В 80-х годах, наверное, не было человека, кто бы не знал Татьяну Догилеву. Яркая, позитивная, с широкой улыбкой – она вызывала у каждого уверенность в том, что все обязательно будет хорошо. Надо только в себя верить.
И ей верили. А ведь у самой актрисы все было далеко не так прекрасно.
Сейчас об этом подробнее.
Начало
Родилась Татьяна 27 февраля 1957 года. Сначала их семья жила в деревеньке Ново- Михайловское, в Московской области. Но потом очень быстро они переехали в Москву, и Татьяна уже помнит себя только жительницей столицы. Мама – Анна Афанасьевна, часто меняла работу, пытаясь найти место, где получше платят. Трудной работы она не боялась, но семья жила бедно, поэтому и приходилось искать место, где платят больше. Папа работал слесарем. Интересно, что работали оба родителя, но бедность семью так и не выпускала. Но Тане тогда казалось, что жили они не плохо, а чего- все тогда жили, примерно, одинаково. К тому же, как не тяжко жилось Догилевым, а своей любимой доченьке и отец, и м ама всегда старались отдать все самое лучшее.
Для того, чтобы дети не болтались без дела, в школах, в Домах Пионеров, в ДК постоянно работали множество бесплатных кружков. Таня тоже ходила в такие кружки. Например, в 14 лет она уже была принята в студию при Центральном телевидении.
Понятно, что и мечтала она стать только актрисой. У нее была буйная фантазия, которая заставляла перевоплощаться девчонку то в Ассоль, то в сказочную принцессу, и место этой девочке было только в театральном институте.
В 1974 году Татьяна поступила в ГИТИС, а после окончания стала работать в театре Ермоловой.
Помимо спектаклей Татьяна Анатольевна старалась много сниматься. Она хваталась за любой сценарий, потому что среди актеров бытует мнение, что чем больше ты снимаешься, тем больше тебя видят и узнают, тем больше сценарий тебе присылают.
Правда, если в кино Догилевой везло, то в театре ей приходилось роли ждать годами. Тонкая, звонкая, хрупкая- она была украшением любой картины. Фильмы с ее участием знали и любили все. « Одна на миллион», « Блондинка за углом», «Покровские ворота», « Вокзал для двоих» — это далеко неполный список картин, где Догилева сверкала во всей красе.
Дела сердечные
Но помимо работы была и личная жизнь- актриса была молода, хороша собой, были и возлюбленные.
Одним из таких возлюбленных стал…Юрий Стоянов. Да, именно тот Юрий Стоянов, который выступал с Ильей Олейниковым в «Городке».
Они учились вместе со Стояновым. Как рассказывала сама актриса, у них был какой-то странный курс, где самым красивым парнем был Стоянов. Но это не значит, что он был чертовски красив. Да, он был высокий, кудрявый брюнет. Но постоянно сутулился, у него были длинные руки, которые он вечно не знал, куда деть. Они что-то репетировали с Татьяной, и между ними проскочила искра, вспыхнули чувства. Они дружили, встречались, а потом… Неизвестно отчего Татьяне вдруг показалось, что дела сердечные мешают учебе. Она решила прекратить такие легкомысленные отношения и прекратила. Возлюбленный долго и безутешно страдал, однако, потом как-то быстро утешился и даже женился.
Теперь уже барышня возмутилась такой легкомысленности кавалера. Как так- а где же вечная любовь? Муки и терзания расставания? А, может быть, она все еще любит? В общем, она взяла и пришла к любимому на свадьбу. Да не просто так, а с музыкальным номером- спела «Позови меня на свадьбу, мой любимый».
А потом решила тоже не тянуть с этим семейным делом и… выскочила замуж. Она снималась в фильме «Безбилетная пассажирка», а Александр работал там осветителем.
За него-то актриса и выскочила замуж. Неизвестно, что уж ее так потянуло в ЗАГС, но жить молодые долго не стали- развелись через 3 месяца после регистрации.
А вот со вторым мужем все было намного серьезнее. Вместе они были почти двадцать лет.
Встретились они на съемках оперетты «Вольный ветер». Все вокруг только и говорили Догилевой, что Мишин в нее безумно влюблен. Татьяне это было интересно, но встретиться все никак не получалось.
Встретились они в самый последний день съемок. И… сразу пошли пить шампанское, а потом допивали его уже в номере Татьяны.
Это были новые, неведомые ранее чувства. Он так понимал ее, а она так чувствовала все, что он думает, испытывает, она так хотела быть с ним! Но он был женат.
И начались постыдные тайные встречи. Почему постыдные? Потому что Догилева никто и не от кого не пряталась. Она уважала себя и своего любимого человека, и считала, что если они любят друг друга, то неправильно врать жене. А Мишин все ждал, когда чуть- чуть подрастет его сын, все никак не мог решиться на разрыв с семьей, хотя и семьи уже, практически, не было.
Это было очень трудное время. Ссоры были и у Мишина в семье, и между влюбленными. Татьяна говорила, что больше не может быть любовницей, а он не мог уйти из семьи. Он уходил от Догилевой, но понимал, что просто не может без нее. Снова возвращался, и она принимала, потому что тоже не могла дышать без него.
Наконец, они устали мучить друг друга, и Мишин ушел из семьи к Догилевой.
Это была очень интересная семья- она была актрисой, а он писателем. К ним постоянно приходили друзья, они были гостеприимными, веселыми, талантливыми, но Татьяна так и не сумела стать хорошей женой и хозяйкой.
У них родилась дочь, но и мама из актрисы была не самая лучшая- постоянные съемки, командировки, репетиции.
А ведь у Мишина была мама, настоящая еврейская мама. А кто же не знает, что каждая еврейская мамочка всегда считает своего сыночка гением, и настаивает, чтобы так же считала и его супруга. А Догилева даже не понимала, чего от нее хотят.
Беда не приходит одна
А потом наступили 90-е, очень трудное время. В это время кино почти не снимали. Татьяну перестали приглашать, а деньги были нужны-она потеряла своих самых близких людей. Сначала от онкологии скончался отец, потом ушла мама от инсульта, а потом и скончался брат.
Наверное, если б не спиртное, тонкая психика актрисы просто не выдержала бы. И она стала пить. Мишин не выдержал этого и ушел.
Татьяна не видела вокруг ничего. Каждый раз она утешала себя бутылкой и стала уходить в длительные запои.
В это время ее дочь на нервной почве стала отказываться от еды. Она была недовольна собой, хотела весить 54 кг, а весила «аж» 67! В результате она скинула вес до 40 кг, но чуть не умерла. Девочка довела себя до жуткой анорексии, и смогла научиться есть заново только с помощью врачей.
Татьяна тоже поняла, что без помощи врачей свою алкогольную зависимость она побороть не сможет. Она легла в наркологическую больницу, и об этом рассказывала всем. Ей казалось, что так она поможет многим больным признать и избавиться от алкоголя. А вышло, что ее посчитали «главной алкоголичкой России».
Она очень старалась, боролась, не пила около двух лет, а потом однажды сорвалась, и все понеслось снова. И все же, у Догилевой хватило сил начать лечение заново. Правда, для этого пришлось лечь в психиатрическую клинику.
А потом она решила начать жизнь сначала. Решилась даже на пластическую операцию. И, кстати, тоже об этом говорила открыто.
Она изменила внешность, но ей это совсем не понравилось, хотя актриса очень помолодела внешне. Только лицо оставалось малоподвижным. Как говорил сама Татьяна, сегодня бы она такое не сделала.
Догилева сейчас
Сейчас Татьяна Анатольевна набрала в весе. Она уже не та тоненькая девочка. Она это и говорит- долгие годы она постоянно терзала себя диетами ради ролей и сценариев. И вот сейчас ей все равно- будут ли ее звать сниматься, либо отвергнут ее кандидатуру. Но она может позволить себе не изводить себя правильным питанием.
Она считает, что она может позволить себе быть такой, какая она есть.
Это касается, кстати, не только веса.
Всем известен скандал, который возник у Доги левой с Меньшиковым. А ведь она так радовалась тому, что его назначили руководителем театра, они же всегда находились в самых дружеских отношениях.
Но неожиданно Татьяна услышала, как Меньшиков журналисту рассказывает, что негоже, дескать, двадцать лет не играть на сцене и регулярно приходить за зарплатой. И уволил Догилеву. Это было так неожиданно, Татьяна посчитала, что ее предали. Ведь она не отказывалась от ролей- их просто не было! В чем же ее вина? Но Меньшиков уволил актрису, не предложив места в другом театре.
После такого предательства актриса почти не стала выходить на улицу, никуда не ходит, отказывается от интервью. Как-то Догилева обмолвилась, что могла бы работать, выходя на сцену раза 3-4 за месяц. Она просто хочет отдохнуть.
И все равно- ее снимают, приглашают, помнят и любят.
Хочется пожелать здоровья и бывшего задора блондинке.