«Слово пацана» — почему сверхпопулярному сериалу не понадобилась реклама и что будет теперь с его актерами?

Сейчас об этом сериале говорят все и везде. Его популярность растет и пока ничто не предвещает, что она спадет в ближайшее время.

Почему сериал «Слово пацана» так зацепил зрителей?

Сериал снят по документальной книге журналиста Роберта Гараева о «казанском феномене» 1980-х годов, когда молодежные банды держали в страхе всю Казань. Казалось бы, ничего необычного. В особенности для тех, кто помнит “лихие 90-тые”. Но, как выяснилось, именно это и цепляет — ностальгия по прошлому, которое очень реалистично и достоверно снято, сыграно и показано.

Кроме того, прошлое, став прошлым, не было как следует отрефлексировано ни на личностном уровне, ни на общественном. Не была дана оценка той эпохе, того влияния, которое она оказала на нас всех, на наши ценности и принципы. Сериал предоставил возможность открыть дискуссию и попал прямо в точку.

Обсуждают его действительно очень бурно, зачастую с полярными мнениями — от “Да, все так было!” до “Такое нельзя показывать, тем более детям!”. Равнодушных не осталось.

Другим аспектом популярности сериала стала вечная актуальность поднимаемых в нем тем — буллинг, социальное неравенство, семейные конфликты и поиск своего места в жизни, знакомые каждому подростку и выросшему из него взрослому. Эпохи меняются, а эти проблемы приходится решать каждому поколению, снова и снова. Неудивительно, что даже те, кто родился в 2000-х, нашли то, что затронуло лично их, незнакомых с “бандитскими временами”, в сюжете и персонажах.

Особая роль главной песни в сериале «Слово пацана»

“Пыяла”, песня дуэта “Аигел”, — феномен сама по себе, независимо от сериала, хотя он, несомненно, сыграл особую роль в ее нынешней бешеной популярности. Хорошо подобранная для фильма музыка и раньше усиливала фильм, получая дополнительную популярность, вспомнить хотя бы фильмы «Брат» и «Брат 2». Но, тогда это были известные и профессиональные музыкальные коллективы с крепкими хитами.

А здесь, первая композиция на татарском, а не русском, языке, которая стала хитом в целой стране, не только в Татарстане. Это крайне необычно. Традиционно национальные языки народов, живущих в России, не пользуются всеобщей благосклонностью. Авторы и исполнители предпочитают писать и исполнять материал на русском, чтобы он был понятен всем.



Да, действие сериала происходит в Казани, столице Татарстана, и использование песни на татарском языке в его саундтреке — логичный шаг. Но все-таки неожиданный.

Тем не менее, это выстрелило. И для дуэта, и для сериала. Вместе и по отдельности.

Что говорит о готовности аудитории воспринимать то, что отходит от так называемых “золотых стандартов”. Если это грамотно и качественно сделано. Вполне возможно, что это — первая ласточка и дальше на рынок выйдут исполнители, поющие на родных языках, и истории, разворачивающиеся не только на европейской части России.

Нас ждет мода на этнические мотивы? Поживем, увидим.

А кто актеры сериала и что их ждет?

В актерской профессии всегда есть риск стать заложником одной роли. Особенно если она была первой или самой яркой в карьере.

Главные роли в сериале “Слово пацана. Кровь на асфальте” играют молодые актеры. Многие из них сами подростки и это их первая или одна из самых первых ролей. Кто из них сможет на волне внезапной популярности построить удачную, долговременную карьеру в киноиндустрии сейчас сказать сложно.

Это сильно зависит от тех предложений, что будут к ним поступать, и умения выбирать стоящие роли, а не сниматься ради денег. Слава все-таки бывает разная: примелькался, потому что в каждой бочке затычка, то есть типичный актер сериалов, которому тоже нужно оплачивать счета. Или известен своими разноплановыми, сильными и знаковыми ролями, то есть актер с наградами, актер-легенда. Как например, Олег Янковский, дед снимавшегося в сериале Ивана Янковского.

Как раз Янковскому проблемы с карьерой не грозят. Он уже успел сделать себе имя и зарекомендовать себя как отличный актер участием в крупных, успешных проектах. Таких как “Нулевой пациент” и “Огонь”.

А вот Никита Кологривый, напротив, рискует застрять в амплуа неприятного типа. В этом году он сыграл похожий типаж в сериале Сарика Андреасяна “Жизнь по вызову”. Благо у него и внешность располагает. Удастся ли ему избежать этого — посмотрим.

Антон Васильев давно уже известен по франшизе “Невский” и ему вряд ли участие в “Слово пацана. Кровь на асфальте” что-либо серьезно изменит в карьере. Он нашел свою нишу и стабильно успешен в ней.

Интересно будет понаблюдать за дальнейшей творческой судьбой Ивана Макаревича, сына того самого Андрея Макаревича из “Машины времени”, и Анны Пересильд, дочери Юлии Пересильд и Алексея Учителя.

Отдыхает ли природа на детях известных, талантливых людей? У Ивана долгая карьера, но без запоминающихся ролей. Анне всего четырнадцать лет и она — так же красива, как ее мама, но сможет ли предложить публике что-то больше, чем известные родители и внешность?

Что будет дальше?

Будет интересно вернуться к сериалу год спустя и посмотреть, как изменилось отношение аудитории к нему и тем темам, которые он поднимает.

Снимут ли второй сезон? Может быть, даже третий? Материала-то сама жизнь оставила авторам сериала предостаточно.

Или мы даже не вспомним о том, что когда-то его смотрели и обсуждали?

Останется ли “Аигел” по-прежнему на слуху или “Пыяла” всего лишь пролетела кометой, став событием, но не началом новой эпохи в российской музыкальной индустрии?