«Ваенга навела на меня порчу «закрытие всех дорог». Певица Наталия Власова — о женской дружбе, хите «Я у твоих ног» и стихах Гафта

Она сама пишет себе песни, а её первая же композиция «Я у твоих ног» сделала её звездой премии «Золотой граммофон». Сейчас дуэты с ней с удовольствием записывают звёзды российского шоу-бизнеса, а её уникальный стиль исполнения по достоинству оценили Алла Пугачёва и Валентин Гафт. В гостях у «Жизни» — Наталия Власова.

Наталия Власова с Димой Биланом. Фото: личный архив

Наталия Власова с Димой Биланом. Фото: личный архив

ЧАСТЬ 2

— Вы ушли из дома в 17 лет, и вот как раз в этот период Вы жили с Еленой Ваенгой? На чём Вы сошлись с ней, мне кажется, что Вы с ней очень разные…

— Вы правы, мы очень разные. И это выражалось во всём. Например, она играла Моцарта, то есть такая быстрая, мажорная музыка, и вот она холерик, а я такая вся на романтике, я – Шопен. С одной стороны, мы как небо и земля, а с другой — из-за того что мы много времени общались и проводили вместе, мы стали чуть ли не близнецами. Мы начали одинаково говорить, делать одинаковые причёски, и люди начали принимать нас за сестёр.

— Лучшими подругами с Еленой Ваенгой Вы были пять лет. Вы показывали ей свою песню «Я у твоих ног»?

— Да, и она сказала, что композиция очень необычная. Хотя припевы ей не очень понравились. При этом она сказала, что сама такое никогда бы не сочинила.

— А как же так случилось, что Вы перестали общаться?

— Мой знакомый узнал, что я сочиняю песни, и познакомил меня с ленинградским продюсером Юрием Богородицким. На тот момент я уже написала песню «Я у твоих ног» и показала Елене, а после уже пришла к продюсеру со всеми своими записями. Он был счастлив, я ему спела всё, что у меня было. У нас была проблема только выбрать, какую первую песню выпустить. Я предложила «Я у твоих ног», потому что она была самая новая. Лена к тому моменту уже вовсю писала песни, у неё даже был клип, который показывали на ленинградском канале. И вот я записала на студии эту песню, и когда она её услышала в записанном виде, то сразу же пропала. А моя песня попала во все хит-парады всех радиостанций в Ленинграде. И наши отношения сразу начали портиться очень быстро. Сначала мы из лучших подруг превратились в приятельниц. А потом между нами как будто появилась какая-то стена. Я стала выступать и каждый раз приглашала её, свою лучшую подругу, поддержать меня. И каждый раз она под каким-то предлогом не приходила. Только потом я поняла, что она просто специально не приходила, потому что не могла видеть на сцене меня. В её понимании певицей могла быть только она, а я ею быть не могу!

— Что стало последней каплей?

— Когда я позвонила ей и сказала: «Ой, слушай, мне позвонили из Москвы и предложили контракт, поэтому я уезжаю», — с тех пор Лену я больше не видела, то есть она просто пропала из моей жизни навсегда.

— Но потом же, через несколько лет, она Вам позвонила?

— Да, через три года. И сказала: «Прости, Натаха, жаба задушила». После этих слов мы начали с ней общаться, но наше общение длилось недолго. Пока ко мне попала в руки запись композиции «Остров», в которой я обнаружила мелодию припева моей песни «Та любовь».

— И как Вы отреагировали?

— Когда она в очередной раз мне позвонила, я ей предъявила: “Что в твоей песне делает отрывок из моей?!”. Ваенга мне высказала страшнейшую речь, которую забыть невозможно никогда. Начиная с того, что она проклинает тот день, когда она научила меня играть на гитаре, и заканчивая тем, что проклинает всю мою жизнь и творчество.

С Еленой Ваенгой Власова долгое время дружила, но потом она навела на неё порчу. Фото: legion-media.ru

С Еленой Ваенгой Власова долгое время дружила, но потом она навела на неё порчу. Фото: legion-media.ru

— Это случилось, когда она уже стала успешной?

— Тогда ещё нет. Это был 2002 год.

— Я так понимаю, что на этом ничего не закончилось?

— Да, кошмарное продолжение этой ситуации было в том, что в 2009 году на меня была заказана огромная кампания чёрного пиара. Все газеты писали, что настоящий автор песни «Я у твоих ног» не я, а Ваенга! Причём чудовищность этой акции была в том, что информация сообщалась от выдуманных людей, которых в жизни не существовало. Просто чудовищное лицемерие и враньё! Мой юрист судился со всеми изданиями, и мы, конечно, выиграли все эти суды. Но, как говорится, осадочек остался. И даже теперь под моей песней «Я у твоих ног» всегда можно найти комментарии типа: «Ну, я-то знаю, что на самом деле это песня Елены Ваенги». Прошли годы, все издания извинились маленькими буквами на последней странице. Естественно, никто ничего не компенсировал, и морально это компенсировать вообще невозможно. Но кульминация истории заключается в том, что пару лет назад я оказалась на проекте «Суперстар» и в случайном разговоре узнала, что это она всё и заказала специально, чтобы меня уничтожить. Люди, которые это воплощали, оказались общими знакомыми с теми людьми, с кем я участвовала в проекте. И они между делом в моём присутствии сказали: «Да, жаль Власову, мы её вообще затравили. Ну что мы тогда могли сделать? Ваенга всё оплатила». Это было чудовищно, после этих слов я слегла на несколько дней без сил.

— То есть Вы до последнего не верили, что этот заказ был от неё?

— По логике вещей кроме неё это никому не нужно было. Но, с другой стороны, я понимала, что она, конечно, очень нестандартный человек, но она же не сумасшедшая… Как же она с этим грехом будет умирать, это же ненормально… И я была уверена в том, что она не может это сделать. И вот через столько лет я узнаю вот эту информацию, представляете?

— Я, если честно, не могу понять, зачем это человеку, который и так очень успешный…

— Это, видимо, как у моего папы, что-то придуманное в голове. Но у этой истории было ещё одно более страшное продолжение. Я уехала в Индию, постриглась налысо и уже хотела начать новую жизнь, но вдруг встретила ясновидящую. И она мне рассказывает, что на мне висит чудовищная порча, которую навела женщина, с которой я жила вместе и которая была мне как сестра… И эта страшная порча называется “закрытие дорог”. Её делают, чтобы человеку сломать карьеру. Для меня это было потрясение. Потом я приехала в Москву и пошла к другой ясновидящей, чтобы проверить, правда это или нет. Так вот другая колдунья мне сказала всё то же самое, что и та в Индии. Я сейчас не говорю, правда это или нет. Я просто не представляю, как могут совпасть два мнения неизвестных друг другу людей. На самом деле моя жизнь действительно кардинально изменилась после того диалога с Еленой Ваенгой, когда она меня проклинала. Мне действительно словно все дороги закрыли. Все проекты, которые уже были готовы — рассыпались, все договорённости были расторгнуты…

— Вы имеете в виду даже работа с продюсерами?

— Да! Это случилось накануне подписания контракта с Игорем Крутым, дальше мы подписывали офигенный контракт с известным российским лейблом, но приходит Иосиф Пригожин и уничтожает весь мой альбом. Потом с Максом Фадеевым мы уже назначили день съёмок, а я узнаю, что беременна. Это, конечно, приятное событие, но из-за этого контракт тоже не вступил в силу. Потом меня пригласил Игорь Матвиенко, но потом от него позвонили и сказали, чтобы больше мы его не беспокоили. Везде вот такая чертовщина была! На каждом шагу!

— То есть получается, этот сумасшедший успех с песней «Я у твоих ног» продлился ровно до того момента, пока не случился разговор с Еленой?

— Да. У меня были концерты и гастроли, всё было прекрасно, все мои песни брали на радио. А вот в 2002 году случилось это “закрытие дорог” и хоть ты тресни…

Наталия Власова с Валентином Гафтом. Фото: личный архив

Наталия Власова с Валентином Гафтом. Фото: личный архив

— Зато в это время Вы познакомились с Валентином Гафтом.

— Да, если бы не эти неприятности, я бы никогда не пошла бы учиться в ГИТИС и не познакомилась бы с Валентином Гафтом. Не было бы вообще этой потрясающей истории длиной в несколько лет… Этих выступлений, разговоров, погружения какого-то космического в его творчество. Представляете, он мне оставил в наследство 35 своих стихотворений. И попросил для каждого из них написать песню. Ещё при его жизни я на его стихи написала около 20 песен. Но это было очень тяжело — Гафт был страшный самоед. Вот представьте, беру я его стихи, пишу музыку, записываю в студии и показываю ему. Он слушает и говорит: “Музыка получилась божественная, всё прекрасно. Вот только стихи мои — полное дерьмо. Я сочинил новые!» И так с каждой песней. И я ему говорила: «Валентин Иосифович, подождите, но это уже сделанная песня, это уже вот финальная, понимаете? Я вам показываю, как на концертах её пою…», а он мне отвечает: «Ну, слушай, я вот проснулся и понял: вот эти стихи новые гораздо лучше».

— А чем Вы его зацепили? Почему именно Вы?

— При нашей первой встрече он подарил мне книгу своих стихов. И в первый же вечер, читая её перед сном, я сочинила пять новых песен сразу. И на следующий день я оказалась в театре Ермоловой, сидела в пустом зале на сцене и на клавишах играла то, что ночью сочинила. Ну, просто подбирала мелодию и напевала. И тут я поднимаю глаза и вижу Гафта, который стоит и мне показывает: «Класс». У меня был шок. То есть он это слышал сейчас? И ему нравится? Это прямо было… Но мало того, он подходит и говорит: “Всё! Теперь ты будешь выступать на моих концертах. Я буду читать стихи, а ты будешь играть и петь песни, которые сочинила».

— Вы помните тот момент, когда узнали, что его не стало?

— Ой… Да, я ночевала в загородном доме, и у меня была бессонница. И я … Это было впервые в жизни. Я ночью ходила по дому в темноте и не включала свет, чтобы никого не разбудить. Спать вообще не хочу, какое-то чувство не по себе. Я захожу в YouTube, и мне в ленте попадается какое-то интервью Гафта. Я нажимаю и начинаю смотреть. В этот момент выходит дочка и подсаживается ко мне, и мы вместе смотрим. И в какой-то момент она у меня спрашивает: «Мам, а он ещё жив или уже умер?» И представляете, она мне этот вопрос задаёт, а у меня такое чувство, что я как будто не знаю, что ответить. То есть я задумалась и потом говорю: «Жив, жив, конечно, жив». А сама как будто в это уже не верю… И в девять утра я открываю глаза, а у меня весь телефон в СМС о том, что Гафт ушёл…

— Каким Вы его запомнили?

— У него были острые глаза, такие, как с другой планеты…То есть это был человек, который видел мир как инопланетянин. Он однажды меня спросил: «Слушай, а вот скажи своё мнение, какая моя роль в кино самая крутая?» А я… Я просто настолько была всегда шокирована его поэтическим талантом и тем, как он читает свои стихи, что мне даже было сложно что-то ответить… И я ему говорю: «Я не знаю, конечно, может, я Вас расстрою, но ничего более сокрушительно яркого, пронзительного и глубокого в своей жизни я не слышала. И это Ваши стихи, это Ваша главная роль в моём понимании». Он меня послушал и сказал: «Дааа…Ты права». И что касается его концертов, то люди в основном покупали билеты, чтобы послушать весёлые эпиграммы. И он, конечно, их читал, но это была малая часть программы. А основная — это глубочайшие, незабываемые, яркие картины его стихов. Кратких, ёмких, хлёстких, потрясающих. Я сидела либо с ним на сцене, либо в кулисах прямо на полу. И помню, как он в профиль, не мигая, смотрит в зал и читает. А я сижу и слушаю это в десятый, двадцатый, тридцатый раз, и вся в мурашках. Это просто непостижимо…

Власова была восхищена талантом Гафта. Фото: личный архив

Власова была восхищена талантом Гафта. Фото: личный архив

— В программе «Суперстар» Вы посвятили ему песню…

— На самом деле это просто так смонтировали. Когда меня спросили в интервью: «Какая потеря самая глубокая в Вашей жизни?», я и рассказала, что это, естественно, Валентин Гафт. И к моему выступлению с песней «Нежность» сделали подводку, что якобы этот номер я посвящаю ему. Но я хотела сделать эту песню счастливой. В моей версии никто не исчез, не умер, и все вернулись на землю. Но, к сожалению, моё изложение никто не принял.

— Реакция после Вашего исполнения этой песни у жюри была максимально жёсткой и хамской… Это тоже было частью шоу?

— Когда я пела, я не догадывалась вообще, какое чудовищное хамство происходит в момент моего выступления. Я же увидела это только тогда, когда посмотрела запись эфира. Могу сказать, что вот эту чудесную парочку Сергея Соседова и Машу Распутину не зря вместе посадили. Дай Бог им, конечно, счастья и комфорта в этой жизни… Но есть такое понятие, как профессионализм и уважение. Но поведение Сергея Соседова — это конечно за гранью… Мне кажется, что это какое-то гопничество с экрана телевидения, хотя главная гопница это Мария Распутина. До сих пор с ужасом вспоминаю моё знакомство в детстве с этой женщиной, как она чудовищным голосом орала с экрана телевидения про то, как она голая, в горах кого-то съест. Я клянусь, моя детская тонкая душа, которая была наполнена Шопеном, после этого чудовищного явления разрушилась…Ужас в том, что прошли годы, а эта женщина продолжает выть и лаять с экранов…

— Как Вы сами в момент выступления восприняли эту ситуацию?

— Представьте, я стою перед ними на сцене, я же не какая-то там девочка из подворотни или деревни… А взрослый человек! Мне 40 лет! И вот я начинаю петь: «Опустела без тебя Земля» и вдруг слышу едва ли не мат, просто какой-то плевок в мою сторону… Какие-то возгласы, какое-то кряхтение и чудовищный взгляд вот этой невоспитанной женщины. И всё равно, я считаю, что всё было к лучшему, что они меня убрали из проекта. Потому что если бы этого не случилось, то я бы не спела дуэтом с Димой Биланом. Как только я оттуда вылетела, я сразу записала с ним песню.

Наталия Власова считает Распутину "гопницей". Фото: legion-media.ru

Наталия Власова считает Распутину «гопницей». Фото: legion-media.ru

— У Вас несколько красивых дуэтов…

— А, кстати, знаете, какой первый?

— С Дмитрием Певцовым?

— Нет! Самый первый дуэт был с Вовой Пресняковым. Он был моим кумиром в детстве. Я обожала его песню «Романс», где белый рояль, стёкла, где Кристина Орбакайте сидит на рояле, а Вова поёт… Это была моя страсть… И представляете, проходит семь лет, я встречаю Владимира Преснякова-старшего на студии и говорю ему: «Я так люблю вашего сына!» И даю ему кассету с песней «Мы влюблённые», можно сказать, бесцеремонно предлагаю Владимиру Преснякову дуэт. Вот такая нескромная девочка я была в 21 год. И представляете, через день позвонил Вова и сказал, что готов спеть дуэтом. Оказалось, что ему и правда очень понравилась моя песня… А после Преснякова я записала дуэт с Олечкой Орловой.

— А почему именно с ней?

— Ей очень понравился мой первый альбом, а у меня как раз была песня «Где тебя найти», и я предложила её ей исполнить, и она с радостью согласилась!

— И только потом был дуэт с Дмитрием Певцовым?

— Да, мы с ним записали «Маленький принц», «Жизнь» и песню «Прелюдия», где Дима Певцов снялся у меня в клипе. Причём съёмки были назначены на утро после его юбилея, который он праздновал в Ленкоме. Тогда я догадывалась, что, конечно, он откажется, так как освободился только в 3 часа ночи. Но Дима – это уникальный человек, потому что он на мотоцикле в 8 утра приехал на съёмочную площадку после собственного юбилея и спел.

Певица с Димой Биланом. Фото: личный архив

Певица с Димой Биланом. Фото: личный архив

— А как Вам удалось договориться с Григорием Лепсом?

— Песня «Бай-бай» — это единственная песня в моём репертуаре, которую я написала мужу. Вдохновилась тем, что его три дня не было дома. Причём я точно знала, где он, с кем и что не о чем волноваться, но сама себе нафантазировала драму и написала по этой фантазии песню. Она мне очень понравилась, но я чувствовала, что в ней чего-то не хватает. И потом один человек мне говорит: «Слушай, тут должен петь Лепс. И как только я себе это представила, то обалдела от предчувствия, как это круто получится. И потом случилось так, что мы с Григорием Лепсом оказались в одной компании, и я ему сыграла эту песню и напела. Он послушал куплет и припев и сказал: «Мы это споём!»

— Так всё легко звучит! Хотя, на самом деле, это же непросто даже договориться о таких вот дуэтах.

— Это всё, на самом деле, судьба…

— Мне вот интересно, а как же Вам удалось познакомиться с Аллой Борисовной Пугачёвой? Насколько мне известно, Вам даже довелось с ней работать. Расскажите, какое впечатление она произвела на Вас?

— Первая встреча была такая. Сижу уже на съёмочной площадке между этажами, мне делают макияж, а там такая красивая лестница с огромным зеркалом. Я сижу и думаю, ну как же мы встретимся, как это произойдёт, как я её увижу, а я же люблю Аллу Борисовну всю жизнь. Я над этим что-то задумалась, и, представляя, как это произойдёт, я понимаю, что вижу фигуру женщины в чёрном полуспортивном трикотажном костюме… Она спускалась по лестнице с прожектором в руках. И я всматриваюсь и понимаю, что это она! Алла Борисовна подходит ко мне со словами «В этом доме слуг нет» и начинает устанавливать прожектор, чтобы больше было света. И у нас с ней завязался такой диалог, как будто мы с ней вчера виделись. Всё было так естественно и просто. А потом я побывала у неё в гостях. Это были последние “Рождественские встречи”, которые она снимала у себя дома. Алла Борисовна — это та женщина, рядом с которой ты открываешь в себе артиста. У неё есть такая способность — она в тебе может открыть тот талант, какой сама захочет. Допустим, ей нужно, чтобы ты был блестящим оратором. Она к тебе подходит и говорит: “Вот там стадион в 30 тысяч человек, иди поговори с ним. Сам знаешь о чём”. И ты, как загипнотизированный, идёшь и… говоришь! И стадион тебя слушает. Вот я тогда стояла перед ней — просто девочка, которая умеет песни под гитару сочинять. Вот и все мои навыки. А ей нужно было, чтобы я стала актрисой и сыграла одну из ролей в её “Встречах” — такой женщины на кухне, которая что-то готовит, хлопочет по хозяйству и поёт. И Пугачёва подходит ко мне и говорит: “Ну, ты сама знаешь. Иди, работай!” А что я знаю? Что делать? Как работать? И вот я иду и… работаю! И всё получается! При этом Пугачёва сидела под столом, рядом с которым я стояла, и подавала мне реквизит — помидорки, салатик и т.д. Самое забавное, что мне в 13 лет приснился пророческий сон про Пугачёву. Мне приснилось, что я как будто живу у Аллы Борисовны. И вот в тот день он сбылся — я действительно оказалась в её доме.

Продолжение следует…

Из третьей (заключительной) части интервью с Наталией Власовой вы узнаете о том, почему она поменяла имя дочери с Полины на Пелагею, как пережила развод после 20 лет брака и за что каждое утро благодарит Бога.

Автор: Юлия Ягафарова