6 июня исполняется 120 лет со дня рождения бесподобной Татьяны Пельтцер. Друзья, в честь знаменательной даты предлагаем вспомнить несколько великолепных образов, созданных талантом актрисы. Полагаем, что поклонники прочтут фразы с незабываемыми интонациями Татьяны Ивановны!
Лукерья Похлебкина. «Свадьба с приданым» (1953)
Кадр из кинофильма «Свадьба с приданым», 1953 г., режиссеры Татьяна Лукашевич, Борис Равенских, сценарист Татьяна Лукашевич, композиторы Николай Будашкин, Борис Мокроусов (скриншот)
Тридцать шесть картей, четырех мастей, скажите нам всю правду…
– Истинный факт. Верный человек говорила. Говорит, значит, так. Стала, говорит, в церкви на полу вода являться. – Какая вода? – Мокрая.
– «Исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман». – Ну что за Коля у нас, как складно складывает! – Какой Коля? Это же сам Александр Сергеевич! – Это че же, агроном наш?
Евдокия Макаровна Бровкина. «Солдат Иван Бровкин» (1955)
Кадр из кинофильма «Солдат Иван Бровкин», 1955 г., режиссер Иван Лукинский, сценарист Георгий Мдивани, композитор Анатолий Лепин (скриншот)
– Маманя, я крышу проломил! – Какую крышу? – Председательскую. –
Председательскую! Да что ж тебе, других крыш мало? Горе ты мое, горюшко.
– «Дорогая мама…» Так это тебе письмо, тетя Дуся. – Конечно, мне. Я у него одна мама.
– Дусь, Ванька-то у тебя какой красавец! – Не Ванька, а Иван Романыч!
Мать жениха. «Морозко» (1964)
Кадр из кинофильма «Морозко», 1964 г., режиссер Александр Роу, сценаристы Михаил Вольпин, Николай Эрдман, композитор Николай Будашкин (скриншот)
Нет уж, вы нас уважьте, вы и вторую покажьте.
– А мой сыночек гусячьи потрошка очень обожает. – Наська! – Нет уж, пусть ваша красавица сама управится. Таков обычай.
Кому рожь, кому пшеница. Он парнишка молодой. Хоть сейчас готов жениться. Не этой, а на той!
Бабка Настасья. «Журавушка» (1968)
Кадр из кинофильма «Журавушка», 1968 г., режиссер Николай Москаленко, сценарист Дмитрий Василиу, композитор Юрий Левитин (скриншот)
Дурья, твоя башка! То Марфу по пленумам таскал, по ресторанам. Вином красным поил, хруктами угощал. А тут в самый отел, на тебе, вся любовь кончилась!
В тебе, говорю, злобы-то сколько, Глафира. Черным дегтем мажешь женщину, светлей которой, может, на селе-то нету.
Да про такую любовь в старину песни складывали, а мы… Недаром в народе-то говорят: на любови да на верности бабьей земля держится.
Анна Петровна Веревкина. «Приключения желтого чемоданчика» (1970)
Кадр из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика», 1970 г., режиссер и сценарист Илья Фрэз, композитор Ян Френкель (скриншот)
Я тебе сладенького в карманчик положила!
– Гражданка Веревкина, вы съели конфету! – Карету? – Конфету! И вот при ее помощи… – Скорой помощи? Зачем? – Произошла ошибка! – Я и так не шибко!
Я поднимусь, если надо, и выше. Я ничего не боюсь. Хватит терпеть нам дырявые крыши, смело за мной, кто не трус! Первый подъезд, пятый этаж. Нас затопляет. На абордаж!
Тетя Тони. «Проснись и пой» (1974)
Кадр из фильма-спектакля пьесе Миклоша Дярфаша «Проснись и пой», 1974 г., режиссеры Марк Захаров, Александр Ширвиндт, Надежда Марусалова, композитор Геннадий Гладков (скриншот)
– Тетя Тони, если не секрет, сколько песен могло быть для вас заказано? – Пять. Из всех мужчин лишь пятеро могут песней напомнить мне о нашей былой любви.
– Тетя Тони, я только не могу понять, как им всем пятерым пришла в голову мысль посылать вам пособие. – Ну что ты! Конечно же, это была не их идея. Они получили соответствующее письмо, циркуляр, как я его называю… Не прошло и года, как я стала получать деньги, ведь есть еще на свете вечная любовь!
Сегодняшний мужчина, милая моя, это самый коварный мужчина всех времен и народов!
Баба Варвара. «Как Иванушка–дурачок за чудом ходил» (1977)
Кадр из кинофильма «Как Иванушка–дурачок за чудом ходил», 1977 г., режиссер Надежда Кошеверова, сценарист Михаил Вольпин, композитор Моисей Вайнберг (скриншот)
Я ведь его пить-то не могу. У меня от его молния в глазах и гром в кишках!
Иванушка, не тряси меня! Последние годочки жизни не вытрясывай!
Как старуху старую все зовут Варварою. Как была не старенькой, называли Варенькой!
Сеньора Тереса. «Дульсинея Тобосская» (1980)
Кадр из кинофильма «Дульсинея Тобосская», 1980 г., режиссер Светлана Дружинина, сценарист Александр Володин, композитор Геннадий Гладков (скриншот)
Сеньора Дульсинея очень скромная, очень музыкальная, очень начитанная, очень написанная!
Ну хорошо, хорошо! Он готов, он согласен, ибо остаться без тебя или умереть – для него одно и то же. Но вначале он хочет убедиться в твоей любви. Это опасный момент!
– Каждое ваше слово есть пушечный выстрел, разрушающий твердыню моей чести! – Ну, это в крайнем случае. Надо вообще-то держаться до конца.
Юлия Дмитриевна. «Не было печали» (1982)
Кадр из кинофильма «Не было печали», 1982 г., режиссер Юсуп Даниялов, сценарист Валерий Строчков, композитор Виктор Лебедев (скриншот)
– А, по-моему, Алла Николаевна все-таки не оставила надежды тебя заполучить. – Мама! – Я же вижу, как она на тебя смотрит. – Ну и что, я тоже на нее смотрю. – Ей двадцать девять лет. С одной стороны, это хорошо. Но с другой стороны, что же тут хорошего?
А хочется внуков. У тети Лиды опять есть кто-то на примете для тебя.
Ты же знаешь, я всегда была против скороспелых браков и непроверенного чувства.
Федосья Ивановна. «Формула любви» (1984)
Кадр из кинофильма «Формула любви», 1984 г., режиссер Марк Захаров, сценарист Григорий Горин, композитор Геннадий Гладков (скриншот)
Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле… Же ву при, авек плезир… Господи прости, от страха все слова повыскакивали…
У Петрарки своя тетушка была, это ее забота. А ты у меня единственный племянник.
Ежели ты человек, люби человека. А не придумывай мечту какую-то, понимаешь ли, бесплотную, прости Господи! Да еще что за особу сотворит тебе сей чародей, это тебе не вилку сглотнуть!