Фото: Гостелерадио СССР, Мосфильм
Сейчас кажется, что говорить плохо о советских звёздах — это как минимум моветон. Они же были такие яркие, такие талантливые, такие успешные. А как известно, творческие люди, которых обещают помнить веками, не могут быть плохими.
Было бы все так однозначно и просто. Многие звезды СССР были отличными артистами, но характеры у них были незавидные. Коллеги и поклонники страдали от их выходок, режиссеры терпели истерики, а родные не знали, как вылечить от “звездной болезни”. Пора взглянуть правде в глаза — эти советские знаменитости были слишком проблемными.
Александр Кайдановский
Фото: Мосфильм
Александр Кайдановский был талантливым артистом, который легко вписывался в любую роль, однако режиссеры не горели желанием брать его в свои фильмы. У актера был непростой характер – с ним было невыносимо как на площадке, так и в обычной жизни. Особенно сильно пошатнули его репутацию драки. В начале 80-х Кайдановского не отпустили сниматься у Тарковского в фильме “Ностальгия” в качестве наказания за очередное “побоище” в ресторане.
Олег Ефремов
Фото: Мосфильм
Ефремов был очень тяжелым с человеком, и дело тут не столько в особенностях его характера, сколько в привычках – актер систематически злоупотреблял алкоголем. Он не мог вести споры, а сразу начинал кидаться на оппонента, бил автомобили на парковке у театра, срывал постановки. В МХАТе ради него наняли специального “комиссара по трезвости” — этот человек просто следил за артистом на важных мероприятиях.
Любовь Орлова
Фото: Мосфильм
Любовь Орлова была любимицей Советского Союза, но вела себя слишком заносчиво. Актриса открыто считала себя потомственной дворянкой и лучшей артисткой страны, поэтому не стеснялась грубить окружающим и показывать свое превосходство. В жизни Орлова была деспотичной и наглой, а на экране превратилась в сущего ангела.
Михаил Светин
Фото: Мосфильм
Сложно было поверить, что Михаил Светин мог бы кого-то обидеть. Звезда “Афони” и “Не может быть!” не успел обрести широкую популярность, как тут же сделался заносчивым и горделивым. Даже близкие не могли терпеть его поведение, что уж говорить про коллег, для которых Светин со временем стал совершенно невыносимым.
Людмила Гурченко
Фото: Мосфильм
Людмила Марковна была сложной женщиной, хотя и очень обаятельной. Актриса не умела и не хотела идти на компромиссы, была упрямой и своенравной. Гурченко называли “человеком настроения”: в один день с ней легко и весело, а в другой — как на минном поле, одно лишнее слово — и скандал. К тому же многие сомневались в ее доброте и совестливости.
Олег Даль
Фото: Ленфильм
Олег Даль был человеком непредсказуемым и слишком эмоциональным. Возможно, так на нем отразились бесконечные алкогольные возлияния. Даль всем говорил то, что думал, мог поругаться и даже подраться с “обидчиком” на пьяную голову. А когда трезвел, то не извинялся — лишь делал вид, что не совершил ничего сверхъестественного.
Михаил Кононов
Фото: Мосфильм
Михаила Кононова после “Большой перемены” полюбил весь Советский Союз. Казалось, что он не способен на зло, но на деле актера называли “деспотом с детским лицом”. Кононов скандалил, спорил, дрался на съемках — и в итоге добился своего, ведь режиссеры практически перестали приглашать его на съемки.
Алла Пугачева
Фото: DR
Алла Пугачёва была одной из самых популярных советских артисток, но при этом считалась еще и главной скандалисткой. Капризная певица, правда, получала по заслугам: в 1980 году “Мосфильм” остановил съемки фильма “Рецитал” с ней в главной роли. Причина была проста: Примадонна закатила истерику на площадке и вывела руководство из себя.
Владимир Конкин
Фото: Гостелерадио СССР
Конкина называют самым известным скандалистом среди советских актеров. На площадке сериала “Место встречи изменить нельзя” он в пух и прах разругался с Владимиром Высоцким. Звёзд пытались помирить, но Конкин всегда отказывался из-за своего высокомерия.
Ирина Алферова
Фото: Гостелерадио СССР
Ирину Алферову можно было бы назвать просто придирчивой, да только в советских актерских кругах считали иначе. На деле нежная и грациозная актриса в молодости была скорее стервозной. Режиссеры вспоминали, что ей вечно что-то не нравилось. Алферову не хотели снимать, но приходилось — она-то была самой яркой женщиной Союза.