Советские актрисы с самой волнующей и притягательной внешностью!

В СССР не было «звезд», «гламурных див» и «красных дорожек», но было огромное количество удивительно интересных лиц. Многонациональная страна обладала множеством красавиц всех возможных типажей. С киноэкранов и телеэкранов мы видели женские лица без налета «глянца», но пленявшие женственностью, нежностью и естественной красотой.

Среди очаровательных кино-красавиц советского времени были те, которые обладали особым магнетизмом. Их природная красота бесспорна, но помимо нее природа наградила их особой притягательностью как для мужчин, так и для женщин. Они волнующи, они незабываемы, они магнетичны.

Заранее прощу прощения читателей, потому что, конечно, список не полный. И всегда у каждого зрителя есть свой особенный фаворит.

1. Галина Беляева

Она появилась на советских экранах совсем юной — лесная фея с нежным и одновременно дерзким взглядом. Невозможно было не попасть под ее чары и мы понимали мужчин, сходивших по ней с ума, в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» и понимали, почему весь мир был покорен Анной Павловой, так искусно она очаровывала зрителей в одноименной картине. Она появилась словно тайна и так же исчезла…

Галина Беляева родилась в Иркутске, но обстоятельства вынудили переехать ее семью на комсомольскую стройку на Северном Кавказе. Родители разошлись, и молодая мама осталась одна с двумя детьми.

С раннего детства девочка мечтала стать балериной. И уже в 10 лет она танцевала на сцене Дома культуры небольшого строительного городка. В тринадцать лет будущая актриса переехала в Воронеж, т.к. там находилось ближайшее хореографическое училище.

Начинающая балерина училась балету, а тем временем режиссер Эмиль Лотяну, приступив к экранизации повести Антона Павловича Чехова «Драма на охоте», никак не мог найти актрису на главную роль Оленьки Скворцовой.

Ассистенты искали по всей стране подходящее под этот типаж лицо. Так случилось, что один из них оказался в хореографическом училище, где обучалась Галина. Так в руки Лотяну попали фотографии Беляевой, и он вызвал девушку на пробы.

Галине было только 15 лет, поэтому во время поездки в Москву ее сопровождала классная руководительница. Пробы оказались удачными, и девушку утвердили. Она на удивление органично влилась в собранный режиссёром блистательный актерский состав картины «Мой ласковый и нежный зверь» и стала настоящим центром притяжения всего фильма. Абсолютно новое лицо, невероятное обаяние молодости, невинности и одновременно необузданной свободы.



После съемок девушка вернулась в Воронеж, но кино навсегда вошло в ее жизнь. Почти сразу пришло приглашение от киностудии «Ленфильм» на главную роль в фильм «Все решает мгновение».

Девушка поступила в Щукинское театральное училище. Уже за время учебы Беляева исполнила главные роли в таких известных фильмах как «Ах, водевиль, водевиль…», «Мнимый больной», «Пощёчина» и «Анна Павлова». И в том, что эти картины стали классикой советского кино, есть ее несомненная заслуга.

Актриса также исполнила запоминающиеся роли в фильмах «Перикола», «Детство Бемби», «Чёрная стрела» и «Лермонтов».

В настоящее время Галина Беляева остаётся одной из ведущих актрис театра имени Маяковского и периодически радует нас своими появлениями в кино и на телевидении.

2. Лариса Белогурова

Лариса Белогурова навсегда запомнилась зрителям своей тонкой красотой и миндалевидным разрезом прекрасных темных глаз.

К сожалению, в 2015 году Лариса Белогурова ушла из жизни. Удивительно, но одна из самых красивых актрис советской эпохи обладала скромным характером и вела замкнутую жизнь.

Детство Ларисы прошло в Волгограде в простой семье, родители не имели отношения к искусству. С ранних лет девочка занималась гимнастикой и у нее хорошо получалось, так что ей прочили спортивную карьеру. Но у юной спортсменки было еще оно увлечение — танцы. И при первой возможности она переехала в Ленинград, где закончила хореографическое училище. Её взяли солисткой в мюзик-холл. Как отмечали партнёры по сцене, у Ларисы был потрясающий, чистый голос.

Яркую внешность солистки «Ленинградского Мюзик-Холла» заметили режиссеры: Лариса была прирожденной киноактрисой.

В 1985 году будущая актриса закончила ГИТИС по специальности эстрадно-цирковое искусство и поступила в театр Моссовета.

Первой ролью Ларисы в кино — стала роль Ольги в картине «Шестой». Потом последовала запоминающаяся игра восточных красавиц в фильмах о маленьком Муке и «Ещё одна ночь Шахерезады». Но самые любимые фильмы, где у актрисы были главные роли, стали «Остров погибших кораблей» и «Гений».

В 90-х кинематограф переживал большой кризис. Так получилось, что актрисе пришлось работать в фирме по продаже кухонных принадлежностей. А со временем прошлая жизнь почти забылась. Она стала воцерковленным человеком, часто ездила в монастырь.

Вместе с мужем они пели в церковном хоре, жертвовали деньги на благотворительность. Последней работой Белогуровой стала аудиокнига «Записки игуменьи Таисии», где она читала текст воспоминаний монахини.

Умерла Лариса Белогурова в 54 года. Причиной смерти был рак. Знакомые отзываются о ней, как о женщине с чистой, светлой душой, а мы навсегда запомним ее как удивительно красивую женщину и талантливую актрису с внешностью принцессы.

3. Людмила Чурсина

Настоящая царица и невозможная красавица. Людмила Чурсина, в чьей фильмографии более 100 картин, не принимает термины «легенда» и «звезда», она живая общительная, а главное всегда молодая!

Будущая звезда советского кинематографа Людмила Алексеевна Чурсина родилась в июне 1941-го. В это время семья эвакуировалась из города Великие Луки Псковской области в Сталинабад.

В Сталинабаде семья пережила военные годы, а потом снова отправилась в дорогу. Заполярье, Чукотка, Камчатка, Кавказ – они жили всюду понемногу. На некоторое время Чурсины остановились в Грузии. Там Людмила пошла в школу.

Девушка окончила школу с медалью и собиралась получить высшее образование в одном из технических вузов. Но случай распорядился по другому. Людмила Чурсина с подругой решила попробовать свои силы в театральный. Причём не в один, а сразу в три. Поразительно, но девушку приняли во все — ВГИК, ГИТИС и Щукинское. Будущая актриса выбрала последний.

По окончании вуза Чурсина поступила на службу в театр имени Вахтангова. Партнёрами по сцене оказались Михаил Ульянов и Михаил Астангов, уже известные артисты в то время. В театре имени Вахтангова Людмила Алексеевна задержалась на 3 года и поступила в Академический драмтеатр имени Пушкина в Ленинграде, где выступала на протяжении 10 лет, а затем играла в московском Театре Советской армии, где получила роль своей мечты — Настасьи Филипповны из «Идиота».

Начиная с середины 1960-х Людмила Чурсина появлялась на экранах, быстро завоевав зрительскую любовь. Её героини имели сильный характер и знойный нрав. Внешность Людмила как нельзя лучше подходит к таким персонажам. Актриса играла в картинах, которые по праву занимают место в «золотом фонде» советского кинематографа: «Виринея», «Угрюм-река», «Журавушка», «Олеся», «Любовь Яровая».

Фильм «Журавушка» принёс Людмиле международную славу и Гран-при на кинофестивале в Сан-Себастьяно. Приз Людмиле Чурсиной вручила сама Одри Хепберн. Актриса так поразила западного зрителя, что удостоилась приглашения в Голливуд. Ей предложили 3-летний контракт и работу в 15 фильмах. Но, конечно же, в то время быть советским человеком и сниматься в Голливуде — было из области фантастики

Актриса до сих пор востребована в кино и в театре и продолжает радовать зрителей своими ролями.

4. Элина Быстрицкая

Она была необыкновенной: волнующая, загадочная, ослепительно красивая независимо от возраста, утонченная и в то же время уверенная, волевая, принципиальная и, конечно, очень талантливая. Фотографии Элины Быстрицкой висели в домах по всему Советскому Союзу, а ее легендарную Аксинью знают во всем мире.

Элина Быстрицкая родилась в Киеве в 1928 году. С ранних лет девочка была удивительно артистичной: идеально копировала Петьку из фильма «Чапаев», хорошо декламировала стихи.

Во время войны девочка помогала своему отцу — доктору, работала медсестрой, ухаживала за ранеными в передвижном госпитале, а позже поступила в Нежинскую акушерско-фельдшерскую школу, так как хотела пойти по отцовским стопам. При школе действовал драмкружок, и Элина с удовольствием проводила там все время после занятий.

Так пришло решение стать артисткой, но когда Элина рассказала об этом родителям, они возмутились. Так что после акушерско-фельдшерской школы девушка поступила в педагогический институт. Но желание выступать не отпускало будущую актрису. Она организовала танцевальный коллектив, который победил в одном из конкурсов. Наградой была путевка в дом отдыха работников искусств. Там Элина познакомилась с актрисой Наталией Гебдовской. Знаменитая актриса вселила в Быстрицкую веру в себя, и Элина вскоре забрала документы из педагогического и поступила в Киевский театральный институт.

Свою первую яркую роль Элина Быстрицкая исполнила в 1955 году в фильме Фридриха Эрмлера «Неоконченная повесть». На съемочной площадке она работала с настоящими звездами — Сергеем Бондарчуком, Софьей Гиацинтовой, Евгением Самойловым, Эрастом Гариным. После выхода фильма газета «Советская культура» назвала ее лучшей актрисой года.

Узнав, что режиссер Сергей Герасимов собирается снимать «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова, актриса подумала: роль Аксиньи должна быть ее, именно о ней она всегда мечтала. Она обожала роман Шолохова и готова была выдержать любую конкуренцию. На эту роль пробовались многие актрисы, в том числе казачка Нонна Мордюкова. Однако Шолохов узнал свою Аксинью в Быстрицкой и настоял на том, чтобы взяли именно ее.

Перед съемками актриса осваивала непривычный южный говор и даже набрала несколько килограммов, чтобы быть максимально похожей на свою героиню.

Картина стала лучшим фильмом года. Зарубежные издания в один голос называли Элину Быстрицкую самой красивой женщиной Европы. Далее последовали и другие роли — в фильмах «Добровольцы», «Все остается людям», «Николай Бауман», «Семь дней после убийства», «Сага древних булгар», но успех «Тихого Дона» было сложно превзойти.

Много лет актриса играла в самом главном театре своей жизни — Малом, в который поступила в 1958 году. Ее героини на этой сцене были такими же неординарными, как и она сама: актриса играла главные роли в пьесах «Маскарад», «Веер леди Уиндермиер», «Бешеные деньги», «Дачники», «Перед заходом солнца» и других.

Актрисы не стало 26 апреля 2019 года. Она умерла в Москве после продолжительной болезни, оставив после себя множество ярких ролей в театре и кино и память о ее невероятной красоте и достоинстве.

5. Ольга Остроумова

Красота Ольги Остроумовой нежная, естественная и очень волнующая: густые волосы, чувственные губы, светлые серые глаза, мягкие улыбка и вгляд.

Одна из самых ярких ролей актрисы в фильме «…А зори здесь тихие». Она там необыкновенная: юная, свежая, чистая.

Среди самых любимых картин также «Любовь земная», «Гараж» и многие другие. А первым был замечательный фильм «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, где она играла школьницу, хотя на момент съемок ей уже было 20 лет.

Ольга Остроумова передает своим героиням задумчивость и лиричность, но, в то же время, в ней есть стержень, сила, юмор и ум.

Актриса родилась в Оренбургской области, в городке Бугуруслан, в сентябре 1947 года. Она росла в большой дружной семье. Папа Ольги был учителем физики, мама домохозяйкой.

Планы дочери выучиться на актрису родители восприняли с большим удивлением, но возражать не стали. Сама актриса вспоминает,что желание стать артисткой пришло еще в 10 лет, когда она вместе с мамой и сёстрами попала на спектакль, в котором играла подруга матери.

По окончании школы в 1966 году Ольга Остроумова отправилась в Москву и поступилав ГИТИС с первого раза. После окончания ВУЗа Ольгу приняли в столичный ТЮЗ, а позже молодая актриса перешла в театр на Малой Бронной. А потом был продолжительный период работы в Театре имени Моссовета. Актриса и сейчас продолжает свою творческую деятельность.