с «Лариской из двенадцатой квартиры» и «спекулянтом Диором». Напрямую ничего не говорится, но при этом все тонко высмеивается. И все равно Надина мама побеждает, хоть Надя об этом даже и не догадывается.
Почему «все равно»? Да потому что при таком бойцовском характере, отличном уме, очень симпатичной внешности и женственности живет Надюха, как старая дева, с мамой. О личной жизни даже не думает – у нее семья в дружине по охране общественного порядка, мужики ей нужны «как собаке – пятая» и ходит она в «бабкиных обносках», тогда как ее «ангел-мамочка» рассекает по квартире в отличных нарядах.
И не удивлюсь я если у мамы и с личной жизнью все в порядке – имеется тайный поклонник для таких же встреч. А перед дочерью надо ежедневно разыгрывать спектакль одинокой простушки, которая без ее участия даже газ на плите разжечь не сможет.
Почему взрослая, умная и симпатичная девушка так живет? Да потому что она выросла в системе «подмены понятий». Ее так хорошо с детства «отманипулировали», что она по-другому не знает, не умеет и не может. А еще и считает это все «неприличным» и достойным только Лариски. Ну, может и не считает… Но привитое дурновкусие и задушенное женское начало сделали ее «синим чулком» от которого мужики просто шарахаются. А «чулок», не подозревая о истинных причинах своего «неуспеха» у противоположного пола, явно давно махнула на себя рукой. И посвятила свою жизнь служению обществу в дружине и своей маме-манипулятору.
А если бы не было встречи с Сусанной? Если бы не «крокодил с улыбкой Моны Лизы»- не видать бы Клюевой нормального женского счастья как своих ушей! А то, что оно у нее теперь будет – можно не сомневаться!