Умирали одинокие, в нищете, потому что злые как собаки: актрисы стервы на экране и в жизни

Каждая актриса мечтает сыграть положительную роль, которую полюбят зрители. Но ведь кто-то должен играть и отрицательные роли, потому что без них никуда. Без этих ролей, ну, невозможен конфликт. Обязательно конфликт в центре всего. Спектакля, фильма, даже телеспектакль, даже шоу должен быть конфликт.

Случилось это в конце 70-х. Однажды режиссер Александр Митта решил снять первый в отечественном кинематографе грандиозный фильм «Катастрофа».

Задумка удалась блестяще. Фильм «Экипаж» советские зрители пересматривали по многу раз. И даже спустя десятилетия его по-прежнему любят и смотрят.

По сюжету, кроме самого события, авиакатастрофы и спасения доблестным экипажем пассажиров, развиваются личные истории главных героев. Одна из них — жена пилота, Алевтина, которую сыграла Ирина Акулова. Женщина злая, всем недовольная, мужа не любит и этого не скрывает.

Когда она разводится, мне кажется, все женщины в зрительном зале в этот момент сидели и думали: какая дура, какая дура, такого мужика теряет. Он и интеллигентный, он и красивый, он и заботливый. Что тебе еще надо?

Сама же Ирина была девушкой совершенно очаровательной. Внешне просто ангел. Звездочка двух московских театров, «Современника» и МХАТа. Любимица Олега Николаевича Ефремова.

По требованию режиссера Акулова на свою Алевтину красок и эмоции не пожалела. После «Экипажа» её возненавидела вся советская зрительская аудитория. Просто возненавидела. Она рассказывала, что один раз к ней подошли просто женщины и сказали: «Какая же ты гадина, что ж ты не давала хорошему лётчику».

-2

Есть такое попадание в роль, когда действительно артист вроде бы и подошёл к наиболее высокой точке своего творческого состояния, своей биографии, и на этом как бы всё потерял. Вот такая роль была, конечно, у Акуловой в картине «Экипаж».

Сама Акулова о том, что это ее высшая точка, в те счастливые дни после премьеры, конечно же, знать не знала, думать не думала. Но после тех съемок она каким-то непостижимым образом стала превращаться из милой, приятной девушки в женщину тяжелую в общении. Характер у нее резко испортился, будто в ней проросла ее героиня Алевтина.

Многие актрисы часто отказываются от подобных ролей и говорят, что я категорически не буду играть злодея. Или я очень боюсь, потому что мысль материальна, и всё притягивается. И я знаю, что у многих актрис портится характер после плохих ролей.

-3

Личная жизнь у Ирины Акуловой не сложилась. Три мужа и все актёры. Ну что же, Ирина не понимала, что нельзя выходить замуж за актера. Так что все три изменяли, уходили налево. Она этого не могла простить. Расходилась.

Роль Алевтины оказалась для неё звёздной. Ничего равного ей больше не предложили. Какое-то время она ещё играла в театре, но и там ярких интересных ролей у неё не было. Со стороны трудно представить состояние хорошей актрисы, ещё недавно успешной, которая вдруг лишается возможности играть, и даже нет рядом надёжного мужского плеча, в которое можно выплакаться.

-4

Ирина, как за спасательный круг, хваталась за актёрские посиделки, на которых, конечно, не обходилось без алкоголя. Сначала иногда, а потом всё чаще и чаще стала позволять себе выпить лишнего.

С киностудий звонков нет. На распределении ролей в новых спектаклях ее фамилия больше не звучит. Может, она вообще в этой профессии не нужна. В конце 80-х Московский художественный театр, в котором служила Акулова, разделился на Ефремовский и Дароминский. Кумир Акуловой Олег Ефремов ее к себе не взял. Ей было всего 42, когда она ушла из театра. Продала квартиру в Москве и купила дом с огородом в родной Кинешме. Живет очень бедно.

-5

Мне кто-то сказал из наших журналистов что сейчас она победила алкоголь. Ну, правда, ей уже за 70, поэтому, наверное, в театр-то ее не возьмут. А в кино-то где-то может сыграть старушку. Какую-нибудь стервочку. Опыт же большой. Лучшая стерва советского кино. Это тоже надо уметь.

Анжелика Вольская

Актриса может претендовать на звание преемницы Ирины Акуловой в современном российском кино.

В сериале «Две судьбы», который принес ей известность, она сначала должна была играть главную положительную героиню. Но по ходу съемок режиссеры Усков и Краснопольский все поменяли, и Анжелика стала главной отрицательной героиней.

-6

Сериал шёл несколько лет, и Анжелика всё это время проживала жизнь расчётливой эгоистки и разлучницы, так и не ставшей в результате успешной и счастливой.

Это было очень интересно, потому что в этом образе было заложено столько всего, столько боли, столько страданий, столько дурости женской и глупости. Я даже иногда, когда бывают какие-то сложные ситуации в жизни, я вот понимаю, что вот я не могу ситуацию разрулить, а вот она смогла бы, потому что она очень так напористая. Наглая и такая безбашенная.

После выхода сериала Анжелике посыпались предложения от режиссеров. Роли стервозных барышень и аферисток, разлучниц и неверных жён. Анжелика не отказывалась.

Отрицательный персонаж, он всегда интереснее, он хорошо прописан, там больше драматургии. Отрицательная героиня может себе позволить такие положительные черты. Это придаст образу больше объёма, ну и интереса. Опять же, у отрицательных персонажей часто очень бывает какая-то такая душевная рана, какое-то раздербаненное сердце, тяжёлое детство. Я считаю, что это тоже такой хороший плюс для создания вот такого многогранного образа.

-7

В общем, амплуа отрицательной героини Анжелику нисколько не смущал. Сейчас никто не хочет терять время, время — деньги. Тоже, чтобы не терять время, на отрицательную роль назначают одних и тех же. Если один раз талантливо сыграть, могут потом и кастинг-директора, и продюсеры видеть тебя только в этом амплуа. И сейчас у нас кинобизнес так работает, и, в принципе, в советское время так же работал.

Тому доказательства Надежда Капитоновна Федосова

Она исключительная была актриса, замечательная, точная до невероятности.

Интеллигентнейшая женщина, веселая и компанейская, всегда имевшая дружную и любящую семью, играла едких, злых и при этом несчастных и одиноких баб.

-8

Ее карьера в кино началась после 50 лет. До этого была ведущей актрисой театра на Таганке. Все в театре ее любили за отзывчивость и доброту.

Но когда на Таганку пришел Юрий Любимов, решила, что она для его молодой команды стара, и уволилась, чтобы стать домохозяйкой, при муже крупным ученым. Она ушла на пенсию, и тут же началась ее карьера в кино.

Случайно на улице она встретила приятеля, известного режиссера Юлия Райзмана, и он предложил сыграть ей мать главной героини в фильме «А если это любовь?» Надежда Капитоновна подвязалась платочком, какие носили простые женщины, и вошла в кадр.

-9

Героиня Федосовой мечется между любовью к дочери и общественным мнением, которое осуждает её девочку-школьницу за то, что та влюбилась в одноклассника, а он в неё. И ребята даже не скрывают своих чувств. Их травят в школе и во дворе. В те времена подростковая любовь считалась чем-то безнравственным. Дело доходит до публичного скандала.

Федосова сыграла так ярко, убедительно и жизненно, что оказалась это женщина. Ее героиня живет где-то на соседней улице. Так у нее и пошло. Негодяйки, мерзавки, мегеры, мегеры, мерзавки, негодяйки. Сплошь резко отрицательные роли.

Она могла очень много, но внешние данные, они тоже же присутствуют у нас. Но она делала всё лихо. Её доносчица Аникеева из фильма Сергея Герасимова «Журналист» вызывала ненависть.

-10

В фильме «Мачеха» Федосова сыграла мать главной героини, которая удочерила девочку-сироту. Счастливой бабушки из героини Федосовой не получилось. Она злая и непреклонная в своей злости.

Впрочем, иногда режиссеры приглашали Надежду Капитоновну сыграть простых, душевных, работящих женщин. Она радостно бралась за них и играла великолепно.

Но всё равно в сознании зрителей Федосова была злобной, кошмарной тёткой. И в конце жизни она стала реагировать на это болезненно, сделалась мрачной и замкнутой, чем-то похожей на своих героинь.