Так уж сложилось, что между судьбой актера и его персонажа из «Экипажа» очень много общего. Супруга променяла его на другого, даже других мужчин. Это был настоящий удар для артиста. Он много лет не мог простить предательства даже после расставания, даже с сыном не общался…
В юные годы видный, артистичный, талантливый артист без проблем кружил головы любой девушке. Вот только жениться он предпочел на собственной однокрусснице Татьяне, которая даже после его развода сохранила фамилию мужа и известна всем под ней.
Если уж совсем честно, то именно Татьяне Григорьевне пришлось оказаться более инициативной, чтобы самый видный парень Школы-студии МХАТ обратил внимание на нее. Вот только почему же едва закончив вуз, получив работу в театре, она перестала дорожить семьей и была далеко не образцом верности?
Талантливому и разноплановому актеру уже за семьдесят, он давно не юн. В последнее время поклонникам куда интереснее его работа над «Сватами», чем личные проблемы. Точнее будучи одним из самых главных героев сериала, прекрасно показав себя публике, артист после четвертого сезона ушел из проекта. Многих интересовала причина такого решения.
Любопытно, что будущий артист появился в далеком Нижнем Тагиле. А вот отец его был человеком не простым, чиновником, и много работал. Воспитанием мальчика занималась в основном мать, но несмотря на то, что числилась она домохозяйкой, женщиной была глубоко образованной, интересовалась искусством, культурой, музыкой, театром и привила это любовь сыну.
Будущему актеру было девять лет, когда его отца повысили и направили работать в Брянск. Там Васильев и начал заниматься в драматическом кружке и даже стал местной знаменитостью. После окончания школы он сразу собирался учиться в театральном, но отец настоял, чтобы сын пошел в машиностроительный техникум.
Васильев честно терпел пару лет и учился. Вот только после все равно отправился покорять столицу и поступил в МХАТ. Сначала отец был крайне недоволен, но после вынужден был принять решение сына.
Едва закончив ВУЗ, молодой актер поступил на работу в Театр Сатиры. Уже позже он перешел в Театр Советской армии, Театр Моссовета. О себе актер говорил:
«Я всю жизнь работаю в репертуарном театре. Всегда проблема — смена поколений. Сейчас театры «обнажаются» — в смысле, худруки уходят на покой, возраст. Поэтому ждем талантливую молодежь. Мне интересно работать с людьми-генераторами идей».
К концу семидесятых актер начал сниматься в кино. Сначала это были небольшие проекты, роли. Все изменилось после того, как Васильев получил роль в «Экипаже». Как только состоялась премьера, актера стали узнавать поклонники.
С того самого момента Васильева стали звать в кино, предлагать новые проекты. Появились и поклонницы. Вот только к тому моменту актер был уже женат и хранил верность супруге.
На самом деле еще до того как стать знаменитым, Васильев пользовался популярностью у однокурсницы из МХАТА. За его внимание соревновались могие, а сам Анатолий ухаживал за самыми красивыми студентками. Все это время с нужного момента уже выжидала Татьяна Ицыкович . Именно она стала его супругой, и публике больше известна как Васильева.
В конце семидесятых молодые супруги стали родителями. Вот только когда Филиппу было всего четыре года, пара рассталась. Почему семья распалась? Сама Татьяна Васильева спустя годы честно призналась, что во многом виновен ее роман с режиссером Театра Сатиры Валентином Плучеком. Вот только эти отношения начались еще к концу шестидесятых и длился он тринадцать лет.
Благодаря протекции режиссера, молодая актриса стала выходить на сцену, получать главные роли. Когда Татьяна забеременела от Васильева, Плучек сказал, что она его больше как актриса не интересует. Вот только роман на этом не завершился. Васильева сама рассказывала:
«Не знаю, как Толя с этим мирился, полагаю, ему было не до меня.Хотя он говорил, что стоял под кабинетом Плучека и смотрел. А что смотреть? Ну приди и набей морду!»
Вот только это был далеко не единственный мужчина, с которым актриса изменяла мужу. Почти параллельно начались ее отношения с Михаилом Державиным. И снова супруг все знал, молчал, и терпел.
Татьяна Васильева рассказывала:
«Миша еще был женат. Когда Нина Буденная уезжала отдыхать, я переселялась к нему с вещами. Мы слушали джаз, он меня водил по гостям в такие дома, в которых бы я никогда не оказалась сама по себе. Меня все воспринимали как «походную жену» в отсутствие настоящей, а мне было совершенно все равно. Все закончилось, когда он познакомился с Роксаной Бабаян, это было закономерно и гармонично».
И даже это не был тот человек, ради которого актриса готова была разрушить семью. Иное дело Георгий Мартиросян. Когда на горизонте появился этот артист, мужчина, актриса пришла к супругу и сказала, что ему изменяет.
Создавалось ощущение, что Анатолий Александрович испытал приступ ревности лишь понимая, что жена его бросает. В первый и последний он ударил жену, и она считает, что сама это заслужила.
Васильева говорила:
«Не знаю, почему для него это была такая неожиданность. Он все время снимался, я была с головой в работе. У него были любовные связи, у меня… Но мужчине, наверное, тяжелее осознать неверность жены. Тот Васильев, которого я полюбила в Школе-студии МХАТ, был совсем другим человеком — очень талантливым и красивым. Он мог играть все! Таким людям нужна жена-администратор, нужно поклонение, но я не могла постоянно восхищаться им, у меня не было на это времени и желания».
Анатолий Анатольевич очень тяжело переживал расставание с женой. Он никогда не желал говорить на тему своего первого брака, давать комментарии. Лишь четырнадцать лет назад он играл вместе с сыном и бывшей супругой в одном спектакле, хоть немного стал что-то обсуждать.
А вот сама Татьяна Васильевна обвиняла мужа в том, что тот мало общается с сыном, внуками и внучкой от него. Только пару лет назад сам Филипп опубликовал в блоге фото с дочерью и отцом.
И все же Васильева продолжала настаивать на своем : «Я пыталась своим детям заменить всех, кого по жизни разбросала. Филипп пытается поздравлять папу с днем рождения, иногда удается. Тремя внуками он не интересуется. Но мне люди со стороны говорят: «Хорошо, что хоть так». Значит, хорошо».
К девяностым актер решился второй раз пытаться устроить личную жизнь. Его супругой стала журналистка. Верены работы активно издавали в газетах, но она мечтала работать на ТВ. Так совпало, что когда ей предложили работу, она как раз была в положении.
Актер рассказывал :
«Я ее на пять лет забрал из карьеры. А это были нелегкие времена — перестройка. Дочь родилась, когда мне было 45 лет. Нам с Верой было нелегко — никто не помогал. Потом жена все-таки вернулась на телевидение. Слава Богу, что мы и детей сумели воспитать, и работу не потеряли».
К тому времени актер получал уже разные роли, пробовал сниматься и в сериалах. Были и времена, когда в карьере шло не все гладко. Буквально перезапустить карьеру удалось после выхода на экраны сериала «Сваты».
Свой уход из сериала актер комментировал так:
«В первой части было смешно, но в то же время и трогательно. А потом начали поворачивать все в сторону примитивного ситкома, где текст говорят практически без остановок, а за кадром звучат смех и аплодисменты».
Такие повороты сюжета раздражали актера. Точкой не возврата была сцена, где «деда Юру» сажают в тюрьму, а Бутько его выручает. Начался конфликт между артистам. Васильев сказал:
«Я ушел в первую очередь от Феди, а потом уже от режиссера. Федя, он же вообще начинал как клоун. Но и клоуны разные бывают. Я был знаком с Леонидом Енгибаровым, Юрием Никулиным. Это был умный, тонкий юмор. А есть клоуны, которые работают на самом грубом и примитивном уровне. И я в таком участвовать не хочу».
При этом, сама Добронравов говорил, что конфликта не было, а Васильеву предложили более интересный проект. Где искать правду?
Одну из главных ошибок проекта Васильев описывал так:
«До сих пор не понимаю, почему поменяли замечательного режиссера Юрия Морозова, который, собственно, данный проект и запускал. С ним было очень интересно работать, и то, что его убрали, — это, конечно, потеря для ленты, а не вот это вот все с Кошмал и другими».